Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:31, контрольная работа
Менеджмент в российском обществе стал необходимой реальностью и к нему проявляется активный интерес. Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, нового экономического мышления. Менеджмент сочетает науку и специализированный вид деятельности, опыт, методы и формы управления, инновации и организационно-упраленческое искусство. Важнейшая функция менеджеров предприятий – разработка и претворение в жизнь эффективной управленческой стратегии, ориентированной на получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Изучение функций управления является необходимым процессом, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Цель данной контрольной работы рассмотреть функции менеджмента.
- Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
- Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
- Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.
Различают две формы контроля — финансовый контроль и административный.
Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности фирмы и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляют специальные подразделения, такие, как планово-финансовое управление, бухгалтерия, отдельные экономисты и бухгалтеры в подразделениях.
Административный контроль ведется на всех уровнях управления фирмой и призван оценивать деятельность сотрудников фирмы (контроль исполнения), осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех уровнях фирмы.
Функция контроля тесно связана с функцией регулирования, т.е. с принятием решений по ликвидации отклонений, выявленных на стадии контроля.
В процессе контроля есть три различимых этапа:
1) Выработка стандартов и критериев, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. 2) На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений.
3) На третьем этапе, сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
1.6. Мотивация
Мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации5.
Функция
мотивации оказывает влияние
на коллектив в форме
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.6
Основные задачи мотивации:
• формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
Для решения указанных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассматривается ниже.
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника».7 Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания.
С повышением роли человеческого
"фактора появились
1.7. Стимулирование
Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда, обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия. Стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Система стимулов и мотивов должна опираться на определенную базу - нормативный уровень трудовой деятельности. Работник должен знать какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения.
Система стимулирования эффективна в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.
По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и на внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией взамен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.8
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное стимулирование.
2. Материально-социальные стимулы.
- создание
необходимых условий
- возможность
ухода от монотонного к более
интересному, творческому,
- стимулирование свободным временем.
- улучшение отношений в коллективе.
К внутренним
условиям создания психологического микроклимата
в коллективе относят авторитет
и особенности личности руководителя,
стиль его руководства, совместимость
членов коллектива по характерам, ценностным
ориентациям, эмоциональным и другим
свойствам, наличие влиятельных
лидеров в неофициальных
-продвижение по службе.
3.Морально-психологические стимулы.
Эти стимулы
ориентированы на мотивацию человека
как личности, а не только механизма,
призванного выполнять
1.8. Учет
Учет — управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени.9 Сущность учета состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных ведомостях. Различают аналитический учет, бухгалтерский учет предприятий, учреждений, бюджетный учет. Учет может осуществляться в текущих и неизменных (сопоставимых) ценах, а также в иностранной валюте.
Практическая часть.
Тесты:
1.Сочетание авторитарного
и демократического стилей
Ответ: А. В зависимости от характера конкретной управленческой ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Руководитель должен вести себя по-разному, в различных ситуациях. 10
Многочисленные исследования показывают, то ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. Как авторитарный, так и демократический стиль руководства имеют свои достоинства и недостатки, поэтому их применение зависит от сложившейся управленческой ситуации.
2. Специфические функции присущи:
Ответ: В. Специфические функции присущи каждому уровню управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой его сфере (производственная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт).
3.Организационная структура отражает:
Ответ: А. Организационная структура – это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Следовательно, она отражает строение системы управления.
4.Необходимость делегирования полномочий вызвана:
Ответ: В. Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Делегирование — одна из наиболее сложных проблем управления, которая связана, прежде всего, с размерами организации. По мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным.
5.Спекулятивный риск – это:
Ответ: А. Спекулятивные риски - выражаются в вероятности получить как положительный, так и отрицательный результат (как прибылей, так и убытков).
1 М.М.Максимцов, А.В. Игнтьева/Менеджмент.Учебник для вузов.-М.:Банки и биржы,Юнити,1998.-95с.
2 М.М.Максимцов, А.В. Игнтьева/Менеджмент.Учебник для вузов.-М.:Банки и биржы,Юнити,1998.-95с.
3 В.Р. Веснин//Менеджмент.Учебник 3-е изд., перераб и доп. –М.: Проспект, 2009.С.28.
4 Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова.//Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов.- Изд.2-е доп. и перераб.- Ростов н,Д:Феник.2006. –.С.111.
5 М.М.Максимцов, А.В. Игнтьева//Менеджмент.Учебник для вузов.-М.:Банки и биржы,Юнити,1998.-97с.
6 Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова.//Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов.- Изд.2-е доп. и перераб.- Ростов н,Д:Феник.2006. –.С.162.
7 Б.З. Зельдович// Менеджмент:учебник – М.: Экзамен, 2007. -214с.
8 Б.З. Зельдович// Менеджмент:учебник – М.: Экзамен, 2007. -222с.
9М.М.Максимцов, А.В. Игнтьева//Менеджмент.Учебник для вузов.-М.:Банки и биржы,Юнити,1998.-97с.
10 Л.Е.Басовский // Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.-156с.
Информация о работе Функции управления в системе менеджмента, их классификация