Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

В мире всё большей популярностью пользуются дистанционные методы взаимодействия, такие как телефон и интернет. Они позволяют человечеству экономить время, а, как известно, время – это деньги. Также благодаря дистанционным методам взаимодействия стало намного проще кого-либо найти и передать информацию. Если раньше, чтобы найти человека, надо было приехать к нему на работу, там узнать что этот человек заболел и если вам очень надо, то можно его найти дома. Дальше вы бежали к этому человеку домой, оказывалось, что он пошёл в больницу,

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Организационная культура. 4
Глава 2. Дистанционное взаимодействие. 9
Глава 3. Формирование культуры. 15
Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия в организации. 21
Заключение. 23
Источники: 26

Работа содержит 1 файл

Тряхова Мария курсовая.docx

— 72.78 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия.

    Есть  люди, которые не блещут в живом  общении и предпочитают взаимодействовать  исключительно дистанционно. Так, например, многие хорошие программисты остаются невостребованными только потому, что не умеют себя подать, хочется порадоваться наличию фриланс-сайтов, на которых общение между программистом и заказчиком, по сути, отсутствует, идёт лишь передача задания и, возможно, уточнение некоторых вопросов во время выполнения заказа. Затем – сдача заказа, расчёт – все довольны, все счастливы. Действительно, подобного рода переговоры хороши для той работы, когда заказчик не встречается с разработчиком лично, возможно, даже не общается по телефону.

    Можно рассмотреть ещё одну сферу деятельности. Ресторанный бизнес. Некоторым людям, работающим в ресторане необходимо как можно меньше покидать своё рабочее  место, например, официанты и бармены  должны быть всегда в зале (баре), они  должны всегда следить за гостями, предоставлять  им необходимую информацию, предоставлять  сервис, но им нужно поддерживать связь  с кухней, складом, уборщицей, а так  же менеджерами и администраторами. Чтобы упростить их работу, не заставлять их бегать как «электро-веник» в  каждый производственный отдел может  быть установлен внутренний телефон. С  ним официант может позвонить  на кухню и спросить готово ли блюдо  или за ним надо прийти позже, или бармен позвонить самелье и узнать есть ли у него тот или иной сорт вина, а также работники кондитерского цеха могут позвонить на склад и узнать привезли ли муку. Этот пример дистанционного взаимодействия значительно упрощает работу, а следовательно увеличивает производительность.

    Ещё при помощи дистанционного взаимодействия можно провести обучение персонала, повышение его квалификации. И  для этого нет необходимости нанимать дорогого преподавателя, выделять помещение и трать время. Обучение можно проводить в процессе работы или в свободное время. Сотрудник может сам выбрать удобное для себя время, чтобы изучить курс, а так же пройти необходимые практические задания.

    Ещё одной особенностью дистанционного взаимодействия служит быстрая передача данных. Например, музыкальная группа, находящаяся в одном городе записала новый альбом, а их PR представитель находится в это время в другом городе. Чтобы рекламировать новый альбом надо его хотя бы прослушать. Тут-то на помощь приходят дистанционные технологии. Вместо того, чтобы ехать в другой город, или ждать месяц диск с новым альбомом по почте PR агент получает информацию по электронной почте в считанные минуты. И вот он уже может приступать к работе, сэкономив много времени, а, следовательно, и денег. 

 

Заключение.

    Дистанционное взаимодействие между людьми набирает всё большие обороты. Оно имеет  очень широкую область применения и всё быстрее развивается. Невозможно представить современный мир  без телефонов, интернета и прочих дистанционных методов обмена информацией.

    Дистанционное взаимодействие применяется как  в бизнесе и обучении, так и  в обыденной жизни людей. Стало  очень просто кого-то найти и передать любую информацию.

    Но  в дистанционном взаимодействии помимо очень большого количества плюсов есть и масса минусов.

    Посредствам дистанционного взаимодействия очень  легко производить аферы, создавать  ложное впечатление об организации  или человеке. Также дистанционное  взаимодействие значительно отдалило людей друг от друга. Так многим видно, что в больших городах, где  информационные технологии используются значительно больше, чем в маленьких  городах и  поселениях, люди намного  более замкнутые и менее приветливые. Мы не знаем своих соседей, общаемся только по мере необходимости и вообще предпочитаем не встречаться лично.

    Так и для организационной культуры дистанционное взаимодействие в  чём-то создаёт преграды, а в чём-то наоборот способствует. Так например, в электронной среде можно быстрее донести информацию и предоставить её в выгодном для руководства свете, используя различные методы влияния на визуальное восприятие. Человек может присылать «смайлик», а в это время плакать возле компьютера.

    Но  не всегда люди готовы заменить живое  общение на электронное. И порой  донести суть вещей, переубедить  человека, настроить его благоприятно и потом не разочаровать зачастую проще вживую, чем с помощью дистанционного взаимодействия.

    Также при живом взаимодействии намного  проще следить за действиями сотрудника, за тем, как он выполняет порученные ему обязательства, как соблюдает  правила и нормы предприятия, является ли он конфликтным и какие  методы мотивации следует применять  для данного человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Источники:

    1. Сборник научных  трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7
    2. http://www.iteam.ru портал технологий корпоративного управления публикация «Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации» Игорь Николаевич Кузнецов.

Информация о работе Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия