Дивизиональная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:04, доклад

Описание работы

Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:
• обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
• тщательный подбор руководителей подразделений;
• обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
• предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
• предотвращение автономного сепаратистского развития продуктовых групп;
• приоритет линейных руководителей над специалистами.

Работа содержит 1 файл

доклад структура.docx

— 17.43 Кб (Скачать)

Дивизиональная структура управления это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты.

 

При продуктовом  подходе к формированию структуры  организации, каждое из входящих в нее  подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции  или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует  данная фирма. За счет специализации  производства удается значительно  повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности  рынка.

 

Рыночный  подход к формированию организационной  структуры состоит в том, что  каждое подразделение выпускает  продукцию или оказывает услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок.

 

Наконец, инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных  центров, занимающихся разработкой, освоением  и развертыванием производства новых  видов продуктов и услуг. Получается, что, пока одни подразделения выпускают  пользующуюся в настоящий момент спросом продукцию, другие уже готовят  ей замену. Это сообщает организации  дополнительную конкурентоспособность  и устойчивость.

 

Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:

    • многопрофильные предприятия;
    • предприятия, расположенные в различных регионах;
    • предприятия, осуществляющие сложные инновационные процессы.
    • подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

 

 

 

 

Производственные  связи могут быть как технологическими, так и продуктовыми. Технологические  основываются на том, что каждое подразделение  выполняет лишь отдельные операции в цепочке изготовления конечного  изделия. Их деятельность не воплощается  в законченном продукте, имеющем  самостоятельное значение. Продуктовые  связи предполагают, что имеет  место обмен законченными изделиями, которые предназначены для использования  не только внутри организации, но и  на стороне.

 

В рамках административных связей руководство  организации доводит до подразделений  обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.

 

Финансовые  связи реализуются либо через  формирование внутри организации и  последующее перераспределение  между ее подразделениями централизованного  фонда денежных средств, либо через  финансовый контроль за их деятельностью. Последний отслеживает правильность расходования денег, своевременность их поступления и пр.

 

Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:

    • обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп;
    • тщательный подбор руководителей подразделений;
    • обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
    • предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами;
    • предотвращение автономного сепаратистского развития продуктовых групп;
    • приоритет линейных руководителей над специалистами.

 

Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют, как правило, в форме акционерных обществ и их объединений.

Схема дивизиональной структуры управления.


 

 




 












 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

Четкое разграничение ответственности;

Высокая потребность в руководящих  кадрах;

Высокая гибкость и адаптивность системы;

Сложная координация;

Высокая самостоятельность структурных  единиц;

Повышенные затраты за счет дублирования функций;

Разгрузка высшего менеджера;

Сложность осуществления единой политики;

Простота коммуникационных сетей;

Разобщенность персонала;

Кадровая автономия, высокая мотивация.

Слабый синергетический эффект.



Информация о работе Дивизиональная структура управления