Генри Форд-старший, как организатор первого в истории промышленного массового поточного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:52, реферат

Описание работы

Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3

1. Организация поточного производства………………………….………….4

2. Кадровая политика Г. Форда…………………………….…………………6

Заключение……………………………………………………………….….…8

Список использованной литературы…………………………………………9

Работа содержит 1 файл

оп менедж реф.doc

— 66.50 Кб (Скачать)


Министерство Науки и Образования Украины

Крымский Экономический Институт

Киевского Национального Экономического Университета им. В.Гетьмана

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По предмету:

“Операционный менеджмент ”

На тему:

“Генри Форд-старший, как организатор первого в истории промышленного массового поточного производства ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012

ПЛАН

Введение……………………………………………………………………..….3

 

1. Организация поточного производства………………………….………….4

 

2. Кадровая политика Г. Форда…………………………….…………………6

 

Заключение……………………………………………………………….….…8

 

Список использованной литературы…………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым "поставил на конвейер" технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан лучшим бизнесменом XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация поточного производства

В западную экономическую науку имя Форда вошло прежде всего в связи с внедрением поточного (конвейерного) метода сборки автомобилей. Сделав его основой производственного процесса, компания "Форд Мотор" совершила грандиозный прорыв в будущее, в чем и состоит главная историческая заслуга Форда. Принцип сборочной линии стал одним из самых революционных достижений XX столетия. Но сам по себе конвейер не гарантировал успеха на рынке. Давая оценку Форду как руководителю компании, который единолично вырабатывал ее стратегию, распределял ресурсы и принимал все важнейшие решения, и его современники, и теперешние американские специалисты единодушно указывали на те черты его стиля управления, которые шли вразрез с наиболее эффективными для того времени приемами управления. Рыночная же стратегия Форда стала хрестоматийным примером ошибочного решения превратить автомобиль в объект массового маркетинга и действовать с помощью "цен проникновения".

Поточное производство — прогрессивный метод организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях. При обеспечении автоматического перемещения производимых деталей вдоль линии, линия называется конвейером.

Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготавливаемых или ремонтируемых в течение продолжительного времени. Коэффициент закрепления операций в соответствии для массового производства равен или меньше единицы. Таким образом на каждом рабочем месте закрепляется выполнение одной постоянно повторяющейся операции. При этом используется специальное высокопроизводительное оборудование, которое расставляется по поточному принципу (то есть по ходу ТП)и во многих случаях связывается транспортирующими устройствами и конвейерами с постами промежуточного автоматического контроля, а также промежуточными складами-накопителями заготовок, снабженными автоматическими перегружателями (роботами-манипуляторами). Последние обеспечивают смену заготовок на отдельных рабочих местах и пунктах контроля. Используются высокопроизводительные многошпиндельные автоматы и полуавтоматы, сложные станки с ЧПУ и обрабатывающие центры. Широко применяются автоматические линии и автоматизированные производственные системы, управляемые ЭВМ.

Признаки поточного производства:

1. Расположение рабочих мест в соответствии с процессом

2. Ритмичное выполнение производственных операций

3. Синхронность и параллелизм выполнения различных операций

4. Специализация рабочих мест по операциям

Преимущества поточного производства:

- повышение производительности труда;

- сокращение длительности производственного цикла;

- уменьшение заделов незавершенного производства и ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- повышение качества продукции, снижение брака;

- снижение себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Кадровая политика Г. Форда

При наборе новых сотрудников Форд категорически был против приема “компетентных лиц”. За это его все время обвиняли в необразованности. Как-то Генри Форд обиделся на чикагскую газету за слово “невежественный” и подал в суд. Адвокат газеты решил продемонстрировать суду невежество Форда и задал ему вопрос: “Сколько солдат было послано Британией в Америку, чтобы подавить восстание 1776 года?” Форд не растерялся: “Я не знаю, сколько именно солдат было послано, но уверен, что домой вернулось значительно меньше”. Потом он показал пальцем на адвоката и сказал: “Если бы мне на самом деле нужно было ответить на ваши дурацкие вопросы, то мне стоит только нажать на нужную кнопку у себя в кабинете, как в моем распоряжении будут специалисты, способные ответить на любой вопрос. Почему я должен забивать свою голову глупостями, чтобы доказать, что могу ответить на любой вопрос?”

Хотя сам объявлял, что никогда не возьмет на работу специалиста. “Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе”, – язвительно заявлял Форд и безжалостно увольнял всех, кто только мог вообразить себя “экспертом”. Только что-то сделавший своими руками мог быть достоин уважения Форда. Он считал, что каждый должен начинать с нижней ступени рабочей лестницы. Старый опыт и прошлое новых сотрудников в расчет не принималось. “Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, – мы принимаем ведь не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований предполагать, что он снова попадет в нее. Я думаю, напротив, что, если только ему дать возможность, он будет особенно стараться не попасть в нее снова. Наше бюро служащих никому поэтому не отказывает на основании его прежнего образа жизни – выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно; мы даже не спрашиваем об этом. Он должен иметь только одно: желание работать. Если этого нет, то, по всей вероятности, он не будет добиваться места у нас, ибо вообще довольно хорошо известно, что у Форда занимаются делом”.

Форд полагал, что на его фабрике каждый в конце концов попадает туда, куда заслуживает. Что волна вынесет способного человека на место, принадлежащее ему по праву. “То, что для него нет “свободных” постов, не является препятствием, так как у нас, собственно говоря, нет никаких “постов”, – писал Форд. – Наши лучшие работники сами создают себе место. Назначение не связано ни с какими формальностями; данное лицо сразу оказывается при новом деле и получает новое вознаграждение”. Руководитель фабрики начал с машиниста. Директор крупного предприятия в Ривер-Руже был принят изготовителем образцов. Руководитель одного из важных отделов начинал уборщиком мусора.

Он видел предприятие как “рабочее общение людей, задача которых – работать, а не обмениваться письмами”. Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: орд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы – то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Генри Форд был важнейшей творческой силой, обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в целом и развитие автомобильной отрасли и автомобилизации населения в частности. Он помог освобождению зарождавшейся автомобильной отрасли США от финансовой зависимости от Восточных штатов и добился сочетания высокопроизводительного масштабного и вертикально интегрированного производства с высоким уровнем зарплаты и низкими ценами на продукцию. Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью прежде всего благодаря применению в них передовых технических достижений. Достижения Г. Форда способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, развитию сельского хозяйства и сферы обслуживания, не говоря уже о промышленном производстве. Г. Форд был эксцентричным филантропом и великодушным автократом (не всегда). Оценка его личности и его деятельности по-прежнему вызывают много споров.

Основными составляющими деятельности Г. Форда были: (1) масштабная механизация отрасли, во многом определившей лицо целой эпохи; (2) глубокая вертикальная интеграция; (3) непрерывно перемещающиеся запасы; (4) представление о рабочем как о потребителе и развитие массового рынка через массовое производство и высокие зарплаты. В своей практической деятельности Г. Форд использовал многие наивысшие достижения техники и коммерции своего времени. Косвенная реакция на его нововведения проявилась в более детальном и более рациональном разделении труда и форм управления человеческими ресурсами во многих компаниях и целых секторах экономики, что было, возможно, не менее значимым, чем прямые результаты его деятельности, приведшие к массовой автомобилизации населения и повышению уровня благосостояния американцев.

 

Список использованной литературы

 

1.      Генри Форд. "Моя жизнь, мои достижения". М.: Финансы и статистика, 1989

2.      Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников  менеджмента и управленческой практике.  Пер. с  англ. – М.: Дело, 2002.

3.      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B4,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8

4.      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

 

 

2

 



Информация о работе Генри Форд-старший, как организатор первого в истории промышленного массового поточного производства