Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:50, реферат
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменен
Введение 3
Глава 1. Анализ организации ОАО «Тулаавтотранс» 5
1.1. Краткая характеристика организации 5
1.2. Основные финансовые показатели ОАО «Тулаавтотранс» 6
1.3. Организационная структура предприятия 11
Глава 2. Анализ методов для решения проблемы управления кадровым потенциалом и разработки управленческих решений в области мотивации сотрудников организации 15
2.1. Методика исследования процедур выявления проблем и принятия управленческих решений 15
2.2. Анализ структуры системы принятия решения 16
Глава 3. Исследование выявленной проблемы с помощью метода «Мозговой штурм» 22
3.1. Программа использования метода «Мозговой штурм» 22
3.2. Разработка предложений по реализации решения 26
Заключение 31
Список использованных источников литературы 33
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра: Социологии и Управления
Реферат
По дисциплине: Менеджмент
на тему:
Выполнил:
Студент группы 2АС1
Гарин И.А.
Проверила:
Кэн, доцент кафедры
социологии и управления
Николаева Г.Н.
Москва, 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ организации ОАО «Тулаавтотранс» 5
1.1. Краткая характеристика организации 5
1.2. Основные финансовые показатели ОАО «Тулаавтотранс» 6
1.3. Организационная структура предприятия 11
Глава 2. Анализ методов для решения проблемы управления кадровым потенциалом и разработки управленческих решений в области мотивации сотрудников организации 15
2.1. Методика исследования процедур выявления проблем и принятия управленческих решений 15
2.2. Анализ структуры системы принятия решения 16
Глава 3. Исследование выявленной проблемы с помощью метода «Мозговой штурм» 22
3.1. Программа использования метода «Мозговой штурм» 22
3.2. Разработка предложений по реализации решения 26
Заключение 31
Список использованных источников литературы 33
Введение
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль – это критически
важная и сложная функция управления.
Одна из важнейших особенностей контроля,
которую следует учитывать в
первую очередь, состоит в том, что
контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга,
должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
2. Сущность и формы контроля
Контроль -
это процесс, обеспечивающий
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем
они станут слишком серьезными, и может также использоваться для
стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически
достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если
достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого
момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
Контроль очень важен,
для того чтобы организация
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая
позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность
организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из
важнейших причин
в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью
вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят
достижению целей организации.
Равно важной
является и положительная
всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности
организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в
том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации
наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины,
мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к
динамичным требованиям внешней среды.
Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы
достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно
вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль -
это критически важная и
важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую
очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как
неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему
специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни
планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя
рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все
они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной
организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы
познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и
заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как
имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые
результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только
временем осуществления.
Функция контроля
Итак, составлен план организации,
создана ее структура, заполнены
рабочие места и определены мотивы
поведения сотрудников. Остается еще
один компонент, который необходимо
добавить к функциям управления, —
контроль. |
Виды и этапы контроля
Предварительный контроль.
Он напоминает айсберг, большая часть
которого, как известно, скрыта под
водой. Это связано с тем, что
некоторые аспекты контроля могут
быть замаскированы среди других
функций управления. |
Контроль в менеджменте рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений. В данной главе курсовой работы контроль характеризуется как заключительный этап разработки и реализации решения.
Необходимость контроля за реализацией принятых решений достаточно очевидна. Хозяйственная практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель- освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.
Правильно организованный
контроль ориентирует
Процесс контроля – это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля.
Процесс контроля
Содержательная (что выполняется в процессе контроля);
Организационная (кем и в какой последовательности осуществляется);
Технологическая (как производится).
Цель контроля – обеспечение
единства решения и исполнения, предупреждение
возможных ошибок и недоработок,
своевременное выявление
Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:
Диагностика состояния дел;
Ориентирование;
Стимулирование;
Корректировка действий;
Распространение передового опыта;
Осуществление авторского надзора;
Педагогическая функция;
Правоохранительная функция.
Диагностическая функция контроля состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения. Ориентирующая направлена на указание ориентиров, то есть тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания. Стимулирующая функция контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора.