Должностная инструкция менеджера по туризму

Автор: j*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 13:35, доклад

Описание работы

1. Менеджер по турпродуктам относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее

профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

3. Менеджер по турпродуктам должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Методики планирования туров.

3.4. Транспортные системы в туризме.

3.5. Системы бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.

3.8. Правила страхования туристов.

3.9. Основы туристского права.

3.10. Договорное право в туристской деятельности.

3.11. Основы маркетинга и менеджмента.

3.12. Тактику проведения деловых переговоров.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики составления отчетности.

Работа содержит 1 файл

Должностная инструкция менеджера по туризму.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

Должностная инструкция менеджера по туризму

I. Общие положения  

   

1. Менеджер по  турпродуктам относится к категории  руководителей.  

2. На должность  менеджера по турпродуктам назначается  лицо, имеющее  

профессиональное  образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)   

3. Менеджер по  турпродуктам должен знать:  

3.1. Закон РФ  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.  

3.2. Географию  стран мира.  

3.3. Методики  планирования туров.  

3.4. Транспортные  системы в туризме.  

3.5. Системы бронирования  и оформления услуг.  

3.6. Схемы работы  с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками  (авиа, железнодорожными, автобусными,  круизными и др.), иными организациями.  

3.7. Порядок работы  консульско-визовых служб.  

3.8. Правила страхования  туристов.  

3.9. Основы туристского права.  

3.10. Договорное  право в туристской деятельности.  

3.11. Основы маркетинга  и менеджмента.  

3.12. Тактику проведения  деловых переговоров.  

3.13. Иностранный  язык.  

3.14. Справочную  информацию по туризму (справочники,  периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.  

3.15. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).  

3.16. Стандарты  делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).  

3.17. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникаций и связи, компьютера.  

3.18. Методики  составления отчетности.    

4. Назначение  на должность менеджера по  туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.  

5. Менеджер по  туризму подчиняется непосредственно  _____________________________________________.  

6. На время  отсутствия менеджера по туризму  (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

   

II. Должностные  обязанности  

   

Менеджер по турпродуктам:  

1. Изучает справочники  по туризму, каталоги, иные источники  туристской информации с целью  формирования собственных информационных  баз по туроператорам.  

2. Изучает требования  клиентов к туристским продуктам,  осуществляет анализ маркетинговых  исследований спроса на туристские услуги.  

3. Устанавливает  контакты с туроператорами с  целью изучения программ туров,  определения туров, пользующихся  наибольшим спросом у клиентов.  

4. Разрабатывает  предложения по координации турпродуктов  с учетом индивидуальных и  специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.  

5. Осуществляет  поиск наиболее выгодных по  оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.  

6. Заключает  договоры с туроператорами на  продвижение и реализацию турпродуктов.  

7. Принимает  участие в планировании мероприятий  по продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).  

8. Разрабатывает  стандарты и процедуры предоставления  информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы  и проводит инструктаж менеджеров  и агентов по продаже турпродуктов.  

9. Обеспечивает  менеджеров и агентов по продаже  турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.  

10. Организует  составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных  туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.  

11. Обеспечивает  бронирование услуг, их подтверждение  и оформление.  

12. Принимает  участие в разработке техники  и методики продаж турпродуктов.  

13. Организует  контроль за:  

— реализацией  турпродуктов и послепродажным обслуживанием;  

— выполнением  туроператорами обязательств по заключенным  договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).  

14. Изучает жалобы  и претензии туристов к качеству  туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.  

15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление  руководству, передачу в архивы на хранение.  

  

III. Права  

   

Менеджер по турпродуктам имеет право:  

1. Самостоятельно  определять формы работы с  туроператорами.  

2. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.  

3. Запрашивать  лично или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей  подразделений организации и  специалистов информацию и документы,  необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.  

4. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.  

5. Требовать  от руководства организации обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.     

IV. Ответственность  

   

Менеджер по турпродуктам несет ответственность:  

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, — в пределах, установленных  действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.  

3. За причинение  материального ущерба организации  — в пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации.

Информация о работе Должностная инструкция менеджера по туризму