Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:04, доклад
Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:
• обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
• тщательный подбор руководителей подразделений;
• обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
• предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
• предотвращение автономного сепаратистского развития продуктовых групп;
• приоритет линейных руководителей над специалистами.
Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты.
При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.
Рыночный
подход к формированию организационной
структуры состоит в том, что
каждое подразделение выпускает
продукцию или оказывает
Наконец, инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг. Получается, что, пока одни подразделения выпускают пользующуюся в настоящий момент спросом продукцию, другие уже готовят ей замену. Это сообщает организации дополнительную конкурентоспособность и устойчивость.
Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:
Производственные
связи могут быть как технологическими,
так и продуктовыми. Технологические
основываются на том, что каждое подразделение
выполняет лишь отдельные операции
в цепочке изготовления конечного
изделия. Их деятельность не воплощается
в законченном продукте, имеющем
самостоятельное значение. Продуктовые
связи предполагают, что имеет
место обмен законченными изделиями,
которые предназначены для
В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.
Финансовые
связи реализуются либо через
формирование внутри организации и
последующее перераспределение
между ее подразделениями
Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:
Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют, как правило, в форме акционерных обществ и их объединений.
Преимущества |
Недостатки |
Четкое разграничение |
Высокая потребность в руководящих кадрах; |
Высокая гибкость и адаптивность системы; |
Сложная координация; |
Высокая самостоятельность структурных единиц; |
Повышенные затраты за счет дублирования функций; |
Разгрузка высшего менеджера; |
Сложность осуществления единой политики; |
Простота коммуникационных сетей; |
Разобщенность персонала; |
Кадровая автономия, высокая мотивация. |
Слабый синергетический эффект. |