Генри Форд

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:31, доклад

Описание работы

Генри Форда называют отцом американской автомобильной промышленности. Он практически в одиночку сумел построить гигантскую индустриальную империю, подарив свое имя миллионам автомобилей.

Работа содержит 1 файл

Форд.docx

— 15.14 Кб (Скачать)

Генри Форда называют отцом американской автомобильной промышленности. Он практически  в одиночку сумел построить гигантскую индустриальную империю, подарив свое имя миллионам автомобилей.

Сам Форд не делал из этого тайны. Он обожал рассказывать о своей жизни, открытиях и принципах ведения  бизнеса. Он охотно давал интервью и  даже издал собственную автобиографию, подробно описав каждую веху своей  карьеры.

Можно сказать, что в основе успеха этого  удивительного человека лежали четыре основных принципа. Неоднократно сформулированные им самим и подкрепленные его  собственным жизненным опытом, они  вполне могут стать руководством к действию для любого предпринимателя.  

 

Принцип первый: Неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.

Свой  первый мотор Генри Форд установил  на обычную телегу. Это экстравагантное  самоходное устройство стало своеобразной местной достопримечательностью, распугивая лошадей и привлекая толпы  зевак. В округе Форда считали  чудаком, его идеи никто не принимал всерьез. Но он никогда не боялся быть смешным. Он катал на своей тележке  каждого, проявлявшего к ней интерес, в надежде найти потенциального инвестора, и его не смущали ни насмешки толпы, ни обвинения в безумии, ни бесчисленные отказы. И инвестор нашелся: тележку удалось продать, и Форд открыл свою первую автомобильную  компанию. 

 

Принцип второй: Думай не о прибыли, а о том, как хорошо сделать свою работу.

Первые  автомобили, выпускаемые компанией  Форда, были больше похожи на дорогие  игрушки, чем на средство передвижения. Изящно выполненные, отделанные кожей  и лаком, они продавались по 2000 долларов за штуку, что было по карману  только эксцентричным богачам. Форда  это не устраивало — он хотел  снизить цену и сделать машину доступной для каждого простого американца. Его компаньоны взбунтовались, опасаясь снижения прибылей. Тогда  Форд избавился от компаньонов.

1 октября 1908 года компания Форда  представила миру свой новый  автомобиль: Форд Т, прозванный в народе «Малышкой Лиззи». Элементарный в управлении, просто выполненный и удивительно дешевый, Форд Т на десятилетия стал самой популярной машиной Америки, подарив компании Форда миллиардные прибыли. 

 

Принцип третий: Любую работу можно выполнить более эффективно.

Упорно  стремясь еще больше снизить цены на свои машины, Форд всерьез подошел  к вопросу оптимизации производственных затрат. В первую очередь он решил  сократить время на сборку каждой машины. Для этого производственный процесс был разбит на несколько  тысяч простейших операций, выполняемых  рабочими вдоль движущейся линии  конвейера. Вопреки общераспространенному  мнению, Форд не был изобретателем  конвейера, но он был первым, кто  по-настоящему эффективно применил его  в производстве. Разработанная Фордом конвейерная система не только позволила сократить время сборки каждой машины до 93 минут (на других заводах это занимало почти полдня). Детальное разделение труда на производстве обеспечило рабочими местами тысячи инвалидов, ведь многие из этих операций могли с успехом выполнять безногие, безрукие, слепые и даже наполовину парализованные рабочие!

Однако  этим Форд не ограничился. Следующим  шагом стало снижение затрат на добычу и транспортировку сырья, а также  изготовление самих деталей. Справедливо  предположив, что пользоваться услугами посредников дорого и неэффективно, Форд решил избавиться и от них. Так  у компании появилась своя электростанция, сталелитейный завод, железные и  угольные шахты, пароходы и даже железная дорога. 

 

Принцип четвертый: Любой труд должен справедливо оплачиваться.

В 1913 году Форд снова поразил Америку, установив заработную плату своим  рабочим в размере 5 долларов за 8 часовой рабочий день. Это было почти в два раза больше, чем  на других фабриках. Эта неожиданная  щедрость позволила «Форд Моторс» раз и навсегда решить проблему с кадрами, устранив привычную для заводов текучку и заставив рабочих по-настоящему держаться за свои места. Впрочем, это было еще не все. Повысив покупательную способность своих рабочих, Форд тем самым поднял продажи машин на новую высоту, ведь каждый из них теперь мог позволить себе свой собственный автомобиль! Позже Форд скажет, что пятидолларовый рабочий день был «одной их самых прекрасных мер по сокращению затрат, которые мы когда-либо предпринимали». 

 

Энергичный, трудолюбивый и изобретательный, Генри  Форд оставался сердцем своей  империи до самой своей смерти в 1947 году. А созданная им империя  продолжает жить, переживая свои взлеты и падения, развиваясь и трансформируясь, и гордо неся имя своего создателя.


Информация о работе Генри Форд