Человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО "ПРОФИ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:33, статья

Описание работы

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Работа содержит 1 файл

Человеческий фактор на примере ООО Профи.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОФИ»

Вакорина  И.Е., Аристова О.С., студентки 4 к., МО

Мясникова Е.Б.,к.э.н., доц. ВЗФЭИ 

    В последние годы Российский рынок  переполняют схожие в области  деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

    Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько искусством управления людьми. Человеческий фактор рассматривается как первостепенный. [3]

    Выделяется  ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном  обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.

    Во-вторых, повышению значимости персонала  в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей – скорее творчество, чем рутинная работа.

    Третий  фактор связан с изменением характера  потребительского спроса, обострением  конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений.

    Четвертый фактор, определяющий роль персонала  в современном обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным специалистом, надо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях.

    Пятый фактор связан с повышением общей  культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач.

    Шестой  фактор, влияющий на возрастание роли персонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.

    Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых  людей нет, но потеря ключевых фигур  в бизнесе компании неизбежно  скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет. Это означает, что и значимость этих фигур в реализации стратегии также возрастает. [1, С.118-125]

    Помимо  типа и качества людей на внедрение  стратегии влияет уровень мотивации  сотрудников. Существует множество  методов мотивации персонала, включая  страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности для самореализации и постановку целей для организации в целом и отдельных групп.

    Для каждого вида работы существует своя оптимальная сила мотивации. От роста  усилий увеличивается не качество, а лишь количественные показатели достижений.

    Чтобы создать благоприятный для новых идей организационный климат, менеджер по стратегии должен, во-первых, поощрять инициативу групп и отдельных личностей по выдвижению ими своих идей. Важно поддерживать у людей чувство собственной значимости в бизнесе таким образом, чтобы они воспринимали изменения и инновации как необходимость. Во-вторых, уметь мириться со стилем поведения таких инициаторов и давать им свободу действия. В-третьих, менеджеры должны поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи в процессе эксперимента не остановили их. В-четвертых, надо быть уверенным в том, что удачная инициатива будет обязательно отмечена, и инициатор получит награду, а также в том, что люди, выдвинувшие неудачную идею, тоже будут поощрены, а не наказаны и не отодвинуты на второй план, и поэтому будут повторять свои попытки. [2, С.127-131]

    Рассмотрим  человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО «ПРОФИ»:

 
 
 
ПЕРИОД
2007 2008 2009 2010 2011
Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес
Руководители 7 7,53 7 7,14 8 7,69 8 8,08 8 7,77
Специалисты 20 21,51 23 23,47 28 26,92 25 25,25 27 26,21
Служащие 42 45,16 44 44,89 44 42,31 41 41,41 43 41,75
Рабочие 24 25,81 24 24,49 24 23,1 25 25,25 25 24,27
Итого: 93 100 98 100 104 100 99 100 103 100

Таблица 1 

    Данные таблицы 1 указывают на наличие тенденции повышения среднесписочной численности работающих в организации на 2011 год по сравнению с 2007 и 2008. Структура персонала за 2009-2010 годы подверглась изменениям, связанным с увольнением сотрудников. В 2009 году количество специалистов увеличилось на 5 человек по сравнению с 2008 годом, а также возросло количество руководителей. В период с 2007-2009 года численность рабочих не менялась (24 человека).

       Значительный рост персонала  приходится на 2009 год и составляет 104 человека по сравнению с 2007 и 2008 годами. В 2010 году произошло сокращение персонала до 99 человек,  были сокращены специалисты и служащие. Что же касается 2011 года, то здесь наблюдается увеличение среднесписочной численности работающих, организация начала испытывать нехватку рабочей силы в связи с расширением объема продаж и решает нанять специалистов и служащих, которых в прошлом году пришлось сократить.

    Такая динамика и увеличение в структуре  совокупности работников предприятия  служащих организации обуславливает увеличение объема продажи продукции за данный период времени.  Удельный вес руководителей ООО «ПРОФИ» за данный период менялся не значительно - от 8% до 7%. В структуре персонала наибольшую долю занимают служащие, численность которых начала расти с 2008 года и не менялась до 2010, составляла  42% от общей массы работающих. На втором месте стоят рабочие и специалисты. Значительный скачек численности специалистов произошел в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годом и составил 27% удельного веса. Что же касается рабочих, то здесь наблюдается уменьшение численности с 2008 до 2009 год. На 2007 год приходится самый высокий его удельный вес 26%. 

    Список  литературы:

  1. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент:  Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Юристъ, 2004. - 416 с.
  2. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / под ред. В.В.Басконова -  М: ИНФРА - М, 2007. – 476 с.
  3. www.top-kniga.ru
 
 

           
 

Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО "ПРОФИ"