Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, курсовая работа
Организационные принципы управления отражают прогрессивную практику и теорию, первые попытки создания которой были предприняты еще в начале XX века. Речь идет о принципах, сформулированных такими признанными специалистами в области организации управления, как Ф. Тейлор, Г. Эмерсон и др.
1.Распределение должностных полномочий.
2. Тестирование – как способ отбора персонала.
3. Типы руководителей.
Использование тестовых методик при отборе персонала всегда было и остаётся весьма дискуссионным вопросом не только В России , но во всём мире . В США , например , в 60-е годы был период , когда метод тестирования признавался дискриминационным по расовому , половому и социальному признакам , и его использование было не безопасным .
Сегодня тестирование - неотъемлемая часть работы по управлению персоналом . По данным американской статистики , при опросе кадровых менеджеров сложилась следующая ситуация . 20 % опрошенных ответили , что постоянно пользуются различными психологическими тестами (калифорнийский тест на личностные характеристики , тест Гордона на личностный профиль , тест на социальный интеллект , тест на адаптивность и уживчивость в коллективе и др.) ; 11 % используют детектор лжи , психологический стрессовый показатель , тесты на честность и т. д. ; 18 % опрошенных ответили , что применяют для кандидатов на работу алкогольный и наркотический тесты , являющиеся частью медосмотра и основанные на различных анализах . По заявлению опрошенных , ни одна из организаций не использует тесты на СПИД ; 55 % менеджеров по персоналу используют тесты похожие на работу , которую кандидат должен выполнить (вычислительные тесты , печатание на компьютере , речевая обработка и канцелярское дело , тесты на силовой подъём и гибкость и т. п.) ; 22 % респондентов пользуются психоанализом для выявления мастерства претендентов ; в 63 % организаций данные тестирования держат в строгом секрете ; 21 % ответили , что результаты тестовых испытаний были показаны лишь кандидату и инспектору службы персонала , а 13 % заявили , что не держат тестовые данные в секрете .3
В Росси на данный момент отечественных тестовых методик практически нет , так как они долго считались идеологически чуждыми нам . Используются в основном западные методики , однако здесь имеются определённые сложности , связанные не только с языковыми отличиями , но главным образом , с социокультурными несоответствиями .
3. Типы руководителей.
Соотношения
между знаниями и умениями позволяет
выделить несколько типов руководителей.
Первый тип (знающий
– умеющий): руководитель знает и
умеет использовать многие методы. Это
наиболее ценный тип руководителя-организатора.
Второй тип (знающий
– неумеющий): руководитель знает,
какие методы можно использовать, но не
умеет этого делать на практике. К руководителям
данного типа относятся обычно начинающие
руководители, имеющие хорошую теоретическую
подготовку в области организации и управления,
но незначительный опыт работы.
Третий тип (умеющий
– частично знающий): руководитель
в основном умеет использовать методы,
однако имеет слабые теоретические знания.
Это так называемый тип руководителя-практика.
Повышение квалификации способствует
систематизации приобретенных на практике
знаний, обогащению опыта новейшими методами.
Четвертый тип (неумеющий
– незнающий): руководитель данного
типа не является организатором. Именно
такие руководители чаще всего совершают,
как отмечал видный деятель НОТ П.М.Керженцев,
«организационные преступления», т.е.
своими действиями нарушают азбучные
истины и принципы организации практического
дела.
Тем, кто в состоянии представить шахматную доску и расставить типы по клеткам - я дам позднее систему классификации, которая выделяет 64 типа.
Однако в обыденной и профессиональной жизни мы используем классификации от 2 до 16 типов, чтобы было удобно работать. Магическая 7 семерка Мюллера работает.
Я считаю, что это связано с телом человека. 6 направлений: вверх - вниз, вперед - назад, вправо - влево + я в центре = 7. Исследования психологов говорят, что ребенок рождается и уже различает 3: себя, маму и третье, я надеюсь, папу.
Всем известный Айзенк выделил холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика и центроверта. Я, например, был холериком, когда первый раз проходил тест. Но через год стал центровертом. С точки зрения Айзенка, центроверт лучше понимает все 4 типа. А с моей точки зрения, произошло научение и изменение в связи с получением и переработкой новой информации.
Не следует забывать, что в каждом тесте заложена психологическая концепция автора, а она может работать и на 99% и на 9/10 и на 2/3. Наша классификация относится к вопросам, которые чаще всего задают люди и руководители:
Удивительно,
с одной стороны у нас
Четыре типа
Мы
выделяем 4 типа: кто,
что, как и почему.
Каждый из типов имеет определенный приоритет
и ориентацию.
|
Соответственно с каждым типом по разному строится коммуникация и осуществляется подача информации для анализа и принятия решения.
По
своему отношению к работе менеджеры
делятся на пассивных и активных.
Пассивные используют, как правило, принципы
деятельности, выработанные другими, замыкаются
преимущественно на своих подчиненных,
пытаясь контролировать все их действия.
В повседневной работе такие менеджеры
ограничиваются решением узких проблем,
причем с рутинных позиций. Они берутся
лишь за то, что служит на пользу их карьере
и позволяет «набрать очки», да и здесь,
боясь риска, действуют только по схеме
так, «чтобы наверняка», не пытаются расширить
кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют
их воровством у своих подчиненных.
В противоположность пассивному руководитель
активного типа не сидит на месте, стремится
к испытаниям, полностью отдает себя работе.
Он обладает четкими жизненными установками,
требователен к себе и окружающим, стремится
к совершенству. Такой руководитель постоянно
находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает
и пересматривает и соответствии с обстановкой
принципы деятельности для себя и для
других. Он стремится конструктивно использовать
любые, даже конфликтные, ситуации, не
боясь риска и ответственности. Активный
менеджер ищет и устанавливает срочные
контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность,
дает возможность выдвинуться. У активного.
менеджера есть все необходимые задатки
для того, чтобы стать лидером коллектива,
совмещающим в себе официальное признание
руководства и неофициальное подчиненных.
Существует ещё два психологических типа
лидеров: «игроки» и «открытые». Первые
внешне выглядят эффектными, надежными,
гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза»,
а поэтому быстро меняют позиции, следуя
исключительно своим интересам. На деле
они не умеют работать с полной отдачей
и плохо справляются с проблемами.
«Открытые» лидеры не столь заметны, но
они последовательны; берутся за любые
самые трудные дела, стремятся добросовестно
во все вникнуть, чем завоевывают прочное
доверие и уважение на долгое время. Они
тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств,
но живут не сегодняшним днем, а устремлены
в будущее. Именно они являются истинными
лидерами, обладающими непререкаемым
авторитетом у своих подчиненных.
С точки зрения контактности можно выделить
несколько типов руководителей.
Во-первых, те, кто большую часть времени,
примерно 2/3, тратит на своих подчиненных
и только 1/3 на осуществление внешних связей.
Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому
примерно поровну времени.
В-третьих, те, кто осуществляет только
вертикальные контакты с начальством
и подчиненными, но не желает знаться с
коллегами своего уровня.
В-четвертых, те, кто сторонится вообще
всех контактов.
Первый и второй типы руководителей хороши
для оперативного управления, четвертый
- для стратегического, Третий тип руководителя
не отвечает вообще требованиям, предъявляемым
к современным управляющим.
Окружающие, как считают психологи, воспринимают
лидера по четырем основным моделям:
1) «Один из нас»
2) «Лучший из нас - образец для подражания»
3) «Воплощение добродетелей»
4) «Оправдание всех ожиданий»
В соответствии с чем и строят свое отношение
к нему, позволяют лидеру распространять
свое влияние на коллектив и каждого в
отдельности
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ