Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:41, контрольная работа
Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
Введение 3
1. Менеджмент в театре 5
2. Организационно-функциональная структура театра 10
3. Методы управления 11
4. Функции управления 14
Вывод 16
ПЛАН
Введение 3
Вывод 16
ВВЕДЕНИЕ
По мере вхождения Украины в рынок менеджмент в сфере культуры начал приобретать особое значение. В этом утверждении нет никакого преувеличения. Практика показывает, что любая творческая деятельность нуждается в материальном, прежде всего финансовом, обеспечении. Но хорошо известно, что самое щедрое финансирование может превратиться в растрату при отсутствии грамотного, успешного менеджмента. Кроме того, современные организационные технологии во многих случаях позволяют добиться достаточно высокого уровня финансирования культуры при условии их успешного применения.
Таким образом, профессиональный
менеджмент в сфере культуры все
в большей степени становится
своеобразным фундаментом эффективной социально-культурной
деятельности. Именно этим и определяются
практический смысл и значение учебных
материалов и курсов, посвященных менеджмент-технологиям,
ориентированным на данную область применения.
Менеджмент в социально-культурной сфере
представляет для нас особый интерес.
Во-первых, потому что в его технологическом
содержании раскрывается все богатство
менеджмента вообще – как уже говорилось,
в сфере культуры действуют самые различные
фирмы.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, еще более
очевидно другое обстоятельство –
нарастание требований к менеджментной
компетентности специалистов и работников
социально-культурной сферы. Переход
от сугубо административно-
Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую (нонпрофитную), так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.
1. Менеджмент в театре
Театр – это учреждение культуры, осуществляющее профессиональную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, нравственное, умственное и художественное совершенствование человека. Основными видами деятельности театра является:
- Подготовка и показ спектаклей,
а также других публичных представлений;
-Организация гастролей, концертов;
-Проведение творческих вечеров, фестивалей, конкурсов.
Основными задачами театра является: развивать, развлекать, воодушевлять, создавать произведения искусства.
Татр имеет эффективную организацию и придерживается в своей работе установленных профессиональных норм. Обеспечивается сотрудничество с соответствующими партнерами, с группами пользователей и другими профессионалами на местном региональном, общегосударственном и международном уровнях. Предоставляемые услуги физически доступны всем жителям. Комфортность зала и удобство доступа к театру. Технологии анализа театрального продукта и сегментирование рынка. Анкетирование с целью сбора данных о зрителе, анкетирование с целью выявление предпочтений зрителей, анкетирование с целью увеличения продаж билетов. Фильтрация выявленных эмоциональных предложений. Профессиональная подготовка и непрерывное образование сотрудников театра. Организовываются программы, проходящие вне здания театра которые обслуживают и обучают потребителей.
Театр – очень специфическая вещь, соединяющая очень разные профессии. К тому же тут есть свои особенности. Например, художник в театре – не вполне художник. Он нацелен на создание некоего объекта, который называется спектакль. Композитор в театре – это тоже не самостоятельная фигура, а человек, создающий музыку «для»… Весь коллектив – представители различных специальностей – работает на это «для». В том числе завязанные на технику: звукорежиссеры, художники по свету, рабочие сцены и др. В целом это гигантский человеческий механизм – машина, которая должна быть объединена целью создания произведения, парящего вне нас.
Поэтому прекрасно подготовленные специалисты должны уметь работать в команде. И тот же художник, говоря по-нашему, не знающий действенного анализа пьесы и роли, не может работать в театре. Он обязан понимать, что такое пьеса, что такое актер как человек в предложенном им костюме. Ведь и костюм создается по индивидуальности персонажа и его характеру, стилистике произведения. То есть речь о гигантском количестве взаимопроникающих профессий создателей спектакля.
Актуальна в театре профессия менеджера, которая до сих пор не оценена как художественная. Сегодня обязанность менеджера в театре не только распространять билеты через театральные кассы города, а думать, как продвинуть тот или иной спектакль, как работать со зрительской аудиторией. К тому же менеджер тоже должен уметь работать в команде. Сегодня такое умение – это страшный дефицит. Каждый знает что-то свое, и не в курсе, что творится в соседнем цехе.
Что значит быть хорошим менеджером? Один известный американский ученый в разговоре с крупнейшим специалистом по подготовке менеджеров спросил его, в чем разница между хорошим и плохим менеджером. Тот ответил коротко: «Все очень просто, хороший менеджер обеспечивает выполнение работы».
В работе менеджера очень важны цели?
В книге Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» вспомним первую встречу Алисы с Чеширским Котом:
- «Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
- Мне все равно... — сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот».
В этом отрывке сформулирован
один из важнейших принципов
Чем бы ни занимался менеджер : производством или рекламой, финансами или подбором персонала, ему придется решать все задачи: ставить цели, строить план действий, уметь организовать работу, заинтересовать людей в ее результатах, проверять, все ли идет как надо, и предвидеть последствия своих решений.
Театровед С. Лэнгли, прослеживая
эволюцию американского театра, классифицирует
театральных продюсеров следующим образом:
1750-1850 – (первое столетие существования
профессионального театра в Америке) наивные
менеджеры применительно финансовых вопросов.
1850-1950 – менеджеры-бизнесмены, которые
управляли профессиональным театрам и
создавали прибыльные коммерческие предприятия.
С 1950-х – арт-менеджеры, которые понимают,
что на границе третьего столетия существования
американского театра при безусловной
важности экономики, если театр желает
выжить, менеджер должен принимать на
себя и художественную ответственность.
Театральная индустрия Америки эволюционировала от производства массового продукта 50-х гг. к гибкой специализации 80-90-х гг. прошлого века, во многом благодаря пониманию новой роли менеджера в театральном искусстве. Ещё в 1965 г. в докладе группы экспертов Фонда Рокфеллера "Исполнительское искусство: проблемы и перспективы", были обозначены новые виды ответственности, которые определяли хорошего арт-менеджера как человека, катрый хорошо разбирается в искусстве, которым он занимается, импресарио, исследователя рынка, дипломата, просветителя, эксперта по связям с общественностью, проникновенного человека с опытом, служителя общества, неутомимого законопослушного лидера, тирана и вечного студента.
Учитывая, что сравнительно «молодая» американская культура не имеет таких богатых национальных традиций, которые присутствуют в нашей культуре и истории, к этим качествам необходимо добавить ещё одно - искреннюю любовь к родной культуре и к продвигаемому виду искусства (в данном случае, древнее искусство театр).
Как справедливо замечает В.Е. Новаторов, содержание социально культурной деятельности столь широко, а задачи столь ответственны, что необходима специализация, т.е. освоение более предметного культурного пространства, использование узких технологий. Создание и продвижение театральных проектов, которые определяются национальной спецификой, требуют менеджера, который специализируется именно на данном виде деятельности и может:
- знать методики и уметь проводить маркетинговые исследования, которые отображают востребованность театра , показывают их роль в развитии национальных традиций, ;
- разрабатывать проекты, которые
выделяются национальным колоритом и
самобытностью;
- хорошо представлять специфику театра
, его творческие возможности;
-особенности зрительской аудитории,
в том числе детской;
- знать специфику организации гастрольной
деятельности коллектива театра , структуру
международных контактов театральных
коллективов;
- регулировать и координировать деятельность
организаций культуры и структурных подразделений
театра ;
- устанавливать деловые связи с государственными и коммерческими банками, спонсорами и партнерами, понимать их потребности и согласовывать с выгодами для коллектива театра;
- стимулировать успешную деятельность и заинтересованность творческих кадров и персонала театра, содействовать их творческому и профессиональному росту, позиционировать одаренных актёров и других деятелей театрального коллектива и т.д.;
- налаживать долгосрочные связи с драматургами, композиторами, художниками.
2. Организационно-функциональная структура театра
Руководство театра – должностные лица, организующие работу театра:
-Художественный руководитель театра;
-Директор тетра;
-Главный администратор, главный
бухгалтер и главный инженер;
-Заведующие подразделениями и производственными
мастерскими;
-Заведующий костюмерной;
-Заведующий билетными кассами.
Внешняя среда организации:
а) потребители: зрители всех возрастов;
б) конкуренты: нет конкурентов;
в) органы управления: департамент
культуры, департамент имущественных
отношений;
г) Уникальность собственно трудового
процесса в театре предопределяется набором
специфических ресурсов, осуществляющих
общественно полезную деятельность:
К ним следует относить:
а) социально-психологические
ресурсы, включающие
в себя общеобразовательные и профессиональные
знания, умения, навыки; производственный
опыт; профессионально-
б) информационные ресурсы - конструкторскую и другую аналогичную документацию, различные виды специализированной управленческой информации, программы на технических носителях, магнитных лентах и др.; в) научные ресурсы - научные знания, достижения, открытия, изобретения и др.;
г) художественно-творческие ресурсы - талант (высокую степень одаренности), мастерство (артистичность, виртуозность), профессиональный опыт и др.
3. Методы управления
Методы управления – это инструменты, способы воздействия управляющего субъекта на различные управляемые объекты, в качестве которых в театре выступают трудовой коллектив, контингент пользователей, технологические процессы, экономические ресурсы (финансы, материально-техническая база).
Методами управления называется совокупность способов и приемов целенаправленного воздействия органов управления театром на управляемый объект (директор театра – на возглавляемый им коллектив).
Методы управления классифицируют по различным признакам. Так, нередко выделяют методы прямого и косвенного воздействия – при использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание условий для достижения высокой эффективности работы. Можно выделить методы формального и неформального воздействия, соотношение которых в практике управления отражает характерные черты стиля управления. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, его поведение в коллективе.
Наибольшее значение имеет
классификация методов
-Организационные методы (в том числе административные);
-Экономические методы;
-Социально-психологические методы.
Информация о работе Функции и задания менеджера в организации работы театра