Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:46, реферат
Цель данного реферата раскрытие основных и обоснование актуальности реализации конкретных функций менеджмента на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике конкретных функций менеджмента: управление производственной деятельностью, маркетингом и сбытом, стратегическим развитием, техническим развитием, персоналом и обслуживающим хозяйством.
Введение
1.Общая характеристика функций менеджмента……………………………… 4
2.Общие функции менеджмента ……………………………………………….. 6
2.1. Планирование ………………………………………………………………..8
2.2. Мотивация …………………………………………………………………..11
2.3. Организация ……………………………………………………………….. 14
2.4. Координация ………………………………………………………………..16
2.5. Контроль …………………………………………………………………… 17
3. Конкретные функции менеджмента ……………………………………….. 18
Заключение
Список литературы
Способы и формы текущего контроля различны. Их тип зависит от факторов объективного и субъективного характера. К первому ряду относятся принятые на предприятии правила и нормы контроля. Вторая группа определяется личностными качествами менеджера.
При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Можно ли при этом исправить выявленные ошибки, внести необходимые коррективы, если работа уже выполнена? Если нет, то зачем тогда заключительный контроль?
Информация, полученная в ходе заключительного контроля используется в будущих периодах – при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей.
3. Конкретные функции менеджмента.
Общая характеристика
Один из подходов в
классификации функций
Например, на современном предприятии выполняется не менее 20-25 производственных функций, включающих:
Как показывает практика, функции управления деятельностью предприятия, а, следовательно, и способы их реализации, не являются строго фиксированными. Они постоянно изменяются и модифицируются, вследствие чего меняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и модификация функций управления происходят не только в результате воздействия внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.
Отсюда можно утверждать, что развитие каждой из функций управления объективно обуславливается влиянием определенных требований. Каждая из функций, являясь частью системы управления, должна совершенствоваться в направлении, определенном общими целями и задачами развития предприятия в конкретных экономических условиях.
Финансовый анализ является одной из важнейших управленческих функций, направленной на комплексное, системное исследование и прогнозирование финансов предприятия. Цель финансового анализа – выявить обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимой для успешной производственной деятельности; направленность их размещения и использования, финансовые взаимосвязи с другими предприятиями, организациями и гражданами; платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность.
Рассмотрим базовый набор конкретных функций управления (наиболее часто встречающих)
Наименование функции |
Комплексные задачи и их краткая характеристика |
Управление основным производством |
|
Управление подготовкой производства |
|
Управление персоналом |
|
Управление маркетингом и сбытом |
|
Управление стратегией развития |
|
Управление финансами и бух. учетом |
|
Управление экономическим развитием |
|
Управление |
|
Управление качеством продукции |
|
Управление техническим развитием |
|
Управление обслуживающим хозяйством |
|
Заключение
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Исходя из проведенного анализа, мы пришли к следующему заключению – для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, а также постоянное усовершенствование их.
Список литературы