Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:53, контрольная работа
В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.
Введение 3
1. Сущность и содержание функций менеджмента 5
2. Основные функции менеджмента 8
3. Характеристика основных функций управления 16
4. Конкретные функции управления 22
5. Заключение 23
Список использованной литературы 25
Стремление человека
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
Разработав личную философию, менеджеры могут создать такую рабочую среду окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный климат, окажет существенное влияние на отношение к делу работников воздействует на сотрудников, которые значительно легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации;
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том, как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации.
Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.
Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Некоторые
организации создали целые
Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
В основу создания всех систем
контроля должны быть положены
следующие основные требования-
Различают следующие виды контроля.
1.
Предварительный контроль. Он
осуществляется до
В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический.
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.
Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:
Понимают ли сотрудники цели организации?
Спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?
Представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры
высокого уровня большую часть своего
рабочего времени тратят на осуществление
функций планирования и контроля, а более
низкого уровня больше заняты подбором
кадров, организацией их труда. Однако
на всех уровнях управления они в определенной
мере используют и выполняют все четыре
функции управления: планирования, организации,
мотивации и контроля. Менеджеров на всех
уровнях оценивают по двум основным критериям:
результативности (т.е. возможности достичь
желаемого результата) и эффективности
(возможности достичь результата с наименьшими
затратами).
КОНКРЕТНЫЕ
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
Управление персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Маркетинг.
Маркетинг – это система
1) Состояние и динамика спроса и конъюктуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка.
2)
Обеспечение условий для
3)
Активное воздействие на
4)
Поиск и реализация
5)
Стратегия и тактика
В итоге маркетинг является
одним из эффективных типов
управления в современных
Управление
финансами. Управление финансами заключается
в грамотном владении и распоряжении
денежными средствами компании или
организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными
чертами первого этапа
На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и самоуправления, инновационного динамизма.
Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны.
Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмента.
Рынок
не в состоянии обеспечить устойчивые
связи между производственными
единицами, выполняющими разные функции
в едином технологическом процессе,
поэтому возникает
В данной работе были рассмотрены основные функции управления.
Каждая
функция менеджмента
Основные
функции обладают самостоятельностью
и следуют одна за другой пока каждая
конкретная не выполнится.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. М.:”ДеКА”, Коротков Э. М. “Концкпции менеджмента, 2007 г.
2. М.: “Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”,1992г
3. М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”,1997г.
4. М.: “ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент),1998г.
5. М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы менеджмента”,1997г.
6. М.: “Экономика”, Б.З.Мильнер “Организационные структуры управления производством”, 1980г.
7. С.-П.: “Экономпресс”, Смирнов С.В. “Организация управления предприятием,1993г.