Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:54, контрольная работа
В социально-экономических системах человек управляет коллективами людей, определяя как систему «человек-человек», данные которой включают коллективы различных масштабов: от небольших ячеек до отраслей промышленности и всего народного хозяйства в целом. Человек – это активное звено со своими личными целями, не всегда совпадающими с целями системы, в которой он работает. У него всегда есть какие-то желания, стремления. В социально-экономических системах в первую очередь следует активизировать людей, использовать внутренние резервы коллектива.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: ПОНЯТИЕ, ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ 5
2.МОДЕЛЬ: ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР КАК ПРИЧИНА ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ….. ..……….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
2) индивидуалистская организация – как социальный тип представляет собой группу людей, объединенных единой целью и осуществляющих совместную деятельность; в отличие от корпоративной организации объединение проходит на добровольной и открытой основе.
Управление как процессы взаимодействия людей есть одна из сторон деятельности организации, в которой достаточно очевидно проявляется не только "человеческий фактор" в целом, но и неоднозначная роль индивидуальности человека (его профессионализма, мотивации, устойчивых индивидуальных особенностей).
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
- с позиции взаимодействия человека с организационным окружением. В этом случае человек находится в центре модели;
- с позиции
организации, включающей в себя индивидов.
В этом случае организация как целое является
исходной точкой рассмотрения.
3.
Человеческий фактор
как причина ошибочных
действий
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.
Причины, способствующие ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:
- недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
- ошибки, вызванные внешними факторами;
- ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
- ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
Отсутствие
полной уверенности в успешности
выполнения предстоящего действия, сомнения
в возможности достижения цели деятельности
порождают эмоциональную
Источником
ошибок может служить снижение внимания
в привычной и спокойной
Ошибки в выполнении тех или иных действий могут быть связаны с неудовлетворительным психическим состоянием человека. При этом у человека подавленное настроение, повышенная раздражительность, замедленность реакций, а иногда, наоборот, излишние волнение, суетливость, ненужная говорливость. У человека рассеивается внимание, возникают ошибки при выполнении необходимых действий, в особенности при неожиданных отказах оборудования или внезапных изменениях ситуации.
Причинами,
способствующими появлению
Причиной появления ошибок человека могут быть отсутствие или недостаточность информационной поддержки; особенно сильно эта проблема проявляется в экстремальных ситуациях и в условиях дефицита времени на принятие решения.
Человеческий фактор
— совокупность социокультурных
характеристик и личностно-
Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Центральной фигурой организации выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами. Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Система
отношений человек-организация
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает, что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими ресурсами исходит из единства целей человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.
Проблема
активизации человеческого