Формы и методы управления аутсорсингом в сфере образовательных услуг

Автор: Ольга Иванова, 02 Декабря 2010 в 12:30, реферат

Описание работы

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

Работа содержит 1 файл

аутсорсинг.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-петербургский государственный

инженерно-экономический  университет» 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства 

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Мировая экономика»

Тема: «Формы и методы управления аутсорсингом

в сфере  образовательных услуг» 
 
 

Оценка: _____________       _______________

                                                         (подпись)                    
 

     Выполнилa:                                                                                 О.М. Дрейлинг

                                                                                                          гр.  5076

     Проверилa:                                                                                И.Э. Медынская

                                                                                                           
 

Санкт-Петербург

2010

 

      Аутсорсинг (outsourcing: использование внешнего ресурса) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

     Главным источником экономии затрат с помощью  аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

     В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

Что передают на аутсорсинг.

   В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции  предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций:

  • бухгалтерский учет и расчет налогов
  • юридическое обеспечение деятельности
  • расчет заработной платы сотрудников
  • управление персоналом
  • информационные системы и управление базами данных
  • маркетинговые коммуникации и связи с общественностью
  • управление проектами от разработки до реализации
  • вопросы экономической и информационной безопасности
  • управление логистикой и доставкой
  • производство
  • сборка и тестирование
  • уборка и обслуживание

Наиболее распространенные формы аутсорсинга.

     На  сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга  бизнес-процессов, многие из которых  успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики, отрасли деятельности, целей и задач в каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга. Тем не менее, существует несколько характерных примеров, реализация которых возможна для большинства предприятий независимо от их размера.

     1. Аутсорсинг в сфере ИТ.

Аутсорсинг  в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании.

     2. Аутсорсинг в финансовой сфере.

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Одним из очевидных недостатков аутсорсинга финансовых процессов и бухгалтерского учета являются опасения заказчиков за сохранность принадлежащей им финансовой информации, за правильность ведения и предоставления финансовой и налоговой отчетности в регулирующие органы.

     3. Аутсорсинг в сфере управления персоналом.

Любая компания вынуждена решать задачи, связанные с управлением персоналом — наймом сотрудников, расчетом компенсаций и налоговой отчетностью. При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления персоналом (англ. HRO, Human Resources Outsourcing) приобрела значительную популярность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже — процессы кадрового администрирования и расчёта заработной платы.

     4. Правовое и информационное обеспечение.

Нередко компании вместо штатного юриста предпочитают пользоваться аутсорсингом. Как правило, это обходится значительно дешевле, чем содержание собственного специалиста. Юридические услуги, как и бухгалтерские, нужны любому предприятию, учреждению или общественной организации, но в большинстве случаев нагрузки просто недостаточно чтоб сделать выгодным использование штатного юриста.

     5. Логистический аутсорсинг.

Приобретение  у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке  товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

     6. Производственно-хозяйственный аутсорсинг.

Производственно-хозяйственный аутсорсинг - один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и т.д. ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.

Формы взаимоотношений между заказчиком и партнером-аутсорсером.

     Классификация форм и видов аутсорсинга на сегодняшний  день еще не устоялась, так как  этот сектор бизнеса развивается  очень быстро, возникают новые  формы взаимоотношений между заказчиком и партнером-аутсорсером.

     В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы. В общем их можно разделить на несколько групп:

     1) полный аутсорсинг (фирма передает своим подрядчикам, к примеру, выполнение сбытовых операций и это происходит в сети Интернет, сюда непосредственно входят разработка веб – сайта, его заполнения и поддержание);

     2) частичный аутсорсинг (предприятие передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование вебсайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по прежнему внутренним делом);

     3) усовершенствованный аутсорсинг (фирма, известная на рынке, передает сторонним компаниям определенные функции, оставляя за собой роль распределителя).

Преимущества и недостатки аутсорсинга.

     Аутсорсинг  позволяет компании-заказчику экономить  расходы и значительно снизить  трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах  компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

     На западе аутсорсинг получил большее распространение, чем в России.

Основные  мотивы выбора аутсорсинга зарубежными  компаниями представлены на рисунке 1.

     

     Рис.1

Так же можно выделить следующие достоинства:

1.    снижение стоимости реализации бизнес-процесса:

     - сокращение и контроль издержек 

     -освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект) ;

2.    увеличение качества получаемых продуктов или услуг:

     -фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)

     -использование специализированного оборудования, знаний, технологий

3.    снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса

     -использование конкуренции на рынке исполнителя

     -сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)

     -разделение и частичная передача другой компании рисков

4.    дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

     Говоря  о недостатках аутсорсинга, нельзя не отметить, что:

1. передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

2.  психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации.

3.  передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму — заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.

4.  достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.

Информация о работе Формы и методы управления аутсорсингом в сфере образовательных услуг