ERP системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:29, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем в административном менеджменте.

Содержание

Введение 3
Эволюция MRP, MRP II, ERP, ERP II 5
Современная структура модели MRP/ERP 14
Преимущества ERP-системы: 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

ERP сисемы.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

     ERP-системы  делают возможной организационную  стандартизацию.

     Системы планирования ресурсов предприятий  делают возможной организационную стандартизацию различных географически разделенных подразделений. В результате подразделения с нестандартными процессами можно сделать такими же, как и другие подразделения, имеющие эффективные процессы. Более того, фирма может предстать перед внешним миром как единая организация. Вместо того чтобы получать разные документы, когда какая-то фирма имеет дело с разными филиалами или предприятиями данной компании, эта компания может быть представлена миру в виде единого общего образа, что ведет к улучшению ее имиджа.

  1. ERP-системы устраняют информационную асимметрию.

     Системы планирования ресурсов предприятий  складывают всю информацию в одну и ту же основную БД, устраняя многочисленные информационные несоответствия. Это приводит к нескольким результатам. Во-первых, обеспечивается повышение контроля. Если один из пользователей не выполняет свою работу, другой видит, что что-то не было сделано. Во-вторых, открывается доступ к информации для тех, кому она нужна; в идеале, обеспечивается улучшенная информация для принятия решений. В-третьих, информация перестает быть предметом посредничества, так как она становится доступной и для руководства, и для служащих компании. В-четвертых, организация может стать "плоской": так как информация широко доступна, нет потребности в дополнительных малоценных работниках, чья основная деятельность - подготовка информации для распространения среди руководства и служащих компании.

  1. ERP-системы обеспечивают информацией в реальном времени

     В традиционных системах большое количество информации фиксируется на бумаге, а затем передается другой части организации, где она или переоформляется (обычно агрегируется), или переводится в компьютерный формат. С ERP-системами большое количество информации собирается у источника и непосредственно помещается в компьютер. В результате, информация тут же становится доступной для других.

  1. ERP-системы обеспечивают одновременный доступ к одним и тем же данным для планирования и контроля.

     Системы планирования ресурсов предприятия  используют единую БД, где большая  часть информации вводится один и только один раз. Так как данные доступны в реальном времени, фактически все пользователи организации имеют доступ к одной и той же информации для планирования и контроля. Это может способствовать более согласованному планированию и управлению по сравнению с традиционными системами.

  1. ERP-системы способствуют взаимодействию и сотрудничеству внутри организации.

     Системы планирования ресурсов предприятий  также способствуют взаимодействию и сотрудничеству внутри организации (между различными функциональными и географически разделенными подразделениями). Наличие взаимосвязанных процессов приводит функциональные и географически разделенные подразделения к взаимодействию и сотрудничеству. Стандартизация процессов также способствует сотрудничеству, так как между процессами становится меньше противоречий. Кроме того, единая БД способствует взаимодействию, обеспечивая каждое географически разделенное и функциональное подразделение нужной им информацией.

  1. ERP-системы способствуют взаимодействию и сотрудничеству между организациями.

     ERP-система  обеспечивает информационную магистраль  для организации взаимодействия и сотрудничества с другими организациями. Фирмы все больше и больше открывают партнерам свои БД для облегчения снабжения и других видов деятельности. Чтобы данная система работала, необходим единый архив, которым могут пользоваться партнеры; и ERP-системы могут быть использованы для содействия таким обменам[1, 112 c.].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     ERP-система  - это система планирования ресурсов предприятия по всем основным направлениям его деятельности.

     Использование полнофункциональной единой системы  управления ресурсами компании может дать огромные преимущества предприятию в организации эффективного управления компанией, увеличении быстроты реакции на изменения внешней среды, повышении качества обслуживания клиентов.

     Основными понятиями в структуре любой ERP-системы  являются понятия модели объекта и процесса. Суть внедрения системы на предприятии состоит в установлении соответствия между этими параметрами системы и элементами и процессами реальной организации.

     Внедрение ERP-системы можно рассматривать  как начало процесса значительного  улучшения организации и управления предприятием , начало перехода предприятия  на новые производственные философии . Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать , что именно люди , работающие на предприятии , могут использовать или не использовать методики MRP II, JIT, CSRP, заложенные в основу данной информационной системы. Для того, чтобы люди прониклись новыми методиками, необходима программа обучения . Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP-системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качестваметоды контроля результатов по качеству) и базируется на принципах «Лидерства » и «Вовлечение персонала ».

     Взаимодействие  с ERP-системой осуществляется путем  ввода данных и получения отчетов. Ввод данных организуется таким образом, чтобы исключить любое дублирование и обеспечить должный уровень контроля за правильностью ввода для исключения возможных ошибок оператора. Выходные данные могут предоставляться как в виде стандартных отчетов, так и результатов специальных запросов пользователя. Для удобства использования отчеты размещаются в корпоративной или глобальной сети, а также интегрируются в различные пользовательские приложения.

     Эволюция  систем управления предприятием привела  к появлению ERP-систем второго поколения  – ERP II. Эти системы вобрали в себя множество дополнительных модулей по управлению различными ресурсами, такими как персонал, отношения с клиентами, управление знаниями и организация логистических потоков.

     Очевидно, что ERP-системы в ближайшем будущем  станут неотьемлимой частью системы менеджмента любого предприятия, будь то небольшая торговая фирма или транснациональная корпорация. Популярность таких систем стремительно растет, а цена их внедрения и эксплуатации неуклонно падает. Уже в настоящий момент внедрение ERP-системы является оправданным шагом на пути повышения эффективности управления для любой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

 

     1. SAP R/3 System. Function in detail. Material Management / Production Planning, SAP. 1994 / Управление материальными потоками. [Перевод на русск. яз. 1996 г.] - М.: Вершина, 2004 -213 с.

     2. Балахонова И.В. Лекции по ERP / И.В.Балахонова, С.А.Волчков, В.А.Капитуров, И.А.Обухов, С.В.Румянцев – СПб : Питер, 2002. –– 172 с.

     3. Обухов И.А. Автоматизация систем управления предприятиями стандарта ERP-MRPII / И.А. Обухов, Б.Н. Гайфуллин . - М: Интерфейс-пресс, 2001. – 297с.

     4. О’Лири Д. ERP-системы: выбор, внедрение, эксплуатация. Современное планирование и управление ресурсами предприятия / Д. О’Лири - М.: Вершина, 2004 -432 с.

     5. Питеркин С.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем / С.В. Питеркин - М.: Альпина. бизнес бук, 2002. – 325 с.

Информация о работе ERP системы