Должностная инструкция официанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:41, курс лекций

Описание работы

Общие положения. Должностные обязанности официанта. Права официанта. Ответственность официанта.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word Document (2).docx

— 13.26 Кб (Скачать)

Должностная инструкция официанта

Должностная инструкция                                                                                            Утверждаю

Подразделение                                  Директор

Обслуживание                    Иванова.И.Ю

Должность

Официант  4 разряда

1. Общие положения

Официант относится к  категории технических исполнителей. Официант назначается на должность  и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению  управляющего рестораном.  
Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном администратору.  На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 
На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. Официант должен знать: 
- меню предприятия и цены; 
- правила производственной санитарии; 
- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; 
- виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья; 
- порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря; 
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; 
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий. 
Официант руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные  обязанности официанта

Официант выполняет следующие  должностные обязанности: Сервирует  столы. 
Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 
Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 
Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 
Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. 
Подает заказанные блюда. 
Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 
Поддерживает чистоту в зале. 
Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 
Проводит ежемесячный переучет посуды.

 
3. Права официанта

Официант имеет право: 
Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей . 
Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 
Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями. 
Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

4. Ответственность  официанта

Официант несет ответственность: 
За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 

 


Информация о работе Должностная инструкция официанта