Cовершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является совершенствование подготовки производственного процесса на предприятии. Целью курсовой работы является изучение совершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии, исходя из цели, основными задачами будут:

Основными задачами курсовой работы является:

- представление технико-экономической характеристики предприятия, описание деятельности, анализ финансового состояния;

- анализ эффективности использования производства;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации и повышению эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

орг.произ-ва курсовик.doc

— 802.50 Кб (Скачать)

     Не  стоит тратить время на повышение  эффективности каждой единицы оборудования или каждого участника производственного процесса. Мощность системы в целом определяется не часами простоя того или иного оборудования или работников. Производственные возможности ограничены мощностью слабейшего (или наименее производительного) звена. Как только это выяснится, у менеджера появятся определенные перспективы.

     Производственная  мощность зависит также от структуры  производственных процессов. Следует  заботиться о соответствии производственных процессов структуре производимой продукции.

     Для оказания разного рода услуг или производства различной продукции, для удовлетворения запросов потребителей и для достижения тех или иных конкурентных преимуществ нужны разные типы производственных процессов. Роберт Г.Хейс и Стивен К.Уилрайт (1984) выделили пять таких типов, которым соответствуют определенные виды продукции.

     Основная  идея заключается в том, что фирмы  обычно стремятся организовать производство в соответствии с логикой, определяемой диагональю матрицы производственных процессов. Можно сказать иначе: ни одна фирма не захочет даже случайно оказаться вне этой диагонали. Случайное схождение с нее имеет место тогда, когда менеджеры, уступая конкурентному давлению, увеличивают ассортимент продукции, не внося соответствующих изменений в структуру и организацию производства.

     Для нужд бухгалтерского учета запасы классифицируют по трем группам: сырье, незаконченная продукция и готовая продукция. Эта классификация говорит нам о том, что такое запасы, но не отвечает на вопрос, почему они бывают нужны. Для принятия оперативных решений о том, сколько запасов требуется или как уменьшить их объем, полезнее их группировать по функциональному назначению.

     Циклические, или базовые, запасы обеспечивают нормальный производственный процесс, экономию на масштабах производства и дают возможность избежать слишком частых переналадок оборудования. Страховой запас держат на случай сбоев в снабжении или непредвиденного повышения спроса. Эти запасы должны поддерживать нормальный рабочий ритм предприятия. На случай недостаточной сбалансированности производства между рабочими участками держат буферные запасы. Кроме того, возможны запасы в пути, сезонные запасы сырья или готовой продукции на случай изменения условий поставок и сбыта и спекулятивные запасы на случай изменения цен.

     Содержание  запасов стоит денег. Это расходы на складирование и страхование запасов, а также процент по неиспользуемым запасам. Альтернативная стоимость капитала, омертвленного в запасах, бывает порой очень велика. А для компаний, участвующих в международных операциях, стоимость и риск, связанные с наличием запасов, зависят от того, где они хранятся.

     Повышение качества производственных процессов  и готовой продукции - решающее условие  привлечения потребителей и снижения издержек.

     Качество - это многомерная концепция самого продукта (надежность, специфика, эффективность, привлекательность, возможность устранения дефектов), послепродажного обслуживания (атмосфера, комфорт, время ожидания, надежность и удобство) и производственного процесса (низкая себестоимость, стандартизация, минимум брака и отходов, контролируемость и предсказуемость).

     Управление  качеством выходит за рамки функциональных подразделений и даже организации  в целом. Программы качества могут  включать измерение дефектов продукции  или недостатки обслуживания, создание систем предотвращения дефектов, установление партнерских отношений с поставщиками, налаживание связей с потребителями, чтобы лучше понимать их нужды, изменение стимулов и системы вознаграждения работников и изменение общей концепции бизнеса, если это помогает улучшить производственные процессы.

     Оптимизация управления производством требует  выхода за границы фирмы и координации  отношений с поставщиками и продавцами. Конкурентное преимущество все в  большей степени является характеристикой  не отдельных компаний, а коалиций.

     Каждой  входящей в коалицию компании выгодно, когда все остальные подчиняют  свою деятельность вышеизложенным принципам  управления производственными мощностями, управления запасами и управления качеством. Вот в чем причины господствующей сегодня тенденции к развитию кооперативных связей между компаниями, их поставщиками и продавцами их продукции.

     Процессы  изготовления товаров и предоставления услуг воплощают производственные возможности фирмы. Хорошо это или  плохо, но именно они определяют перспективы  на будущее. Поэтому крайне важно, чтобы текущие производственные решения принимались с учетом потенциальных будущих выгод от накапливаемых компанией знаний, опыта и развития производственных процессов. Наращивание ключевых возможностей позволяет успешно реализовывать стратегию фирмы - вопреки всем неопределенностям и изменениям динамики рынков.

     Инвестируя  в производственные возможности, обещающие  стать основой будущей гибкости, фирма делает выбор - процветать в  будущем не вопреки, а благодаря неопределенности. Когда темное будущее станет явью, фирма, которая успела вложить в развитие собственных возможностей, будет в лучшем положении, чем те, кто не догадался этого сделать. Потому-то предусмотрительные и наделенные творческим воображением компании обращают к своей выгоде ту неопределенность, от которой страдают другие, менее догадливые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Основные мероприятия  совершенствования  и повышения экономической  эффективности

3.1 Организация кондитерского  цеха и его эффективность 

      На  предприятии основным направлением будет внедрение кондитерского цеха, за счет его будет расширен ассортиментный перечень, а также расширение диапазона деятельности. Предприятие сможет производить кондитерскую продукцию и реализовать через мелкие торговые точки, находящиеся не далеко от них. Это позволит предприятию увеличить прибыль от основной деятельности, и расширить деятельность.

     Для данного направления необходимо провести расчет, который даст наглядную  экономическую эффективность от внедрения данного мероприятия. Сначала составим смету на покупку оборудования (табл. 3.1.). 

Таблица 3.1

Первичные вложения в проект

Наименование  оборудования Количество (шт) Цена (руб) Итого (руб)
1 Холодильное оборудование 4 8250 33000
2 Полки 11 4730 52030
3 Витрины 5 5900 29500
4 Пекарные установки 3 23800 71400
5 Шкафы 4 4600 18400
6 Столы 4 3000 12000
7 Специальное мелкое оборудование для замеса, взвешивания  и т.д. 7 1120 7840
  Итого     224170
 

     Данное  оборудование необходимо для работы кондитерского цеха, здесь оно  будет производить следующие наименования блюд, которые разработаны для начала работы цеха:

- йогуртовые  пироженные,

- пироженное  «картошка»;

- кремовые  трубочки;

- эклеры  с творожным и масляным кремом;

- пироженное  «наполеон»;

- различные  булочки.

      Теперь представим в идее таблицы 3.2, план доходов при оптимистическом варианте помесячно.

     Из  таблицы 3.2 , следует, что при оптимистическом варианте объем выручки от реализации кондитерских изделий за 2009 год составит 381389,2 рублей. Наибольшим спросом пользуются  пироженное картошка, а также йогуртовые пироженные, которые недавно на рынке кондитерских изделий, поэтому большое внимание будет уделено им, остальные изделия имеют наименьший спрос. 
 

 

Таблица 3.2

План  доходов на 2009 год помесячно

Наименование  реализуемых блюд 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Итого количество Цена за ед руб Итого, руб
йогуртовые  пироженные 460 580 589 592 600 600 600 620 640 640 645 645 7311 12,0 87732
пироженное  «картошка» 400 600 618 621 630 630 648 650 650 650 650 650 7397 9,5 70271,5
кремовые трубочки 300 320 350 350 350 400 400 400 400 400 400 400 4470 10,5 46935
эклеры  с масляным кремом 350 350 365 370 373 382 390 400 400 400 400 400 4580 7,9 36182
эклеры  с творожным кремом 350 350 365 370 373 380 380 400 400 400 400 400 4568 7,9 36087,2
пироженное  «наполеон» 250 280 290 300 330 350 350 350 350 350 350 350 3900 9,5 36465
слоеные булочки 300 350 400 440 450 450 450 450 450 450 450 450 5090 8,2 41738
сдобные булочки 300 320 345 350 350 350 350 350 350 350 350 350 3765 6,9 25978,5
 
 
 
 
 

 

 
 

Рисунок 3.1 Количество произведенной продукции в 2009 году, шт 

Теперь  представим доходы на три года в виде таблицы 3.3. 

Таблица 3.3

План  доходов на 3 года

Наименование  реализуемых блюд 2009 год 2010 год 2011 год
йогуртовые пироженные 7311 12,0 87732 7500 13,0 97500 7500 13,5 101250
пироженное  «картошка» 7393 9,5 70271,5 7600 10,0 76000 7600 11,0 83600
кремовые  трубочки 4470 10,5 46935 4500 11,0 49500 4500 11,0 49500
эклеры  с масляным кремом 4580 7,9 36182 4750 8,5 40375 4750 9,0 42750
эклеры  с творожным кремом 4568 7,9 36087,2 4750 8,5 40375 4750 9,0 42750
пироженное  «наполеон» 3900 9,5 36465 4200 10,5 44100 4200 11,0 46200
слоеные булочки 5090 8,2 41738 5150 8,5 43775 5150 9,0 46350
сдобные булочки 3765 6,9 25978,5 3800 7,4 28120 3800 8,0 30400
Итого, руб - - 381389,2 - - 419745 - - 442800

Информация о работе Cовершенствования организации и повышение эффективности технической (технологической) подготовки производства на предприятии