Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента. Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью.

Работа содержит 1 файл

Что представляют собой функции менеджмента.docx

— 14.81 Кб (Скачать)
  1. Что представляют собой  функции менеджмента? В чем состоит 

    их  отличие от методов  менеджмента? 
     

    Функции менеджмента. Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента.  Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д. ) той или иной организации. Поэтому их называют основными, или общими.   Конкретные функции управления - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления: конструкторская подготовка производства*, технологическая подготовка производства*, управление материально-техническим снабжением и др.

       Методы менеджмента. Методы менеджмента - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.    Содержание метода менеджмента в конечном счете сводится к ответам на вопросы: как, каким способом можно достичь цели управления? каким образом осуществлять управленческую деятельность? 

    С помощью  методов управления реализуются  функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами  производства, контроль, учет и др., реализуются через методы управления, которые воздействуют через экономические  интересы работников и создают экономическую  мотивацию в объекте управления. 
     

  1. Кто такие подчиненные и какие существуют их разновидности?
 

Все работники  организации, кроме руководителя, —  его заместители, руководители низшего  уровня, рядовые исполнители —  являются подчиненными, т.е. лицами, находящимися в подчинении старшего по должности.  Фигура подчиненного характеризуется служебной зависимостью от руководителя, функциональной узостью и односторонностью работы, тесной связью с первичным коллективом, преобладанием межличностных форм отношений при выполнении служебных обязанностей, подверженностью влияния со стороны авторитетных коллег .  С точки зрения особенностей поведения выделяют следующие типы подчиненных:

1. Самостоятельные.  Они независимо мыслят и стремятся  к поиску новых решений, осуществляя  творческий подход к делу; смело  отстаивают свои взгляды, при  выполнении распоряжений проявляют  самостоятельность, нередко выходят  за предписанные рамки, не боясь  вступить в конфликт; способны  выполнять задания повышенной  сложности и полностью отвечать  за порученную работу.

2. Осторожные. Ориентированы  на  запланированный результат и не выходят за пределы заданий, хотя иногда могут иметь собственное мнение и отстаивать свою позицию и право на самостоятельность, что расценивается как упрямство.

3. Добросовестные. Ориентированы на широкий подход  к делу, глубокий анализ обстановки, творчество, но робки и не всегда  могут изложить свое понимание  ситуации и представление о  необходимых действиях; при несогласии  не противодействуют, а лишь снижают  активность, что нередко порождает  внутри личностный конфликт.

4. Терпеливые. Безропотно воспринимают любые  задания и пунктуально их выполняют;  к распоряжениям руководителя  относятся доверительно, так как  считают, что тот все знает  лучше.

3.  Объясните, почему  в период становления  организации нужны  руководители-предприниматели,  а в спокойное  время руководители-администраторы?

В период создания или перестройки организации прежде всего нужны руководители-предприниматели, создающие концепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на решение поставленных задач.

В период стабильного развития на первое место  выдвигаются руководители-плановики, создающие, исходя из текущих реалий, планы и программы развития с  «дозированным» риском, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с  плановыми заданиями, организаторскую, координирующую, контролирующую деятельность с помощью приказов, поощрения  и наказаний. 
 

Информация о работе Функции менеджмента