Формирование и функционирование системы управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:59, реферат

Описание работы

Целью работы является выявление недостатков существующей системы управления персоналом и пути их устранения.

Содержание

ведение
1. Стратегическая и инновационная направленность целей и задач системы управления персоналом современной организации
2. Механизм формирования системы управления персоналом
2.1. Характеристика этапов и методов организационного проектирова­ния системы управления персоналом предприятия
2.2. Модернизация функций кадрового менеджмента
2.3. Критерии эффективности функционирования систем управления персоналом организации
3. Особенности построения и проблемы функционирования кадровых под­систем на отечественных предприятиях и возможности их преодоления
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

упп.doc

— 151.00 Кб (Скачать)


Введение

1.              Стратегическая и инновационная направленность целей и задач               системы управления персоналом современной организации

2.              Механизм формирования системы управления персоналом

2.1.                      Характеристика этапов и методов организационного                 проектирова­ния системы управления персоналом предприятия

2.2.                      Модернизация функций кадрового менеджмента

2.3.              Критерии эффективности функционирования систем             управления персоналом организации

3.              Особенности построения и проблемы функционирования                     кадровых под­систем на отечественных предприятиях и              возможности их преодоления                                                                                                 
Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночной экономике эффективность функционирования любого предприятия или фирмы определяется, главным образом, созданной системой управления персоналом, действенность которой зависит, в свою очередь, от вклада всех работников в достижение единой организованной цели.

 

Современные предприятия и организации представляют собой не только имущественный, но и экономический комплекс, состоящий из определенного набора систем, обеспечивающих его нормальное функционирование и развитие. В качестве наиболее распространенных систем можно назвать систему управления, систему контроля, систему учета, систему снабжения, систему производства, систему продаж, систему оплаты труда. Количество и состав этих систем зависит от видов деятельности, которыми занимается предприятие, размеров бизнеса и прочих присущих данному предприятию особенностей.

 

Управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

 

Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий по формированию системы управления персоналом на предприятии является одним из необходимых условий повышения производительности труда на предприятии торговли, а, следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом.

 

Актуальность данной проблемы и послужило выбором темы работы.

 

Целью работы является выявление недостатков существующей системы управления персоналом и пути их устранения.

 

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

 

1. Изучение стратегической и инновационной направленности целей и задач системы управления персоналом.

 

2. Раскрытие механизма формирования системы управления персоналом.

 

3. Выявление особенностей построения и проблем функционирования кадровых подсистем на отечественных предприятиях и возможности их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.              Стратегическая и инновационная направленность целей и задач системы управления персоналом современной организации

 

Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока:

- экономические (получение расчетной модели прибыли от реализации продукции или услуг);

- научно-технические (обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии);

- производственно-коммерческие (производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью, обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.);

- социальные (достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников).

Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.

Исходя из целей, стоящих перед организацией на этапе роста, цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этих целей, следует решить ряд взаимосвязанных задач:

- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;

- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;

- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;

- создать систему оценки персонала;

- стимулировать повышение квалификации и обучение работников для развития компетенции в решении задач, стоящих перед организацией;

- обеспечить организацию оптимальным составом персонала нужного качества.

Инновационный путь развития является безальтернативной стратегией. Сегодня инновационные проекты отечественных промышленных предприятий все еще редко ориентированы на поддержку конкурентной борьбы (см. табл. 1), которую становится все труднее вести /1/. 

Таблица 1

Структура инновационных мероприятий, осуществляемых на промышленных предприятиях (в % от общего числа предприятий, осуществляющих инновационную деятельность)

Проектно-конструкторские и технологические работы

Приобретение оборудования

Научно-исследовательские работы

Освоение и внедрение нововведений

Опытно-экспериментальные работы

Маркетинг инноваций

Участие в федеральных целевых и региональных научно - технических программах

Правовая защита результатов НИОКР

Приобретение права на использование объектов промышленной собственности, «ноу-хау» и технологий

80
62
56
49
47
22
18
 

22
1


 

Наиболее существенным результатом инновационной деятельности промышленных предприятий предприниматели считают освоение новых видов продукции (около 90% инновационно активных предприятий). Однако роль этих мероприятий незначительна и пока не сказалась на реальных оценках уровня конкурентоспособности промышленной продукции  как на внутреннем, так и на внешнем рынке (см. табл. 2) /2-4/.

 

 

 

 

Таблица 2 

Основные результаты инновационной деятельности предприятий промышленности (в % от числа инновационно активных предприятий)

 

Повышение конкурентоспособности
производимой продукции

Освоение новых видов продукции

Рост объема продаж на внутреннем рынке

Снижение себестоимости за счет экономии:

       — энергоресурсов

       — сырья и материалов

Увеличение прибыли

72
 

87
36
 

39
18
37


 

В этих условиях обеспечение экономической жизнеспособности предприятия становится возможным только на основе разработки и внедрения корпоративной инновационной системы, что определяет актуальность и необходимость решения данной задачи.

 

Инновации, инновационная деятельность, инновационные процессы - понятия, имеющие в настоящее время самые разнообразные и широкие толкования /5/. Развитость и распространение этих понятий на процессы, относящиеся ко всему новому, включая новые идеи и изобретения, новые научные достижения, новые знания и технологии, новые результаты фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ и т.п., порождаются бытовым представлением и смешением двух понятий: инновационное и новое. Широкое толкование инновационной деятельности, как нового, охватывает все, что понимается под научно-техническим прогрессом, смешивает научные и инновационные приоритеты, порождает ложные представления об одинаковости требований к инфраструктурам, обеспечивающим научное или инновационное развитие.

Из вышеизложенного мы заключаем, что под инновационной деятельностью следует понимать деятельность коллектива людей, направленную на реализацию в общественной практике «под ключ» производственно-технических достижений - инноваций, применения существующих прогрессивных технологий, систем, машин и оборудования на базе использования и внедрения научно-технических достижений отечественной и мировой науки и техники. Она должна обеспечить устранение разрыва между имеющимся объемом и уровнем уже полученных и проверенных научно-технических достижений и их применения на развиваемых (создаваемых) предприятиях. Отсюда следует, что насыщение инновационной активности - важнейшее условие формирования эффективной инновационной системы /6/.

Эффективность инновационной деятельности во многом определяется инновационной инфраструктурой. Поэтому инновационная инфраструктура является базовой составляющей инновационного потенциала предприятия, основным инструментарием и механизмом, она, как «архимедовы рычаг и точка опоры», способна поднять предприятие на очень высокий уровень. Мы видим инновационную инфраструктуру как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических подсистем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем (смежники, заказчики, разработчики, инвесторы и т.д.), необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы (скорость) развития предприятия и рост благосостояния его работников. Основным ядром инновационной инфраструктуры, наиболее адекватным механизмом реализации научно-технических нововведений - инноваций, является корпоративная инновационная система, которая должна аккумулировать лучшие отечественные и зарубежные знания и технологии и выступать системным интегратором и гарантом успешной реализации инновационного проекта и обеспечить охват полного инновационного цикла: от изучения конъюнктуры рынка конечной инновационной продукции, технико-экономического обоснования инновационного проекта и его разработки до комплектной поставки оборудования, его системной интеграции, сдачи «под ключ» с кадровым обеспечением и последующим сервисным обслуживанием.

Для успешной реализации инновационной политики должен быть выполнен комплекс научных и организационно-технических мероприятий, основными их которых являются следующие.

1. Разработка концепции развития инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры предприятия с определением долговременных стратегических целей и средств их достижения в рамках формирования инновационной экономики.

2. Разработка программы инновационного развития предприятия, которая должна быть адресным документом, указывающим по ресурсам, исполнителям и срокам совокупность мероприятий, направленных на достижение целей инновационного развития.

3. Включение основных положений программы инновационного развития в программу социально-экономического развития предприятия.

Стратегической целью развития инновационной деятельности и формирования инновационной системы предприятия должно быть комплексное развитие производства до уровня его конкурентоспособности в мире. Главным ресурсом для достижения поставленной цели должна стать корпоративная инновационная система. Типовая структура программы поддержки инновационной деятельности на промышленном предприятии представлена на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура программы поддержки инновационной деятельности на промышленном предприятии.

 

Главная цель внедрения корпоративной инновационной системы:

добиться повышения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия за счет существенного сокращения сроков освоения производства новых изделий, улучшения качества этих изделий и технической (в т. ч. эксплуатационной и ремонтной) документации, представляемой в современном электронном виде, обеспечения высокого уровня сервиса и  интегрированной логистической поддержки на послепроизводственных стадиях ЖЦ изделия.

Сформулированная главная цель может быть достигнута посредством поэтапной реализации локальных, частных целей, логически и методически подчиненных главной. В этой связи конкретные цели могут быть сформулированы следующим образом:

1 Изучение тенденции развития рынка товаров и услуг в промышленных отраслях применительно к специфике предприятия.

Информация о работе Формирование и функционирование системы управления персоналом организации