Двусторонний коммуникативный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица - отправитель и получатель.

Работа содержит 1 файл

Двусторонний коммуникативный процесс.docx

— 15.31 Кб (Скачать)

Двусторонний коммуникативный процесс 

     Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей  идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей  стороны точного понимания отправленного  сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица - отправитель и получатель.

     Отправитель - это любой индивид (сотрудник), имеющий  определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.

     Получатель - индивид, воспринимающий сообщение  получателя.

     Отсюда  образуется двусторонний коммуникативный процесс, представляющий собой способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя. Данный процесс вне зависимости от того, разговаривают ли собеседники, обмениваются ли люди жестами или общаются по электронной почте, всегда включает в себя восемь шагов.

     Шаг первый - Рождение идеи, которую хотел бы передать получателю отправитель, без нее не может быть самого сообщения, а значит, остальные шаги не имеют смысла.

     Шаг второй – Кодирование. На этом шаге идея зашифровывается (преобразуется в удобную для передачи форму) с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации, а также определяется и наиболее адекватный способ ее передачи.

     Шаг третий - Передача. После того, как определена форма сообщения, выбирается коммуникативный канал и осуществляется передача сообщения, учитывая фактор времени, например, в виде служебной записки, телефонного звонка или беседы.

     Шаг четвертый - Получение. Осуществление передачи позволяет адресату принять сообщение. На этом этапе инициатива переходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения.

     Шаг пятый - Декодирование. Отправитель стремится к тому, чтобы получатель адекватно воспринял посланное ему сообщение. Понимание может быть реализовано только в сознании получателя. Отправитель может заставить другую строну выслушать его сообщение, но не имеет возможностей заставить понять его.

     Шаг шестой - Принятие. После получения и расшифровки сообщения, получатель может принять его или отвергнуть.

     Шаг седьмой - Использование. Получатель сообщения может никак на него не отреагировать; выполнить задачу в соответствии с указаниями; сохранить информацию на будущее или сделать что-нибудь еще. Данный шаг является решающим и зависит, прежде всего, от адресата.

     Шаг восьмой - Обеспечение обратной связи. В том случае, когда получатель осознает сообщение и отвечает отправителю, между ними возникает обратная связь, замыкающая коммуникативный контур, поскольку между сторонами происходит обмен информацией.

     Двусторонние  коммуникации, возникающие при наличии  обратной связи, предполагают диалог получателя и отправителя. Они обеспечивают высокую степень удовлетворения отправителя и получателя, позволяют  минимизировать искажения, достоверность  сообщений существенно повышается.

     Это взаимодействие является лучшим механизмом обратной связи, позволяющим верхним  слоям оценивать эффективность  их сообщений сверху - вниз и функционирование в целом организации «под ними». Хотя взаимодействие снизу - вверх выглядит как спутник взаимодействия сверху - вниз, на практике с ним возникают  определенные сложности.

     Осуществление двусторонних коммуникаций в некоторых  случаях сопряжено со значительными  трудностями. Если два человека значительно  расходятся во мнениях по какому-то вопросу, осознать это позволяет  только установление двусторонних коммуникаций.

     При вступлении в контакт отправитель  должен проявлять особую осторожность, поскольку коммуникации являются как  мощной формой самораскрытия перед  другими людьми, так и источником возможной оценки отправителя сообщения  окружающими.

Информация о работе Двусторонний коммуникативный процесс