Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:45, лекция
Чемберс (Chambers) Джон, американский предприниматель, президент и главный исполнительный директор компьютерной компании Cisco Systems, ведущего производителя оборудования для построения инфраструктуры глобальных сетей (Интернет), организации межсетевого взаимодействия, создания узлов для удаленного доступа и подключения корпоративных сетей к глобальным. В конце 1990-х годов компания превратилась в глобального рыночного лидера. Ее доход в 1998 году составил 8,5 млрд. долларов.
Введение 3
Успех Чемберса 4
Помни о человеческом факторе 5
Заключение 7
Список используемой литературы 8
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет
Экономики и финансов»
Кафедра управления и планирования
социально-экономических
Эссе на тему:
«Джон Чемберс – успешный
менеджер».
Выполнила:
студентка группы Э-208
Бокавчук М.В.
Руководитель:
Быков В.В.
Санкт – Петербург
2012 г.
Оглавление
Введение 3
Успех Чемберса 4
Помни о человеческом факторе 5
Заключение 7
Список используемой литературы 8
Чемберс
(Chambers) Джон, американский предприниматель,
президент и главный
Чемберс
окончил университет штата
В 1996 году по опросу журнала "Business Week" Чемберс вошел в десятку лучших менеджеров года. Он сумел наладить плодотворное сотрудничество с компьютерными гигантами Microsoft и Intel, союз которых по выражению журнала "Fortune" был назван стратегическим альянсом.
В 1998 году Чемберс, единственный из американцев, был удостоен специальной премии японского премьер-министра в области бизнеса. Чемберс является советником президента Билла Клинтона в области бизнеса, вице-президента Альберта Гора и американского Конгресса в области производства.
В 1995 г., когда Чемберса назначили главным исполнительным директором Cisco, ее годовой оборот равнялся одному миллиарду долларов, а в 2009 финансовом году этот показатель превысил 36 млрд долларов. Под руководством Чемберса сделала беспримерный рывок с точки зрения роста ее рыночной стоимости.
C 1996
по 2000 гг. - объем продаж Cisco ежегодно
увеличивался в среднем на 57 %,
и в результате на стыке
тысячелетий компания впервые
в истории человечества
По моему мнению, можно выделить такие качества Джона Чемберса как умение все время опережать конкурентов в том, что касается выбора наиболее перспективных технологий (наглядный тому пример, технология Cisco TelePresence, позволяющая проводить виртуальные встречи с полным эффектом присутствия, за счет чего Cisco наполовину сократила затраты на командировки своих сотрудников), отказ от командно-административных методов управления в пользу совместной работы, а также ставка Чемберса на Интернет и образование, как движущие силы развития человечества. Фонд образования Кремниевой долины удостоил главу компании Cisco звания лучшего новатора и лидера бизнеса за 2009 год с формулировкой: "Вклад Джона Чемберса в развитие образования и технологии оказал большое влияние на Кремниевую долину и весь современный мир. Его деятельность изменила к лучшему жизнь людей на нашей планете и дала многим студентам навыки руководства экономикой будущего".
Хочу заметить его опыт внедрения и развитие совместной работы. Крупные технологические и социально-экономические перемены поднимают значение совместной работы на небывало высокий уровень в организациях любого типа. Теперь главное - правильно организовать эту работу
Глава
компании Cisco Джон Чемберс часто
говорит о рыночных изменениях и
умело использует их для развития
бизнеса. Cегодня организации во всех
странах мира решают едва ли не самые
сложные трансформационные
Энтузиазм
Джона Чемберса вполне понятен. Используя
преимущества технологий совместной работы,
поощряя совместную работу своих
сотрудников и совершенствуя
управление ею, в 2008 финансовом году Cisco
сэкономила 691 млн долларов США и
повысила производительность труда
на 4,9 процента. Введя в действие
программу руководства
Стратегия Cisco в области технологий совместной работы
В США
уделяют все больше внимания внедрению
различных технологий совместной работы
с целью повышения
Я считаю, что человеческий фактор играет огромную роль для менеджера. Джон Чемберс всегда был «консерватором». Попав в Силиконовую Долину в 1990 году, он сразу выделился своим внешним видом – аккуратный костюм, хорошие манеры, в то время как вокруг него были полусумасшедшие программисты в джинсах и футболках, которые готовы были ночевать на рабочем месте, лишь бы не расставаться с компьютером. А Чемберс думал не столько о продуктах, которые производила Cisco, сколько о людях, на которых работала компания. И о людях, которые работали в компании.
Именно
при Чемберсе Cisco начала поиск талантов
для технологического бизнеса. Он воплотил
в жизнь специальную программу
рекрутирования. Хотя к середине 90-х
у Cisco была репутация фирмы, где работать
престижно и интересно, в ней
не ждали, когда кандидаты придут
сами. Рекрутеры выискивали способных
молодых людей повсюду, даже на частных
вечеринках. Была создана веб-страница,
которая подбирала каждому
Руководящий стиль Джона Чемберса весьма необычен: он разделяет обязанности своих менеджеров методом, который условно называется «Разделяй и расти». Вот как сам руководитель Cisco описывает этот метод: «Чем успешнее действует группа, тем больше оснований для ее разделения. Это позволяет сфокусироваться на покупателе. Группа фокусируется на достижении цели. Если ваш стиль – отношения «верх-низ» и централизация, у вас будет полная эффективность, но ограниченный рост. Если же вы хотите роста в столь же многих областях, как и мы, вам не обойтись без делегирования полномочий отдельным сотрудникам. У нас сеть и специализированная база данных, которые позволяют это осуществить».
И еще
один важный «штрих». Чемберс знает,
что обязательно нужны
Своё эссе я хотела бы закончить фразой Джона Чемберса : «Мы постоянно ищем точку поворота – в лучшую или худшую сторону – и спрашиваем себя: как же нам приспособиться? Мы учимся смотреть на такие ситуации не как на проблему, а как на возможности оторваться от всех остальных. На самом деле вы получаете большую долю рынка в трудные времена. Этому вы должны помочь научиться всей вашей команде, особенно новым менеджерам. Даже некоторые «старички» забывают, каково это. Нужно указывать направление вашей команде, заставлять ее впрягаться и тянуть в этом направлении. Быть лидером – это внушать людям уверенность и в то же время заставлять их шевелиться, понимать, что скорость – единственный реальный шанс реально получить свою долю рынка».
1) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
2) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
3) Журнал СА 3.2007
4) http://www.tadviser.ru/index.p
5) http://www.avite.ru/novoe/