Группа как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Современный менеджмент сложно представить себе без такого явления как группа. То, что управлять каждым человеком персонально—занятие крайне неэффективное стало ясно уже давно. Одной из важнейших задач, стоящих перед руководством фирмы, является выработка эффективных механизмов деятельности объединений людей т. е. групп. Совершенно понятно, что слаженная группа специалистов имеет намного больше шансов добиться успеха, в отличие от ситуации, если бы каждый человек работал в одиночку. «Одна голова—хорошо, две—лучше» — гласит народная мудрость. А если голов не две, а пять, десять?

Работа содержит 1 файл

Группа как объект управления2003.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    В зависимости от своего характера  и других личных качеств люди По разному относятся к нормам поведения и групповому давлению. Вероятность признать ту или иную ценность или выбрать ту или иную позицию зависит от степени приверженности ей, доверия ее носителям, уверенности в себе, твердости убеждений. Обычно позиции легче формируются и изменяются у молодежи, поскольку в ее систему ценностей легче внести новое.

    Одни  полностью их принимают и честно стремятся им соответствовать; другие, хотя внутренне и отвергают, на практике придерживаются их, чтобы не потерять расположение группы, однако лишь до того момента, пока это выгодно; третьи их не принимают внутренне и не стараются этою скрывать.

    Конечно, группа стремится избавиться от таких людей, но это не всегда возможно, ибо те или иные качества их оказываются для нее необходимыми, и тогда ей приходится уступать.

    Обратной  стороной медали является негативизм. Когда член группы не соглашается с мнением группы, (иногда даже против логики), из сознания собственной уникальности и уникальности высказываемой точки зрения. Хотя зачастую подобная реакция—это не более чем проявление эгоистического характера личности и предвзятого отношения к альтернативному взгляду на проблему.

    В крайних формах эти два явления  ведут к деградации группы, и к  снижению эффективности ее деятельности. Крайний конформизм сводит способности группы к способностям одного человека, как правило лидера, способности же остальных членов команды постепенно атрофируются. В свою очередь негативизм является прекрасной почвой для возникновения конфликтов, эскалация которых ведет к разрушению связей внутри группы (если конечно не пытаться управлять конфликтами).

    В случае удачной комбинации конформизма  и расхождения во взглядах (мягкая форма негативизма) внутри группы, последняя скорее всего будет работать с прогрессирующей эффективностью, постоянно наращивая собственный опыт и потенциал, что по сути есть явление положительное.

        

 

    Список  использованных источников

    1.Веснин  В.Р.Практический менеджмент персонала.—М.:Юристъ, 2010.

    2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд.—М.2009.

    3.Семь нот менеджмента—М.: «Журнал Эксперт»,2007.

    4.Десслер Г. Управление персоналом,—М.2010.

    5.Мэскон М. и др. Основы менеджмента,—М.2009.

    6.Управление организацией/под ред. Поршнева и др.,—М.2008.

    7.Организационное управление/под ред. Архиповой Н.И.—М.2010.

Информация о работе Группа как объект управления