Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:14, курсовая работа
Цель работы – усовершенствовать механизм ценообразования строительных услуг, выполняемых организацией ОАО «Стройтерминал» (отделочные работы и устройство конструкций для жилищных объектов). Цель конкретизируется в ряде частных задач:
- изучить этапы жизненного цикла предлагаемых услуг;
- представить анализ издержек производства;
- оценить конкурентоспособность предприятия;
- проанализировать ценообразование.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..4
1.1.Сущность цены и процесса ценообразования. Виды цен.……………….....4
1.2. Порядок формирования цен. Ценовая политика………………........…12
2.АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...….16
2.1. Анализ динамики цен на строительные товары на рынке региона……...16
2.2. Пути совершенствования механизма ценообразования
на предприятии…………………………………………………………..…....…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......29
Таким образом, можно установить следующие цены на рассматриваемые услуги:
Таблица 2.8.
Оптимальная цена на услугу А
Объем работ, нат. ед. |
Цена Цi |
Цена фирмы |
до 2 |
110 |
100-107 |
2-3 |
107 |
100-105 |
3-4 |
105 |
100-103 |
Таблица 2.9.
Оптимальная цена на услугу Б
Объем работ, нат. ед. |
Цена Цi |
Цена фирмы |
до 1,5 |
124 |
119-123 |
до 2 |
121 |
115-119 |
до 3 |
117 |
115-116 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проделанной работы относительно анализируемой строительной компании можно сделать следующие выводы:
Одной из главных проблем компании является невысокая окупаемость услуг. Сильная конкуренция на рынке строительных услуг требует снижения цен для привлечения покупателя, в то время как издержки на производство услуг высоки. Более гибкая ценовая политика позволит фирме повысить популярность собственной продукции, и как следствие поднять цены.
Цены, установленные на услугу А на торгах, представляются мало рентабельной: их окупаемость составляет не более 0,8 %. Для фирмы имеет смысл повысить цену или снизить издержки на единицу продукции. Цены на услугу Б немногим более рентабельны, однако и их необходимо повысить.
Снижение издержек также является одним из путей повышения рентабельности продукции. Чтобы удешевить производство товаров и услуг, необходимо установить более мощное и более современное оборудование, станки, конвейеры, а также покупать материалы на крупных оптовых складах.
Чтобы повысить спрос на услуги компании, а соответственно, иметь возможность повысить цены, необходимо увеличить расходы на рекламу и особенно затраты на связи с общественностью, т.к. пиару в фирме уделяется недостаточно внимания. Проведение рекламных акций, распродаж, внедрение гибкой системы скидок позволит стимулировать сбыт услуг.
Конкурентоспособность фирмы может быть повышена и за счет сотрудничества с бюджетными организациями и частными учреждениями, популярными среди целевой группы клиентов: кинотеатры, музеи, оформление внешнего вида зданий, и т.д.