Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 08:58, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Интерактивная
и перцептивная функции
Интерактивная функция -
это характеристика тех компонентов
общения, которые связаны с
Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.
Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.
Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Уровни общения.
Общение может происходить на различных уровнях:
Манипулятивный - уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Литература
1. Айви А. Лицом к лицу Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения, 2006 г.
2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера, — М.: Народное образование, 2007 г.
3. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Феникс, 2005 г.
4. Психология предпринимательс
2005 г.
5. Ронгинский М.Ю., Соколова Е.М. Психология управления и концепции зарубежного менеджмента. — СПб, 2004 г..
6. Якокка Л. И. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 2007 г.