Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:19, контрольная работа
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Соответственно, быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
1. Введение...................................................................................3
2. Современный работник и работодатель.....................................4
3. Функции, особенности корпоративной культуры........................4
4. Формирование корпоративной культуры....................................5
5. Корпоративные ритуалы............................................................7
6. Корпоративные мероприятия...............................................................8
7. Осознание корпоративной культуры....................................................8
8. Заключение................................................................................9
9. Список литературы...................................................................................10
10.Тезисный план..........................................................................................11
Список Литературы:
1.Алёшина И.В. – Паблик Рилейшнз для менеджеров
2.Грэм Даулинг - Репутация фирмы
3.Книга без автора- Корпоративная культура
4.Капитонов Э.А. – Корпоративная кульура
Тезисный план:
-Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. .
-Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
-В некоторых организациях каждому претенденту на вакантное место, рассказывается об особенностях корпоративной культуры организации – с тем, чтобы человек сам принял решение, согласен ли он следовать принятым в организации традициям или нет.
-Корпоративная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации.
-Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности.
-Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика.
-Изменение стиля руководства
-Новая кадровая политика
-Внимание к рабочему окружению
-Деловая этика
-Фирменный стиль
-Организация обычно создает традиции и ритуалы, которые вносят свой вклад в ее корпоративную культуру.
-Корпоративные мероприятия
необходимы для налаживания отношений между сотрудниками, их знакомства друг с другом, а также с руководством.
-«Team Building»
-Корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса.
-Подчас, на российских предприятиях понятие «корпоративная культура» подменяется, с одной стороны, набором проявлений корпоративной лояльности и, с другой стороны, набором правил внутреннего распорядка.
-Корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.
12