Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:36, контрольная работа
Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесла супружеская чета Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Ранняя деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Позднее он организовал свою собственную консультативную компанию и присоединился к движению научного менеджмента. В начале своей деятельности он систему управления строительством, состоявшую из трех частей.
1.Введение…………………………………………………………………...3
2.Биография…………………………………………………………………6
2.1.Фрэнк Гилберт………………………………………………………….6
2.2. Лилиан Гилберт………………………………………………..………7
3.Вклад в развитие менеджмента…………………….……………………9
4.Заключение………………………………………………………………12
Список использованных источников и литературы……………………15
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Биография…………………………………………………
2.1.Фрэнк
Гилберт………………………………………………………….
2.2. Лилиан
Гилберт………………………………………………..………
3.Вклад
в развитие менеджмента……………………
4.Заключение………………………………………………
Список
использованных источников и
литературы……………………15
1.Введение.
В первой половине ХХст. получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так:
Опыт удостоверяет, что названные школы сталкиваются и пересекаются в вопросах теории и практики менеджмента, а в пределах организации можно найти элементы всех подходов. Научные основы управления получили развитие в 1880—1930 г.г.
Развитие производства на границе ХИХ-ХХ ст. заставил руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникает в двух аспектах:
1)как
увеличить производительность (отношение
объема производства к
2)как
мотивировать работников, чтобы
они воспользовались
Ученые
и практики, которые решали упомянутые
вопросы, начали школу научного управления.
Основателем школы научного управления
был американский инженер-механик
Фредерик Тейлор (1856—1915), которого часто
называют отцом научных методов
управления. Он считал, что, используя
наблюдение, замеры, логику и анализ,
можно усовершенствовать
Ф. Тейлор оставил после себя солидное творческое наследство, которое прославило его имени. Среди его творческого задела наиболее известными есть книги «Сдельная система» (1895), «Цеховой менеджмент» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911).
Подобные
проблемы решали и супруги Френк
Гилбрет (1868—1924) и Лилиан Гилбрет (1878—1972),
которые занимались преимущественно
вопросами изучения физической работы
в производственных процессах и
исследовали возможность
Используя свое изобретение (микрохронометраж), Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, точно определять, сколько времени необходимо для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли дальше и смогли систематизировать все движения людской руки и разработать их на 17 элементарных движений (например, такие как “увлечение”, “содержание”, “установка”), какие они назвали “треблигами” (фамилия Гилберт, прочитанное в обратном порядке). Эти идеи оказались полезными для всех областей промышленности.
Гилбреты
считали, что национальное благосостояние
зависит от индивидуальной образованности
работников, от них знаний и способности
делать взнос в общественное богатство.
Чтобы быть прибыльной, любая производственная
деятельность должна планироваться
и руководствоваться, за ней должны
стоять способности, опыт и знания управленцев.
Кроме Гилбретов, последователями Ф.
Тейлора были Г. Гантт, Г. Эмерсон и др.
2.Биография.
2.1.Фрэнк Гилберт.
Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, Гилберт, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером.
В конце концов он стал преподавателем Университета Пердью , в котором находится его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было 12 детей, 11 из которых пережили его.
Гилберт, обнаружил свое призвание, когда, как молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать кирпичную кладку (его первый торговли) быстрее и легче. Это переросло в сотрудничестве с его возможной супругой, Лилиан Моллер Гилберт , она изучала работу привычки производства и канцелярских работников во всех видах промышленности и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче. Он и Лилиан основал фирму управленческий консалтинг, Gilbreth Inc, с упором на такие усилия.
Гилбретом
разработаны стандартные
Гилбрет умер от остановки сердца 14 июня 1924 года, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна в Монклер, Нью-Джерси.
2.2. Лилиан Гилберт
Лиллиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Фрэнком, она впервые использовали методы промышленного управления используется по сей день. Она была одной из первых "superwomen", совместив карьеру с семейной жизнью. Она была хорошим автором, получатила много почетных степеней. Её, пожалуй, лучше всего помнят за материнство. Ее дети пишут популярные книги, такие как "Оптом дешевле". Но Лилиан Моллер Гилберт была не только матерью, она была инженером и промышленным психологом.
Лиллиан
закончила среднюю школу и
решил, что она хочет изучать
литературу и музыку. Ее отец не верил
в высшее образование для женщин.
Но Лилиан уговорил его позволить
ей учиться в Калифорнийском университете
в Беркли, живя у себя дома и поддержания
ее семейные обязанности. Когда она
получила степень бакалавра по литературе
в 1900 году, она была первой женщиной,
которая выступила в
Она переехала в Колумбию, но болезнь вынудила возвратиться в Калифорнию после ее первого года. Не испугавшись, она вернулась в Беркли и получил степень магистра в литературе в 1902 году. Она провела некоторое время в Бостоне, и там она встретила своего будущего мужа.
Фрэнк Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лиллиан они начали их изучение научных принципов управления.
Там, где Фрэнк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лиллиан была связана с человеческим аспектам управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни, но они указывают направление, в котором современный менеджмент будет существовать.
Лилиан Гилбрет продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году. В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков.
Она много
путешествовала, говорила и писала о вопросах
управления. В 1966 году она получила медаль
Американского общества инженеров-строителей.
Она умерла в возрасте 92 лет, получатила
более десятка других почетных степеней.
Благодаря тому, что она удачно сочетала
карьеру и семью её прозвали "Гением
в искусстве жизни."
3.Вклад в развитие менеджмента.
Большой
вклад в развитие и популяризацию
научного менеджмента внесла супружеская
чета Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Ранняя
деятельность Ф. Гилбрета была похожа
на то, что делал Тейлор. Позднее
он организовал свою собственную
консультативную компанию и присоединился
к движению научного менеджмента. В
начале своей деятельности он систему
управления строительством, состоявшую
из трех частей. 1.Система занятий
была системой бухгалтерского учета, которая
была разработана в помощь подрядчику
в подсчете различных затрат за неделю
работы. 2. Конкретная Система содержала
подробные советы конкретным подрядчикам.
Гилберт писал о
В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором и начал улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклеграфическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений.
Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбретом вместе с супругой Лилиан, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лиллиан Гилбрет играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой. В своей докторской диссертации, изданной отдельной книгой еще до защиты, она применила методы и находки психологии к исследованиям рабочего места.
Она определяла психологию управления как воздействие организующего работу ума на организуемую работу, и влияние неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилбрет характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте рабочий обретал умственное равновесие и безопасность, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления.
В 1911 году
группа специалистов во главе с Ф.
Гилбретом создала отдельную
организацию, названную Обществом
поддержки научного менеджмента
и переименованную после смерти
Тейлора в Общество Тейлора. Он создал
Введение в научный менеджмент, в
котором изложил общие вопросы
научного управления и предложил
ответы в ясной и доходчивой терминологии
относительно основных принципов и
практики научного управления. И хотя
работа не содержала принципиально
новой информации, блестящие постановка
вопросов и формулирование ответов,
обеспечили книге широкое внимание
среди читателей.
4.Заключение.
Наряду
с Тейлором наиболее яркими сподвижниками
школы научного управления были Френк
и Лилия Гилберт, Генри Ганнт
и др. Концепция школы базировалась
на рациональной организации труда,
разработке формальной структуры организации
и выработке подходов по сотрудничеству
управляющего и рабочего. Наиболее
близким учеником Тейлора был
Генри Л. Ганнт (1861–1919 гг.), занимавшийся
разработкой методики премиальной
оплаты труда рабочих, составлявшего
карто-схемы для