Функции менеджмента и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:10, реферат

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.

В задачи входит раскрытие и анализ:

Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1. Функции менеджмента ………………………………………………...4

1.1 Прогнозирование и планирование ………………………………..4

1.2 Функция организации ……………………………………………...6

1.3 Мотивация и стимулирование …………………………………….8

1.4 Контроль ……………………………………………………………..10

1.5 Координация и регулирование ……………………………………11


Заключение ………………………………………………………………...12

Список литературы ……………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

    Теория  МакКлелланда:

    1. Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.
    2. В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

    Теория  Герцберга:

    1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
    2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.
    3. Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.
    4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть  в сущность проблемы.

      В связи с тем,  что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

      во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;

      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;

      в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.7

      Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

      Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

      Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).

      Нематериальные  стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 8

Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.

1.4. Контроль

      Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление  о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

      В самом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.9

      Контроль  – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений  функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

      Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

      Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.10

      Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.11

1.5. Координация и регулирование

      Сущность  этой функции заключается в обеспечении  согласованности  действий всех звеньев  системы управления, сохранении, поддержания  и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

      Цели  координации и регулирования  – установление взаимодействия в  работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.12

      Регулирование – деятельность по поддержанию в  динамической системе управления производством  заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

      Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. 13

Заключение

     Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

     Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

    Основными функциями менеджмента являются:

    1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое планирование.

     Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.

     Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив  в процессе своей деятельности.

     Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

     Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

     Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

     Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

     Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все  виды административного воздействия  были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия14.

     Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2006 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2007г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2007 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2007. 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2006. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2006. 409 с.
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2006. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2008. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2007. 432 с.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2008. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2007 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2008. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. 427 с.

                                                 
     
     

Информация о работе Функции менеджмента и их классификация