Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:14, реферат
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством, т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Введение
1 Характеристика оргонизации
2 цикл менеджмента
3 Функции менеджмента
4 Функция планирования
5 Функция организации
6 функция мотивации
5 Функция контроля
6 заключение
2. Контроль предупреждает
о возникновении кризисных
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
3. Контроль поддерживает сильные стороны организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, т.е. отвечая на вопрос «Насколько мы продвинулись к поставленным целям?», руководство организации получает возможность определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи, неудачи и их причины, менеджеры получают возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить, тем самым, наибольшие темпы продвижения к приоритетным целям организации.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе
сравнения показателей
Следующий этап, измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Главные принципы организации контроля.
Контроль должен иметь:
1. стратегическую направленность, гибкость, ориентацию на результат, адекватность содержанию деятельности, просто ту, объективность;
2. контроль должен быть нормой, а не кампанией;
3. контроль не должен быть тотальным;
4. контроль должен быть открытым, позитивным, а не только негативным. Это важно для придания контролю его мотивационной направленности. Руководитель не должен держать при себе свои выводы. Отмечая недостатки, он должен убедиться, что исполнитель согласен с ним и понимает, как можно исправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так как является причиной межличностных конфликтов.
Контрольные стандарты должны обладать следующими свойствами: быть обоснованными; понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.
Система контроля должна быть адекватна личности руководителя, соответствовать определенному стилю управления.
Контроль является
атрибутом любой системы
Заключение
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние.
На сегодняшний день ОАО «Сахатранснефтегаз» и его подразделения являются одним из наиболее действующих компаний нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия). При этом предприятия имеет реальные возможности для дальнейшего наращивание темпов развития производства. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.
Задачи поставленные
перед управлением выполняют
высококвалифицированные
Из выше указанного можно сказать, что Управление успешно справляется со своей задачей.
Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений.
Информация о работе Функции Менеджмента на примере ОАО "Сахатранснефтегаз"