Дивизионная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:13, доклад

Описание работы

Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб.
Необходимо заметить, что иногда дивизионы принимают форму дочерних предприятий фирмы, даже юридически оформляются, как отдельные юридические лица, на деле же являясь составными частями одного целого.

Работа содержит 1 файл

структура управления.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

Дивизионная структура управления  

Дивизион - это  крупное структурное подразделение  предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб.  

Необходимо заметить, что иногда дивизионы принимают  форму дочерних предприятий фирмы, даже юридически оформляются, как отдельные  юридические лица, на деле же являясь  составными частями одного целого.  

Эта организационная структура имеет следующие плюсы и минусы:

 
Плюсы:

  • наличие тенденций к децентрализации;
  • высокая степень самостоятельности дивизионов;
  • разгрузка менеджеров базового звена управления;
  • высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;
  • развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков.

Минусы:

  • появление дублирующих функций в дивизионах:
  • ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов;
  • частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;
  • отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия.

Матричная структура управления  

  

На предприятии  с матричной ОСУ работа постоянно ведется по нескольким направлениям одновременно. Примером матричной организационной структуры является проектная организация, функционирующая следующим образом: при запуске новой программы назначается Ответственный руководитель, который ведет ее от начала и до конца. Из специализированных подразделений ему для работы выделяют необходимых сотрудников, которые по завершении реализации возложенных на них задач возвращаются обратно в свои структурные подразделения.  

Матричная организационная  структура состоит из основных базисных структур типа "круг". Такие структуры редко носят постоянный характер, а в основном образуются в рамках предприятия для быстрого внедрения нескольких новшеств одновременно. Они так же, как и все предыдущие структуры имеют свои плюсы и минусы:

 
Плюсы:

  • возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов;
  • снижение затрат на разработку и апробацию новшеств;
  • значительное сокращение времени на внедрение различных новшеств;
  • своеобразная кузница руководящих кадров, так как руководителем проекта может быть назначен практически любой сотрудник предприятия.

 
Минусы:

  • подрыв принципа единоначалия и, как следствие, необходимость со стороны руководства постоянного отслеживания баланса в управлении сотрудником, который одновременно подчиняется и руководителю проекта, и своему непосредственному начальнику из того структурного подразделения, из которого он пришел;
  • опасность возникновения конфликтов между руководителями проектов и начальниками подразделений, из которых они получают специалистов для реализации своих проектов;
  • большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом.

В проектной организационной структуре в руках руководителя проекта сосредоточены все необходимые полномочия. Решения принимаются быстро. Все отлично. НО! Не стоит забывать, что мы сейчас говорим об управлении проектами и объектом управления у нас являются все проекты в организации. 
 
Проектная организационная структура.  
 

Проектная организационная структура

Сложно  представить организацию, которая не включает элементов операционного управления, а игнорировать аксиомы – верный путь добиться провала. Проектная организационная структура с точки зрения управления проектами ничем не отличается от линейной организационной структуры: быстрая эскалация проблем в пределах проекта, быстрые решения в рамках проекта, слабое взаимодействие и обмен опытом между проектами.

Для управления проектной организацией не подходят методы операционного управления. Остро стоит проблема, когда компания имеет собственный персонал и необходимо принимать решения о его перераспределении между проектами. Как следствие – постоянная борьба между руководителями проектов за собственные ресурсы компании.

Слабо происходит или вообще отсутствует  обмен опытом между проектами.Корректирующие действия по циклу Деминга осуществляются в рамках отдельных проектных команд, а не компании в целом, носителем накопленного опыта является конкретный руководитель проекта.

Информация о работе Дивизионная структура управления