Джон Чемберс – успешный менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:45, лекция

Описание работы

Чемберс (Chambers) Джон, американский предприниматель, президент и главный исполнительный директор компьютерной компании Cisco Systems, ведущего производителя оборудования для построения инфраструктуры глобальных сетей (Интернет), организации межсетевого взаимодействия, создания узлов для удаленного доступа и подключения корпоративных сетей к глобальным. В конце 1990-х годов компания превратилась в глобального рыночного лидера. Ее доход в 1998 году составил 8,5 млрд. долларов.

Содержание

Введение 3
Успех Чемберса 4
Помни о человеческом факторе 5
Заключение 7
Список используемой литературы 8

Работа содержит 1 файл

Джон Чемберс. эссе.docx

— 24.63 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет 
Экономики и финансов»

 
 
Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов 

 

 
 
Эссе на тему: 
«Джон Чемберс – успешный менеджер».

 

 

 

 

Выполнила: 
студентка группы Э-208 
Бокавчук М.В.

Руководитель: 
Быков В.В.

 

Санкт – Петербург

2012 г.

Оглавление

Введение 3

Успех Чемберса 4

Помни о человеческом факторе 5

Заключение 7

Список используемой литературы 8

 

 

 

Введение

Чемберс (Chambers) Джон, американский предприниматель, президент и главный исполнительный директор компьютерной компании Cisco Systems, ведущего производителя оборудования для построения инфраструктуры глобальных сетей (Интернет), организации межсетевого  взаимодействия, создания узлов для  удаленного доступа и подключения  корпоративных сетей к глобальным. В конце 1990-х годов компания превратилась в глобального рыночного лидера. Ее доход в 1998 году составил 8,5 млрд. долларов.

Чемберс окончил университет штата Индианы  по специальности финансы и управление, позднее получил юридическое  образование в области бизнеса. Свою профессиональную карьеру начал  в компании Ванга, затем работал  в IBM. Взлет его карьеры начался  с переходом в Cisco, где проявились его незаурядные способности  менеджера.

В 1996 году по опросу журнала "Business Week" Чемберс вошел в десятку лучших менеджеров года. Он сумел наладить плодотворное сотрудничество с компьютерными  гигантами Microsoft и Intel, союз которых  по выражению журнала "Fortune" был  назван стратегическим альянсом.

В 1998 году Чемберс, единственный из американцев, был удостоен специальной премии японского премьер-министра в области  бизнеса. Чемберс является советником президента Билла Клинтона в области  бизнеса, вице-президента Альберта Гора и американского Конгресса в  области производства.

 

 

 

 

 

 

Успех Чемберса

  В 1995 г., когда Чемберса назначили главным исполнительным директором Cisco, ее годовой оборот равнялся одному  миллиарду долларов, а в 2009 финансовом году этот показатель превысил 36 млрд долларов. Под руководством Чемберса сделала беспримерный рывок с точки зрения роста ее рыночной стоимости.

C 1996 по 2000 гг. - объем продаж Cisco ежегодно  увеличивался в среднем на 57 %, и в результате на стыке  тысячелетий компания впервые  в истории человечества одолела  вершину в полтриллиона долларов  по рыночной капитализации (заметим,  что с тех пор никому больше  не удавалось такого достичь). На этой вершине, однако, Cisco продержалась  недолго: в 2000 г. лопнул доткомовский  пузырь, и компания - из сверхдоходной  превратилась в убыточную. Тем  не менее, вскоре Джон Чемберс  вновь вывел Cisco в лидеры мировой  индустрии сетевых технологий  и оборудования для Интернета,  добившись того, что US News&World Report назвал одним из величайших достижений подобного рода в новейшей истории корпоративной Америки.

По  моему мнению, можно выделить такие качества Джона Чемберса как умение все время опережать конкурентов в том, что касается выбора наиболее перспективных технологий (наглядный тому пример, технология Cisco TelePresence, позволяющая проводить виртуальные встречи с полным эффектом присутствия, за счет чего Cisco наполовину сократила затраты на командировки своих сотрудников), отказ от командно-административных методов управления в пользу совместной работы, а также ставка Чемберса на Интернет и образование, как движущие силы развития человечества. Фонд образования Кремниевой долины удостоил главу компании Cisco звания лучшего новатора и лидера бизнеса за 2009 год с формулировкой: "Вклад Джона Чемберса в развитие образования и технологии оказал большое влияние на Кремниевую долину и весь современный мир. Его деятельность изменила к лучшему жизнь людей на нашей планете и дала многим студентам навыки руководства экономикой будущего".

Хочу заметить его опыт внедрения и развитие совместной работы. Крупные технологические и социально-экономические перемены поднимают значение совместной работы на небывало высокий уровень в организациях любого типа. Теперь главное - правильно организовать эту работу 

Глава компании Cisco Джон Чемберс часто  говорит о рыночных изменениях и  умело использует их для развития бизнеса. Cегодня организации во всех странах мира решают едва ли не самые  сложные трансформационные задачи за всю историю современного бизнеса. В 2008 году, в интервью журналу Harvard Business Review Чемберс заявил: "В вопросах бизнес-моделей и управления мы видим  массовый переход от командно-административной модели к управлению совместной и  коллективной работой. Революционное  значение этого сравнимо с появлением конвейерных сборочных линий".  

Энтузиазм Джона Чемберса вполне понятен. Используя  преимущества технологий совместной работы, поощряя совместную работу своих  сотрудников и совершенствуя  управление ею, в 2008 финансовом году Cisco сэкономила 691 млн долларов США и  повысила производительность труда  на 4,9 процента. Введя в действие программу руководства совместной работой, Cisco быстро перестроила свои ресурсы, воспользовалась возможностью выйти на ряд крупных рынков и  развернула несколько инициатив  по совершенствованию текущих операций. По оценкам руководства компании, окупаемость ее расходов на развитие внутрикорпоративной совместной работы составила 900 процентов.

Стратегия Cisco в области технологий совместной работы

В США  уделяют все больше внимания внедрению  различных технологий совместной работы с целью повышения производительности  труда и радикального изменения привычных методов человеческой деятельности. Главным критерием при выборе тех, кого в США сегодня считают наиболее авторитетными членами общества, стала их способность «вдохновлять людей на совместную работу и добиваться таким образом выдающихся результатов. Одним из лидеров современной Америки назван убежденный сторонник методов совместной работы - председатель совета директоров, компании Cisco Джон Чемберс. Ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, он сравнил значимость таких нововведений с появлением конвейерных сборочных линий.

Помни о человеческом факторе

Я считаю, что человеческий фактор играет огромную роль для менеджера. Джон Чемберс всегда был «консерватором». Попав в Силиконовую Долину в 1990 году, он сразу выделился своим внешним видом – аккуратный костюм, хорошие манеры, в то время как вокруг него были полусумасшедшие программисты в джинсах и футболках, которые готовы были ночевать на рабочем месте, лишь бы не расставаться с компьютером. А Чемберс думал не столько о продуктах, которые производила Cisco, сколько о людях, на которых работала компания. И о людях, которые работали в компании.

Именно  при Чемберсе Cisco начала поиск талантов для технологического бизнеса. Он воплотил в жизнь специальную программу  рекрутирования. Хотя к середине 90-х  у Cisco была репутация фирмы, где работать престижно и интересно, в ней  не ждали, когда кандидаты придут сами. Рекрутеры выискивали способных  молодых людей повсюду, даже на частных  вечеринках. Была создана веб-страница, которая подбирала каждому соискателю своего собственного «друга» в Cisco –  человека, который лично позвонит соискателю и расскажет ему о  своем опыте работы в компании. Кстати, за такие консультации сотрудники Cisco получали премии. Более тысячи служащих воспользовались этой программой.

Руководящий стиль Джона Чемберса весьма необычен: он разделяет обязанности своих  менеджеров методом, который условно  называется «Разделяй и расти». Вот  как сам руководитель Cisco описывает  этот метод: «Чем успешнее действует  группа, тем больше оснований для  ее разделения. Это позволяет сфокусироваться  на покупателе. Группа фокусируется на достижении цели. Если ваш стиль  – отношения «верх-низ» и централизация, у вас будет полная эффективность, но ограниченный рост. Если же вы хотите роста в столь же многих областях, как и мы, вам не обойтись без  делегирования полномочий отдельным  сотрудникам. У нас сеть и специализированная база данных, которые позволяют это  осуществить».

И еще  один важный «штрих». Чемберс знает, что обязательно нужны превентивные меры, необходимо заранее подготовить  людей к нарушениям деловых циклов. Ведь может случится не только потрясение экономики, как в 2000 году, но спад в  результате перехода от одного поколения  продукции к другому, радикальных  изменений во взглядах потребителя на добавленную стоимость.

 

 

 

 

Заключение

Своё  эссе я хотела бы закончить фразой Джона Чемберса : «Мы постоянно ищем точку поворота – в лучшую или худшую сторону – и спрашиваем себя: как же нам приспособиться? Мы учимся смотреть на такие ситуации не как на проблему, а как на возможности оторваться от всех остальных. На самом деле вы получаете большую долю рынка в трудные времена. Этому вы должны помочь научиться всей вашей команде, особенно новым менеджерам. Даже некоторые «старички» забывают, каково это. Нужно указывать направление вашей команде, заставлять ее впрягаться и тянуть в этом направлении. Быть лидером – это внушать людям уверенность и в то же время заставлять их шевелиться, понимать, что скорость – единственный реальный шанс реально получить свою долю рынка».

 

Список используемой литературы

 

1) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.

2) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

3) Журнал СА 3.2007

4) http://www.tadviser.ru/index.php/Персона:Чемберс_Джон

5) http://www.avite.ru/novoe/informatsiya-kompanii-cisco.html

 

 

 


Информация о работе Джон Чемберс – успешный менеджер