Деятельность саморегулируемых аудиторских организаций в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:48, доклад

Описание работы

В развитии института саморегулирования в России можно выделить следующие этапы:


- первый этап продолжался с начала 90-х годов ХХ века до принятия Федерального закона от 7.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;


- второй этап наступил с вступлением в силу закона №119-ФЗ в сентябре 2001г.;


- третий этап сопряжен с рассмотрением и обсуждением проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 13.68 Кб (Скачать)

1.2.Деятельность  саморегулируемых аудиторских организаций   в России  
 

       На  рынке аудиторских услуг  в  Российской Федерации наблюдается   усиление роли саморегулирующих  организаций.  

       Эти организации представляют  законные интересы своих членов  в их отношении с Федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Федерации, органами  местного самоуправления. Их функция  регулирования выражается в разработке  и устанавливает обязанности  для выполнения своими членами  правил профессиональной деятельности, внутренних правил и стандартов  деятельности и профессиональной  этики. Они также контролируют  деятельность своих членов на  предмет соблюдения законодательства  и устанавливают правила рассмотрения  жалобы на их действия.  

       В развитии института саморегулирования   в России можно выделить следующие   этапы: 

       - первый этап продолжался с   начала 90-х годов ХХ века до  принятия Федерального закона  от 7.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской   деятельности»; 

       - второй этап наступил с вступлением  в силу закона №119-ФЗ в сентябре 2001г.; 

       - третий этап сопряжен с рассмотрением   и обсуждением проекта федерального  закона «О внесении изменений   в Федеральный закон «Об аудиторской   деятельности». 

       До  принятия закона 3119-ФЗ в  России создавались  профессиональные  объединения аудиторов. В соответствии  с Временными правилами аудиторской  деятельности в Российской Федерации,  утвержденными Указом Президента  Российской Федерации от 22.12.93 г.  № 2263, аудиторы и аудиторские  фирмы могли по законодательству  Российской Федерации образовывать  союзы, ассоциации и другие  объединения для координации  своей деятельности или защиты  своих профессиональных интересов,  однако функциями саморегулирования  они не наделялись. [4] 

       В соответствии с Постановлением  Правительства  Российской Федерации  от 6.02.02 г. №80 «О вопросах государственного  регулирования аудиторской деятельности  в Российской Федерации»  уполномоченным  федеральным органом аудиторской  деятельности, который осуществляет  государственный контроль для  всех аспектов аудиторской деятельности, является Минфин России. [5] Введен  институт аккредитованных профессиональных  аудиторских объединений , которые  играют значительную роль в  процессе регулирования аудиторской  деятельности и более эффективного  контроля за качеством аудиторских  услуг. В настоящее время аккредитовано  пять профессиональных аудиторских  объединений: 

       1)некоммерческое  партнерство «Московская  палата  России»; 

       2)некоммерческое  партнерство «Московская  аудиторская  палата»; 

       3)некоммерческое  партнерство «Институт  профессиональных аудиторов»; 

       4)некоммерческое  партнерство «Институт  профессиональных  бухгалтеров и  аудиторов России»; 

       5)некоммерческое  партнерство «Российская  коллегия  аудиторов». См.[ Приложение 1.] 

       Предполагается  значительно расширить  функции  саморегулируемых аудиторских  объединений. В частности, ст.21 проекта наделяет саморегулируемое  аудиторское объединение  полномочиями  разрабатывать и устанавливать  требования к вступлению в  такое объединение, а также  исключению из него, привлечения  к ответственности членов объединения   за нарушение устава этого  объединения, а также федеральных  стандартов аудиторской деятельности. [3] 

       Проект  предполагает передачу  значительной части  функций  по  

регулированию аудиторской деятельности  аудиторскому сообществу. Государству в лице Минфина  остается выработка государственной  политики в сфере аудиторской  деятельности; нормативно-правовое регулирование  в сфере аудиторской деятельности; анализ отчетов об исполнении аудиторскими объединениями  и их членами законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности; ведение государственного реестра  саморегулируемых  аудиторских  объединений [1] , а осуществление  надзора за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений.  

       Анализ  показывает, что организация  саморегулирования аудиторской  деятельности в России отличается  от международного опыта. Так,  в России в отличие от большинства  стран мирового сообщества с  продолжительной историей аудита  действует не одно, а пять саморегулируемых  объединений. Вместе с тем наблюдается  укрупнение аудиторских объединений.  Мнение о том, что в России  вероятнее всего будет существовать  несколько саморегулируемых аудиторских  объединений, высказывается в  выводах программных рекомендаций  для организации деятельности  аудиторских объединений в Российской  Федерации ( разработаны в 2006 г.  В рамках проекта ТАСИС «Осуществление  реформы аудита в Российской  Федерации»). Присутствие в России  нескольких сильных профессиональных  объединений создаст основу для  конкуренции среди них и в  целом  будет сопутствовать  повышению эффективности их деятельности  и росту авторитета профессии  аудитора. [10, с.73] 

Информация о работе Деятельность саморегулируемых аудиторских организаций в России