Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:11, доклад
В современном мире курортная отрасль и туризм относятся к наиболее
мощным и динамичным отраслям экономики. Имидж – один из многих факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли, в рыночной экономике.
Данная проблема еще длительное время будет оставаться актуальной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КРЫМА НА МЕЖДНАРОДНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
Горлинская А.С.,
Студентка 4 курса
В современном мире курортная отрасль и туризм относятся к наиболее
мощным и динамичным отраслям экономики. Имидж – один из многих факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли, в рыночной экономике.
Данная проблема еще длительное время будет оставаться актуальной.
Во всех развитых странах, мира имеющих курортные регионы, их имидж формируется через административно – туристическую сеть, т.е. через тесную взаимосвязь Министерства курортов и туризма, Министерства экономики, бизнес – ассоциации. Совместно вырабатывая стратегию развития региона, они предлагают туристу именно то, что может стать определяющим при выборе места отдыха. В своих рекомендациях Всемирная туристическая организация (ВТО) отмечает, что на нынешнем этапе развития туризма только государство и правительство играют в нем первостепеннейшую, если не единственную роль, а частнопредпринимательский сектор участвует в этом лишь частично. Последний никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристических предприятий, как и основных элементов туристической инфраструктуры.
Рекреационный (в том числе туристический) потенциал Крымского региона очень высок, кроме того – это один из интереснейших туристических регионов Восточной Европы. Мягкий климат позволяет заниматься туризмом и оздоровлением круглый год, тем не менее, отток туристов за рубеж постоянно
прогрессирует. Туристы предпочитают отдых в экологически чистых регионах, а также в странах, с преобладающей комфортностью пребывания, высоким уровнем сервиса и хорошей материально- технической базой для обслуживания приезжих. Функционирование рынка туристических услуг, транспортной инфраструктуры, предприятий санаторно–курортной и туристической отрасли в Крыму, на сегодняшний день нельзя оценивать в целом положительно, т.к. имеется ряд проблем, без первоочередного решения которых невозможно конкурировать в этих отраслях с другими регионами как на национальном,
так и зарубежном уровнях. Так, согласно результатам экологической экспертизы, проведенной в рамках программы «Голубой флаг Европы», определено, что курортные территории АР Крым не соответствуют стандартам Европейского экологического сертификата. Дополнительно экологические угрозы формируются за счет рекреационной деятельности. Антропогенная нагрузка на окружающую среду в силу сезонного роста численности населения в условиях недостаточной урегулированности хозяйственно - бытовых проблем формирует угрозы экологической безопасности на территории Крыма. В условиях конкуренции на национальном и мировом рынке рекреационных услуг возникает необходимость детального анализа сильных и слабых сторон региона, поиска путей улучшения и укрепления его конкурентных позиций.
Реализация указанной цели требует осуществления следующих приоритетов и задач.
Снижение остроты экологических проблем, улучшение экологической обстановки в регионе, что предполагает:
- разработку и внедрение в практику управления уровней экологически допустимой нагрузки от туристической деятельности в пределах рекреационных зон с целью снижения уровня экологических угроз от рекреационной деятельности на территории АР Крым;
- обеспечение соблюдения режима зон санитарной охраны курортов, законодательства относительно использования земель курортного назначения и рационального использования природных лечебных ресурсов региона;
- обеспечение соблюдения экологических требований, установленных законодательством Украины при проектировании, размещении и строительстве объектов, обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов курортно-туристического комплекса.
Формирование качественного, конкурентоспособного туристического продукта, отвечающего мировым стандартам качества, что предполагает:
- укрепление специфических конкурентных преимуществ региона как туристско-рекреационного комплекса;
- обеспечение государственной поддержки отрасли при подготовке к сезону;
- повышение уровня комфортности гостиниц, приведение уровня комфортности качества обслуживания в соответствии с их категорийностью;
- обеспечение оснащенности гостиниц объектами сопутствующей инфраструктуры – барами, кафе, ресторанами, автостоянками, прачечными, бассейнами, саунами и т.д.
Увеличение продолжительности курортного сезона, что требует:
- создания и популяризации позитивного имиджа Крыма как национального круглогодичного курортно-рекреационного и туристического центра;
- увеличение до 60 % доли предприятий туристско-рекреационной сферы круглогодичного функционирования;
- снижения в межсезонье себестоимости туристско-рекреационных услуг, цены на услуги санаторно-курортных учреждений до уровня безубыточности с одновременным развитием системы предоставления сопутствующих услуг;
- активное участие в международных туристических выставках и ярмарках, реклама в СМИ Украины, а также ближнего и дальнего зарубежья;
- проведение семинаров и конференций, раскрывающих курортные возможности полуострова, организация и проведение инфотуров для представителей СМИ и туристических организаций.
Данные рекомендации – это далеко не полный список того, что может сделать АР Крым ещё более конкурентоспособным, но для формирования положительного имиджа на международном туристическом рынке – это основной залог успеха региона.
Информация о работе Формирование положительного имиджа крыма на международном туристическом рынке