Деловой этикет во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Деловой этикет – это определенные правила поведения людей в области бизнеса и деловых контактов. Он определяет взаимоотношения между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое. К примеру, отношения между начальником и подчиненным во много определяют атмосферу в коллективе.

Содержание

Введение 3
1 Правила проведения деловых переговоров 4
2 Деловые обеды во Франции 7
3Темы для бесед 10
4 Назначение деловых встреч 12
5 Подарки 13
6 Деловая одежда 14
7 Поведение на публике 15
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет во Франции.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                            3

1 Правила проведения деловых переговоров                                                        4

2 Деловые обеды во Франции                                                                               7

3Темы для бесед                                                                                                     10

4 Назначение деловых встреч                                                                               12

5 Подарки                                                                                                               13

6 Деловая одежда                                                                                                   14

7 Поведение на публике                                                                                        15

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ 

Деловой этикет – это  определенные правила поведения  людей в области бизнеса и  деловых контактов. Он определяет взаимоотношения  между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое. К примеру, отношения между начальником и подчиненным во много определяют атмосферу в коллективе. А поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер этого лица. Более того, пользоваться правилами этикета на практике необходимо не только потому, что так нужно, но и потому, что так удобнее, логичнее, и уважительнее по отношению к другим и к самому себе.

С одной стороны, знания этикета своей родной страны может  быть достаточно при общении с  представителями других культур, но с другой стороны, существует ряд особенностей, которые тоже полезно знать. Например, в Турции принято принимать гостей в бане, в Японии – постоянно извиняться, а в Латинской Америке дурным тоном считаются разговоры о жаре. Грубейшей ошибкой по отношению к швейцарцам будет сравнение их с немцами. Итальянцы, несмотря на свои национальные черты – экспансивность, порывистость и общительность, в бизнесе очень сдержанны и чопорны. Финны предпочитают решать многие деловые вопросы в сауне или ресторане. Они обладают чувством юмора (в отличие от немцев, которые в бизнесе «не шутят»), и любят подшутить над собой. А переговоры с китайцами могут затянуться от нескольких дней до нескольких месяцев. У всех есть свои отличительные черты, главное – воспринимать их с уважением.

В данной работе я хочу рассказать об особенностях делового этикета во Франции.

1 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

 

Перед поездкой желательно сделать ваши визитные карточки. Большинство бизнесменов во Франции читают по-английски, так что если она на английском – это приемлемо. Но если вы хотите отпечатать их на французском языке, то укажите кроме прочего занимаемую вами должность на французском и ученую степень, если она имеется (кандидат наук, доктор наук). Если на встрече с французской стороны присутствуют несколько человек (из одной организации), визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение.

Желательно не использовать двусторонние визитки, это не принято по той причине, что на обратной стороне иногда делают записи. Принимая визитку, кладите ее в визитницу или в бумажник, а не в карман.

Визитка должна быть отпечатана на плотной  белой бумаге («бристоль»), строгим  шрифтом (желательна рельефная печать), без «фантазийных» рисунков и экстравагантной верстки. На деловой визитке принято указывать рабочий (а не домашний) адрес, телефон, факс и e-mail.

Рекомендуется выучить 10-15 ключевых фраз и выражений на французском языке и использовать их по мере возможности. Ваши усилия будут отмечены и оценены. Французы в любом случае перейдут на другой язык, видя, что вы испытываете затруднения в разговоре.

Когда вы говорите на французском, старайтесь спокойно воспринимать то, что вас  будут поправлять в грамматике и произношении. Люди, которые это делают, просто стараются вам помочь во французском, и хотят помочь вам успешно выразить свою мысль.

Французы обычно устанавливают  долгосрочные цели и желают установить тесное личное сотрудничество со стороной, ведущей переговоры.

С первой же встречи будьте сердечны и вежливы, но помните, что французы с осторожностью относятся к  слишком фамильярному проявлению дружеских  отношений.

Француз может быть прям в высказывании мнения, будет задавать вопросы и обсуждать все детально, так что с вашей стороны необходимо продумать, логически спланировать и организованно подойти к беседе. Кроме того, обычно французская сторона будет фокусировать внимание на всех аспектах вашего предложения и просить дальнейших объяснений.

Логика является главным  аргументом французской стороны. Все предположения, кажущиеся французской стороне нелогичными, будут подвергнуты критике.

Несмотря на то, что  французы могут сменить свое мнение в случае, если убедительно доказать свою правоту, но они не приемлют того, что выходит за пределы культурных норм.

Французы будут судить о вас по тому, как вы демонстрируете свои интеллектуальные способности, и  это часто вызываете дискуссии, затрагивающие противоположные  мнения по вопросам и ожесточенные споры на различные темы. Вы вызовете уважение к себе, если сможете в этом участвовать. Не слишком задумывайтесь о том, что ваше мнение отличается от мнения ваших собеседников; что действительно важно – это способность эффективно защищать вашу точку зрения, и демонстрация при этом вашей информированности по вопросу и стойкость в занятой позиции.

В середине спора фокус  обсуждения может быть изменен и  обсуждение может быть закончено.

Невзирая на горячность спора в деловых обсуждениях, не делайте ошибки, настаивая на том, чтобы все приняли вашу точку зрения или достигая «твердого соглашения».

Не говорите во время  деловых переговоров о своей  семье, проблемах со здоровьем или  других личных моментах.

Французы имеют тенденцию  каждую минуту сверяться с деталями перед принятием решения. В связи с этим будьте готовы к долгому ожиданию в получении решения по вопросу.

Если во время переговоров  образовался тупик, французы будут  вновь вежливо настаивать на своей  позиции.

Обычно французы не идут на компромисс до того момента, когда исчерпаны все их доводы и аргументы не имели эффекта.

Необходимо знать, что  во Франции сильна иерархия в принятии решения: только человек, имеющий высшую позицию, принимает решения. Имейте это в виду во время переговоров: надо знать, не говорите ли вы с посредником.

Несмотря на жесткую  иерархию социальной структуры Франции, успешная работа и хорошая организация  труда являются необходимыми на всех уровнях социальной лестницы.

Вы скорее всего придете  к выводу, что французы не любят  рисковать.

Место работы француза хорошо организовано и структурировано. Обычно бюрократизм и административные процедуры имеют здесь большее значение, чем эффективность работы и гибкость позиции. Французы не любят вносить изменения в уже принятые решения.

Вы сможете найти  решение в обход имеющихся правил и административных решений, если они вам мешают в работе, но только в том случае, если у вас есть контакт, способный вам в этом помочь. Общие правила обычно действуют на пользу имеющих привилегированные позиции во французской бизнес - иерархии. Так что за помощью обращайтесь к тем, кто стоит ниже, у них вы получите необходимую информацию.

 

2 ДЕЛОВЫЕ ОБЕДЫ ВО ФРАНЦИИ

 

Бизнес-ланч (обед) является более приемлемым, чем ужин. Но при  этом надо помнить, что бизнес не осуществляется во время ланча или ужина. Совместный обед просто устанавливает личные отношения. Если вы хотите обсудить дела, дождитесь подачи десерта.

Бизнес-ланч начинается в 12.30 или 13.00, и может длиться до 3 часов пополудни или несколько  позже, если это необходимо.

Бизнес-ланч начинается с закуски, затем подается основное блюдо (второе), а за ним - сыр, десерт и кофе.

Французская сторона  заранее предупреждает своих  гостей о составе приглашенных на прием. На такого рода встречах очень важно быть пунктуальным.

Приглашения на ужин обычно делаются на 8.30 вечера и предполагается, что встреча будет длиться до 11 вечера как минимум. Вы можете покинуть стол только после того, как другие приглашенные уже допили свой кофе.

Бизнес-встреча не должна проходить в кафе – там слишком  шумно. Если вам необходимо побеседовать, лучше сделать это в баре гостиницы.

Тот, кто приглашает на обед или ужин, как правило, платит за всех.

В ресторане необходимо зарезервировать места заранее. Исключение из правил составляют закусочные и кафе, а также ресторан в гостинице.

Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером  во Франции считается исключительной честью. Этот шаг выражает с его стороны стремление к установлению неформальных отношений. В данном случае часто приглашаются и супруги. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. В знак благодарности считается необходимым принести с собой подарок. Это могут быть цветы (только не белые и тем более не хризантемы, во Франции они считаются символом скорби). Хороший подарок – коробка дорогих шоколадных конфет, бутылка шампанского (не рекомендуется дарить вино, в этом случае нужно хорошо разбираться в многочисленных марках).

Ужин во французском  доме обычно начинается с супа или  закуски, затем идет одно или два  основных блюда, салат и сыр, а в заключение подается десерт.

Не принято перед  ужином подавать коктейли. В качестве аперитива вам могут предложить кир или бокал шампанского.

Наиболее почетное место  – во главе стола, следующие по значительности лица по правую и по левую руку от того, кто сидит во главе. Если вас принимает семейная пара, то один из хозяев сидит на одном конце стола, а другой на противоположном.

В зависимости от ситуации на вечернем приеме семейная пара может  быть посажена раздельно и сидеть рядом с людьми, которых они не знают. Это делается для того, чтобы завязались новые знакомства и поддержания разговоров за столом.

Обычно с едой подается вино. Даже если вы не любитель вина, не отказывайтесь от него, просто пейте  его медленно.

Во Франции вино тщательно  выбирают с точки зрения его сочетания с блюдами и иногда заказывается несколько видов вина, подходящего к разным заказанным блюдам. Белое вино обычно подают к закускам и рыбе, а красное – к закускам и мясу. Сладкие десертные вина подаются к десерту.

Ликеры подаются после ужина.

Бренди, коньяки, арманьяк обычно подаются вечером в конце  ужина.

Кухня для французов  является предметом их национальной гордости. Застолья обычно очень продолжительны, особенно если они проходят в узком семейном кругу. За столом приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков. Не принято оставлять еду на своей тарелке; не рекомендуется подсаливать блюда по своему вкусу либо пользоваться пряностями, поскольку это может быть расценено как неуважение.

Французы не скрещивают на тарелке нож и вилку. Когда еда закончена, нож остается с правой стороны, а вилка с левой.

Когда еда закончена, нож и вилка лежат параллельно  друг другу на правой стороне тарелки. Если вы их слишком долго держите  сложенными вместе на блюде, для официанта это знак, что вы закончили и вашу тарелку могут унести.

Когда вы не едите, следите, чтобы ваши руки (запястья) лежали на столе. Это очень старая традиция, к человеку, держащему руки на коленях  под столом, не доверяют.

Порции еды обычно небольшие, но это компенсируется большим количеством блюд.

Полагается съесть все, что находится в тарелке.

Вы можете попросить  еще воды, но не вина. Вы должны ожидать, пока хозяин вам его сам не предложит. Если вы хозяин, то в ваши обязанности  входит следить, чтобы у всех гостей бокалы были наполнены. В ресторане с хорошей репутацией есть специальный официант, подающий вино.

Культура потребления  спиртных напитков, являющихся непременными спутниками любого французского застолья, предполагает рюмку аперитива, три-четыре бокала вина, а после десерта или кофе – рюмка дижестива (фруктовая водка, крепкий ликер или коньяк).

 

 

3 ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД

 

Наиблее подходящими  темами для застольной беседы могут  быть вопросы культуры, спектакли, книги, туристические достопримечательности, родной город, политическая жизнь. Французы высоко ценят в собеседниках способность ориентироваться в вопросах культуры и искусствва, особенно, французского.

Они бывают польщены интересом, проявляемым к их стране и культуре. При этом в ходе бесед следует остерегаться затрагивать следующие вопросы: вероисповедание, личные вопросы, связанные с положением на службе, доходами и расходами, собственные болезни, семейное положение, политические пристрастия.

Высказывайте свое мнение только о том, что вы хорошо знаете.

Знание французской  истории, политики и других аспектов культуры даст вам преимущества в  ваших беседах.

Информация о работе Деловой этикет во Франции