Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 08:58, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Работа содержит 1 файл

Деловое общение. менеджмент.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

 Интерактивная  и перцептивная функции общения.

Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов  общения, которые связаны с взаимодействием  людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два  типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.

    Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Одной из наиболее ярких форм конкуренции  является конфликт.

Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно  переплетаются между собой, органически  дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

 Уровни  общения.

Общение может происходить  на различных уровнях:

Манипулятивный - уровень, заключается  в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость  партнера.

Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).

Высший - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Литература

1. Айви А. Лицом к лицу Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения, 2006 г.

2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера, — М.: Народное образование, 2007 г.

3. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Феникс, 2005 г.

4. Психология предпринимательской деятельности. — М.: ИПРАН,

2005 г.

5. Ронгинский М.Ю., Соколова Е.М. Психология управления и концепции зарубежного менеджмента. — СПб, 2004 г..

6. Якокка Л. И. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 2007 г.


Информация о работе Деловое общение