Формирование мотивации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблем совершенствования мотивации, не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Цель курсовой работы – анализ и совершенствование существующей на предприятии системы мотивации персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Мотивация труда как функция управления предприятием………...5
1.2Теории мотивации, используемые в управлении………………….10
1.3Использование экономических мотивов в управлении…………….17
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРТАЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» КАРТАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ внутренней среды предприятия……………………………20
2.2 Анализ внешней среды предприятия............................................24
SWOT – анализ ………………………………………………………28
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРТАЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» КАРТАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1Основные направления совершенствования системы мотивации труда на предприятии……………………………………………………31
Методика оценки эффективности предложенных мероприятий….33
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…….………..44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………………………....50

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Люди работают, главным образом, для удовлетворения своих экономических нужд. Задача менеджера в случае применения экономической мотивации заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений.  Универсальные мотивационные воздействия на сотрудников, которые не затрагивают специфику фирмы:

1) премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;

2) премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;

3) должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности;

4) работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных, а не нормативных усилий;

5) дополнительные усилия работников, стимулированные премией, должны покрывать затраты на выплату этих премий. [17]

 Социальные  выплаты и услуги также включаются  в оплату труда работника и  могут быть отражены в системе  премирования.

  Премирование работников может осуществляться в разной форме. Это может быть премия, входящая в систему премирования предприятия, или поощрение работодателя помимо официальной системы. Типовыми формами поощрения являются: денежное вознаграждение; увеличение премии хорошим работникам, как правило, каждые полгода; выплата премии за выслугу лет через 5, 10 лет; повышение в должности без изменения заработной платы и др.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРТАЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» КАРТАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Анализ внутренней  среды предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Карталинский хлебокомбинат» находится в Челябинской области, городе Карталы.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

 – Производство  пищевых продуктов, включая напитки

 – Производство  хлеба и мучных кондитерских  изделий недлительного хранения 

Тип компании (ОКОГУ): Организации, учрежденные гражданами. Вид собственности: Частная собственность.

Компания ООО "Карталинский хлебокомбинат" зарегистрирована 1 июля 2009 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Челябинской области.

Руководитель  компании: Генеральный директор ООО "Карталинский хлебокомбинат» - Бальков  Александр Владимирович.

Адрес ООО «Карталинский  хлебокомбинат»: 457357, Челябинская область, г. Карталы, ул. Пушкина, д. 43.

Дерево целей  предприятия ООО «Карталинский  хлебокомбинат» представлено на рисунке 1 (стр.21).

На предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат» линейно-функциональная схема структуры управления предприятия. Плюсами данной структуры являются:

1) четкая система взаимных связей функций и подразделений;

2) быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

3) четкая система единоначалия – генеральный директор сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель.

 


 

 

Общеорганизац.цели



 

 

 

 

 Специфич.цели



 

 

 

Рисунок 1 – Дерево целей предприятия

Структура управления ООО «Карталинский хлебокомбинат» представлена на рисунке 2 (стр. 22).

На предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат» работают всего 64 человека из них 8 человек составляют аппарат управления.

На предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат» имеются следующие работники: 1)Бухгалтер; 2)Финансовый директор; 3)Системный администратор; 4)Механик; 5)Водитель; 6)Инженер; 7)Слесарь по ремонту оборудования; 8)Сварщик; 9)Электрик; 10)Кондитер; 11)Экспедитор; 12)Начальник отдела сбыта; 13)Технолог; 14) Приемосдатчик; 15) Пекарь; 16) Тестовод; 17)Укладчик; 18) Упаковщик; 19) Мастер.


 

















 

Рисунок 2 – Структура управления ООО «Карталинский хлебокомбинат»

Предприятие ООО «Карталинский  хлебокомбинат» образовалось сравнительно недавно, в 2009 году. При наборе различных специалистов их уровень квалификации соответствовал требованиям. Поэтому в настоящий момент времени предприятие не нуждается в подготовке и переподготовке управленческих кадров.

На предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат» применяются следующие формы мотивации труда:

 Материальное  денежное стимулирование использует  денежные средства, как стимул. Сюда  относятся оплата по тарифам  и окладам, премии, штрафы и  др. Предмет потребности – деньги. Так же на предприятии присутствует и моральное стимулирование. Морально-психологические стимулы: Достижение. Потребность в достижении определяется как потребность в успехе соревнования, измеренная в сравнении с личными трудовыми вкладами высокого качества. Стимулирование достижением может происходить за счет предоставления людям возможности выполнять свою работу в условиях растущего простора для использования их навыков и способностей.

На предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат» доминирует демократический стиль управления. Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

Определение эффективного стиля руководства должно происходить  с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.[4]

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней  среды предприятия

 

Внешняя среда  предприятия характеризуется:

- взаимосвязанностью  факторов: силой, с которой изменение  одного фактора воздействует  на другие;

- сложностью: числом  и разнообразием факторов, значимым  образом влияющих на организацию;

- подвижностью: относительной скоростью и изменения  среды;

- неопределенностью:  относительным количеством информации  о среде и уверенностью в  ее точности.

Внешние факторы – это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решение менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру организации.

Внешнее влияние  на предприятие представляют как  совокупность двух основных сфер: среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия.

В таблице 1 представлена значимость факторов внешней среды ООО «Карталинский хлебокомбинат».

Таблица 1 – Значимость факторов внешней среды ООО «Карталинский хлебокомбинат»

Группа факторов внешней среды

Значимость факторов ( )

Потребители

4

Поставщики

1

Конкуренты

0

Профсоюзы

0

Законы и  государственные органы

2

НТП

2

Состояние экономики

3

Социокультурные факторы

1

Политические  факторы

1

Международное окружение

0


 

По данным таблицы видим, что наибольшее влияние на развитие предприятия оказывают потребители и состояние экономики. Международное окружение, конкуренты и профсоюзы не оказывают никакого влияния.

Проведем анализ внешней среды ООО «Карталинский хлебокомбинат» последовательно по всем факторам внешней среды прямого и косвенного воздействия.

Таблица 2 – Анализ внешней среды ООО «Карталинский хлебокомбинат»

Группы факторов i

Значимость

Факторы (ij)

Оценка факторов

Сила действия

- 5

Pij

+ 5

опасности

возможности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Потребители

4

1.1. Общественные потребности

уменьш.

- 1

увелич.

-4

 

1.2. Доходы различных  социальных групп

уменьш.

-1

увелич.

-4

 

1.3. Динамика спроса  и предложения

уменьш.

+ 2

увелич.

 

+ 8

1.4. Жизненный цикл  спроса

спад

+ 2

стабил

 

+ 8

2. Поставщики

1

2.1. Цены на факторы  производства

повыс.

+ 1

сниж.

 

+1

2.2. Уровень предложения  на рынке рабочей силы

низкий

- 2

высокий

- 2

 

2.3. Тарифы на энергоресурсы

повыс.

- 4

сниж.

- 4

 

2.4 Ставка процента  по кредитам

повыс

- 3

сниж

- 3

 

3. Профсоюзы

1

3.1. Активность профсоюзов  в защите прав трудящихся

отсутсв

0

выс.активность

 

0

4. Законы и  государственные органы

0

4.1. Разделение полномочий  федеральных и региональных органов  власти

Не благоп

0

благоп.

   

4.2. Жесткость государственного регулирования экономики

неблагоп

0

благоп

   

4.3. Способ действия  и организации предприятия

неблагоп

0

благоп

 

0

5. Конкуренты

2

5.1. . Интенсивность  конкуренции 

низ

+1

выс

 

+2

5.2Удовлетворенность  конкурента своим настоящим положением

неудов

- 2

удовл

- 4

 

5.3. Уязвимость конкурентов

неуязв

+2

уязв

 

+4

5.4. Эффективные ответные  меры со стороны конкурента

агрес.

меры

- 1

отсут

- 2

 

6. НТП

2

6.1. Возможности  новых технологических разработок

уменьш.

- 1

увелич.

-1

 

6.2. Темпы обновления технологии

уменьш.

+ 1

увелич.

 

+ 2

6.3. Уровень технологии  конкурентов

уменьш

+ 1

увелич.

 

+2

6.4. Состояние  системы развития 

уменьш.

+ 1

увелич.

 

+ 2

7. Состояние  экономики

3

7.1. Темпы инфляции 

увелич.

- 3

уменьш.

- 9

 

7.2. Уровень занятости населения

уменьш.

+1

увелич.

 

+3

7.3. Бюджетный баланс

уменьш.

- 2

увелич.

- 6

 

7.4. Стабильность курса  рубля

уменьш.

+1

увелич.

 

+3

8. Социо-культурные  факторы

1

8.1. Условия жизни  различных социальных групп

уменьш

+3

увелич.

 

+3

8.2. Имидж организации в обществе

уменьш.

+ 2

увелич.

 

+ 2

8.3. Социальная  напряженность в обществе

увелич.

0

уменьш.

0

 

8.4. Движение  в защиту прав потребителей

противодд

+3

поддерж

 

+3

9. Политические  факторы

1

9.1. Льготы и свободные экономические зоны

отсут

уменьш.

0

присут

увелич.

   

9.2. Антимонопольная политика

увелич.

+2

уменьш.

 

+2

9.3. Таможенная политика

увелич.

0

уменьш.

   

9.4. Инвестиционная политика

уменьш.

+2

увелич.

 

+2

10. Международное  окружение

0

10.1. Возможности   вызванные деятельностью международных  и региональных организаций

уменьш.

0

увелич.

   

10.2. Изменение  валютного курса и политических  решений в странах, выступающих  в роли инвестиционных объектов  или рынков

увелич.

0

уменьш.

   

10.3. Зарубежные стратегии защиты или расширения предприятия или отраслей

увелич.

0

уменьш.

   

 

Сила факторов внутри каждой группы оценивается в  диапазоне от (-5) – сильная опасность, через 0 до (+5) баллов – сильная возможность. Сила воздействия определяется по формуле (1).

 

                                                     (1)

где  - сила воздействия;

       -  значимость i-той группы факторов;

      - оценка силы воздействия.

Итоговая оценка внешних опасностей и возможностей выражается через силу воздействия группы факторов (таблица ).

Воздействие i-той группы факторов Qij для возможностей и опасностей определяются по формулам соответственно:

Возможности:

+  (2)

Опасности:

-  (3)

Таблица 3 –  Внешние опасности и возможности

Фактор внешней  среды

Опасности

Возможности

Потребители

-8

+16

Поставщики

-9

+1

Конкуренты

0

0

Профсоюзы

0

0

Законы и  гос. органы

-6

+6

НТП

-2

+6

Состояние экономики

-15

+6

Социокультурные факторы

0

+8

Политические  факторы

0

+4

Международное окружение

0

0


В результате оценки силы воздействия следует, что наибольшие возможности для предприятия  предоставляют такие факторы  как потребители и социокультурные  факторы. Наибольшую опасность представляет фактор состояние экономики.[16]

 

 

2.3 SWOT – анализ

 

Предприятие в своей деятельности придерживается выбранной стратегии, но в рамках этой стратегии возможны различные стратегические решения, учитывающие возможности внешней  и внутренней среды.

SWOT-анализ получил  самое широкое распространение среди существующих методов анализа внутренней и внешней среды организации.

Информация о работе Формирование мотивации на предприятии