Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:33, статья
В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОФИ»
Вакорина И.Е., Аристова О.С., студентки 4 к., МО
Мясникова
Е.Б.,к.э.н., доц. ВЗФЭИ
В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный. [3]
Выделяется ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.
Во-вторых, повышению значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей – скорее творчество, чем рутинная работа.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений.
Четвертый фактор, определяющий роль персонала в современном обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях.
Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач.
Шестой фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает. [1, С.118-125]
Помимо типа и качества людей на внедрение стратегии влияет уровень мотивации сотрудников. Существует множество методов мотивации персонала, включая страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности для самореализации и постановку целей для организации в целом и отдельных групп.
Для каждого вида работы существует своя оптимальная сила мотивации. От роста усилий увеличивается не качество, а лишь количественные показатели достижений.
Чтобы создать благоприятный для новых идей организационный климат, менеджер по стратегии должен, во-первых, поощрять инициативу групп и отдельных личностей по выдвижению ими своих идей. Важно поддерживать у людей чувство собственной значимости в бизнесе таким образом, чтобы они воспринимали изменения и инновации как необходимость. Во-вторых, уметь мириться со стилем поведения таких инициаторов и давать им свободу действия. В-третьих, менеджеры должны поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи в процессе эксперимента не остановили их. В-четвертых, надо быть уверенным в том, что удачная инициатива будет обязательно отмечена, и инициатор получит награду, а также в том, что люди, выдвинувшие неудачную идею, тоже будут поощрены, а не наказаны и не отодвинуты на второй план, и поэтому будут повторять свои попытки. [2, С.127-131]
Рассмотрим человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО «ПРОФИ»:
|
ПЕРИОД | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
Кол-во | Уд. вес | Кол-во | Уд. вес | Кол-во | Уд. вес | Кол-во | Уд. вес | Кол-во | Уд. вес | |
Руководители | 7 | 7,53 | 7 | 7,14 | 8 | 7,69 | 8 | 8,08 | 8 | 7,77 |
Специалисты | 20 | 21,51 | 23 | 23,47 | 28 | 26,92 | 25 | 25,25 | 27 | 26,21 |
Служащие | 42 | 45,16 | 44 | 44,89 | 44 | 42,31 | 41 | 41,41 | 43 | 41,75 |
Рабочие | 24 | 25,81 | 24 | 24,49 | 24 | 23,1 | 25 | 25,25 | 25 | 24,27 |
Итого: | 93 | 100 | 98 | 100 | 104 | 100 | 99 | 100 | 103 | 100 |
Таблица
1
Данные таблицы 1 указывают на наличие тенденции повышения среднесписочной численности работающих в организации на 2011 год по сравнению с 2007 и 2008. Структура персонала за 2009-2010 годы подверглась изменениям, связанным с увольнением сотрудников. В 2009 году количество специалистов увеличилось на 5 человек по сравнению с 2008 годом, а также возросло количество руководителей. В период с 2007-2009 года численность рабочих не менялась (24 человека).
Значительный рост персонала приходится на 2009 год и составляет 104 человека по сравнению с 2007 и 2008 годами. В 2010 году произошло сокращение персонала до 99 человек, были сокращены специалисты и служащие. Что же касается 2011 года, то здесь наблюдается увеличение среднесписочной численности работающих, организация начала испытывать нехватку рабочей силы в связи с расширением объема продаж и решает нанять специалистов и служащих, которых в прошлом году пришлось сократить.
Такая
динамика и увеличение в структуре
совокупности работников предприятия
служащих организации обуславливает увеличение
объема продажи продукции за данный период
времени. Удельный вес руководителей
ООО «ПРОФИ» за данный период менялся
не значительно - от 8% до 7%. В структуре
персонала наибольшую долю занимают служащие,
численность которых начала расти с 2008
года и не менялась до 2010, составляла
42% от общей массы работающих. На втором
месте стоят рабочие и специалисты. Значительный
скачек численности специалистов произошел
в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годом
и составил 27% удельного веса. Что же касается
рабочих, то здесь наблюдается уменьшение
численности с 2008 до 2009 год. На 2007 год приходится
самый высокий его удельный вес 26%.
Список литературы:
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО "ПРОФИ"