Формирование положительного имиджа крыма на международном туристическом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:11, доклад

Описание работы

В современном мире курортная отрасль и туризм относятся к наиболее
мощным и динамичным отраслям экономики. Имидж – один из многих факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли, в рыночной экономике.
Данная проблема еще длительное время будет оставаться актуальной.

Работа содержит 1 файл

Статья.docx

— 17.98 Кб (Скачать)

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КРЫМА НА МЕЖДНАРОДНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

Горлинская А.С.,

Студентка 4 курса

  В современном мире курортная отрасль и туризм относятся к наиболее

мощным и динамичным отраслям экономики.  Имидж – один из многих факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли, в рыночной экономике.

Данная проблема еще длительное время будет оставаться актуальной.

  Во всех развитых странах,  мира имеющих курортные регионы,  их имидж формируется через административно – туристическую сеть, т.е. через тесную взаимосвязь Министерства курортов и туризма, Министерства экономики, бизнес – ассоциации. Совместно вырабатывая стратегию развития региона, они предлагают туристу именно то, что может стать определяющим при выборе места отдыха. В своих рекомендациях Всемирная туристическая организация (ВТО) отмечает, что на нынешнем этапе развития туризма только государство и правительство играют в нем первостепеннейшую,  если не единственную роль,  а частнопредпринимательский сектор участвует в этом лишь частично.  Последний никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристических предприятий, как и основных элементов туристической инфраструктуры.

  Рекреационный  (в том числе туристический) потенциал Крымского региона очень высок, кроме того – это один из интереснейших туристических регионов Восточной Европы.  Мягкий климат позволяет заниматься туризмом и оздоровлением круглый год,  тем не менее,  отток туристов за рубеж постоянно

прогрессирует.  Туристы  предпочитают отдых в экологически чистых регионах,  а также в  странах,  с преобладающей комфортностью пребывания,  высоким уровнем сервиса и хорошей материально- технической базой для обслуживания приезжих.  Функционирование рынка туристических услуг, транспортной инфраструктуры,  предприятий санаторно–курортной и туристической отрасли в Крыму, на сегодняшний день нельзя оценивать в целом положительно, т.к. имеется ряд проблем, без первоочередного решения которых невозможно конкурировать в этих отраслях с другими регионами как на национальном,

так и зарубежном уровнях. Так,  согласно результатам экологической экспертизы,  проведенной в рамках программы  «Голубой флаг Европы», определено, что курортные территории АР Крым не соответствуют стандартам Европейского экологического сертификата. Дополнительно экологические угрозы формируются за счет рекреационной деятельности.  Антропогенная нагрузка на окружающую среду в силу сезонного роста численности населения в условиях недостаточной урегулированности хозяйственно - бытовых проблем формирует угрозы экологической безопасности на территории Крыма. В условиях конкуренции на национальном и мировом рынке рекреационных услуг возникает необходимость детального анализа сильных и слабых сторон региона,  поиска путей улучшения и укрепления его конкурентных позиций. 

  Реализация указанной цели требует осуществления следующих приоритетов и задач.

  Снижение остроты экологических проблем, улучшение экологической обстановки в регионе, что предполагает:

- разработку и внедрение в практику управления уровней экологически допустимой нагрузки от туристической деятельности в пределах рекреационных зон с целью снижения уровня экологических угроз от рекреационной деятельности на территории АР Крым;

- обеспечение соблюдения режима зон санитарной охраны курортов,  законодательства относительно использования земель курортного назначения и рационального использования природных лечебных ресурсов региона;

- обеспечение соблюдения экологических требований,  установленных законодательством Украины при проектировании, размещении и строительстве объектов,  обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов курортно-туристического комплекса.

Формирование качественного,  конкурентоспособного туристического продукта,  отвечающего мировым  стандартам качества, что предполагает:

- укрепление специфических конкурентных преимуществ региона как туристско-рекреационного комплекса;

- обеспечение государственной поддержки отрасли при подготовке к сезону;

- повышение уровня комфортности гостиниц, приведение уровня комфортности качества обслуживания в соответствии с их категорийностью; 

- обеспечение оснащенности гостиниц объектами сопутствующей инфраструктуры –  барами,  кафе, ресторанами, автостоянками, прачечными, бассейнами, саунами и т.д.

Увеличение продолжительности  курортного сезона, что требует:

- создания и популяризации позитивного имиджа Крыма как национального круглогодичного курортно-рекреационного и туристического центра;

- увеличение до 60 % доли предприятий туристско-рекреационной сферы круглогодичного функционирования;

- снижения в межсезонье себестоимости туристско-рекреационных услуг,  цены на услуги санаторно-курортных учреждений до уровня безубыточности с одновременным развитием системы предоставления сопутствующих услуг;

- активное участие в международных туристических выставках и ярмарках, реклама в СМИ Украины, а также ближнего и дальнего зарубежья;

- проведение семинаров и конференций, раскрывающих курортные возможности полуострова, организация и проведение инфотуров для представителей СМИ и туристических организаций.

  Данные рекомендации – это далеко не полный список того, что может сделать АР Крым ещё более конкурентоспособным, но для формирования положительного имиджа на международном туристическом рынке – это основной залог успеха региона.

 

 


Информация о работе Формирование положительного имиджа крыма на международном туристическом рынке