Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:31, доклад
Генри Форда называют отцом американской автомобильной промышленности. Он практически в одиночку сумел построить гигантскую индустриальную империю, подарив свое имя миллионам автомобилей.
Генри Форда называют отцом американской автомобильной промышленности. Он практически в одиночку сумел построить гигантскую индустриальную империю, подарив свое имя миллионам автомобилей.
Сам
Форд не делал из этого тайны. Он
обожал рассказывать о своей жизни,
открытиях и принципах ведения
бизнеса. Он охотно давал интервью и
даже издал собственную
Можно сказать, что в основе успеха этого удивительного человека лежали четыре основных принципа. Неоднократно сформулированные им самим и подкрепленные его собственным жизненным опытом, они вполне могут стать руководством к действию для любого предпринимателя.
Принцип первый: Неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
Свой
первый мотор Генри Форд установил
на обычную телегу. Это экстравагантное
самоходное устройство стало своеобразной
местной
Принцип второй: Думай не о прибыли, а о том, как хорошо сделать свою работу.
Первые автомобили, выпускаемые компанией Форда, были больше похожи на дорогие игрушки, чем на средство передвижения. Изящно выполненные, отделанные кожей и лаком, они продавались по 2000 долларов за штуку, что было по карману только эксцентричным богачам. Форда это не устраивало — он хотел снизить цену и сделать машину доступной для каждого простого американца. Его компаньоны взбунтовались, опасаясь снижения прибылей. Тогда Форд избавился от компаньонов.
1 октября 1908 года компания Форда представила миру свой новый автомобиль: Форд Т, прозванный в народе «Малышкой Лиззи». Элементарный в управлении, просто выполненный и удивительно дешевый, Форд Т на десятилетия стал самой популярной машиной Америки, подарив компании Форда миллиардные прибыли.
Принцип третий: Любую работу можно выполнить более эффективно.
Упорно
стремясь еще больше снизить цены
на свои машины, Форд всерьез подошел
к вопросу оптимизации
Однако этим Форд не ограничился. Следующим шагом стало снижение затрат на добычу и транспортировку сырья, а также изготовление самих деталей. Справедливо предположив, что пользоваться услугами посредников дорого и неэффективно, Форд решил избавиться и от них. Так у компании появилась своя электростанция, сталелитейный завод, железные и угольные шахты, пароходы и даже железная дорога.
Принцип четвертый: Любой труд должен справедливо оплачиваться.
В 1913 году Форд снова поразил Америку, установив заработную плату своим рабочим в размере 5 долларов за 8 часовой рабочий день. Это было почти в два раза больше, чем на других фабриках. Эта неожиданная щедрость позволила «Форд Моторс» раз и навсегда решить проблему с кадрами, устранив привычную для заводов текучку и заставив рабочих по-настоящему держаться за свои места. Впрочем, это было еще не все. Повысив покупательную способность своих рабочих, Форд тем самым поднял продажи машин на новую высоту, ведь каждый из них теперь мог позволить себе свой собственный автомобиль! Позже Форд скажет, что пятидолларовый рабочий день был «одной их самых прекрасных мер по сокращению затрат, которые мы когда-либо предпринимали».
Энергичный, трудолюбивый и изобретательный, Генри Форд оставался сердцем своей империи до самой своей смерти в 1947 году. А созданная им империя продолжает жить, переживая свои взлеты и падения, развиваясь и трансформируясь, и гордо неся имя своего создателя.