Денежная система, ее эволюция и современные деньги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:21, доклад

Описание работы

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 21.12 Кб (Скачать)

Профессионально важные качества личности менеджера      

Качества  менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.     

Талант  менеджера определяется многими  психологическими качествами, которые  являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.     

Профессионально важные качества менеджера рассматриваются  на трех уровнях:     

- на уровне  задач деятельности менеджера;     

- на поведенческом  уровне;     

- на уровне  свойств личности.     

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.      

Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.     

Наиболее важными  являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
 

Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:     

Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;     

Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;     

Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;     

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;     

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;     

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;     

Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.      

Общей основой развития менеджера как  специалиста и как компетентного  управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.      

Существенное  значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:     

- способность  к кооперации и групповой работе;      

- поведенческие  ориентации при разрешении конфликтных  ситуаций;     

- социальная  компетентность при реализации  своих целей.      

Менеджер  в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:     

а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.     

б) служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами.      

в) дружеское - это общение на основе морально-психологических  норм взаимоотношений.     

В зависимости  от конкретной ситуации и целей, важно  точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать  деловые контакты.     

Умение  устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит  от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой  обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать  влияние на людей.     

Далее обратим на следующее:     

Мотивационно-волевые  качества:

  • стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
  • осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
  • самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
  • социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
 

     В литературе по психологии менеджмента можно встретить  ряд работ ученых изучающие менеджера  и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать  ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.     

Наиболее  важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять  сильным отрицательным эмоциональным  воздействиям, вызывающим высокую психическую  напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.      

Таким образом, можно выделить в структуре  профессионально важных качеств  менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

Вывод:

Я думаю, что  менеджер должен быть лидером, достойным  подражания. Его главная задача –  делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это  значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят  и интересы всей фирмы.

Каждый человек-менеджер находит свой стиль работы, общения  с персоналом. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам  различных стилей.

Каждый должен быть предан своей фирме, он не принижает  свою фирму в глазах сотрудников  и не унижает своих сотрудников  в глазах руководства фирмы.

Оптимистичность.  Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, так как ожидает плохих новостей.

Любовь к людям. Его интересует, что делают другие. Он человечен, человечен,  отдает себе отчет в собственных слабостях, что делает его терпимее к слабостям других.

Смелость. Он всегда попытается найти новый способ выполнить  задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это  необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится  неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Тактичность и  внимательность. Основной принцип: критиковать  работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое  замечание нужно упаковывать  как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

Справедливость  – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку,  ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

Честолюбие. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Скромность. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Уверенность. Уверенность  в себе без заносчивости, вера в  свои силы без высокомерия – вот  отличительные черты сильного менеджера.

Информация о работе Денежная система, ее эволюция и современные деньги