Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия ценовой стратегии, принципов выработки разных стратегий, анализ этапов разработки и выработка стратегии на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы:
1. изучить теоретические основы выработки ценовой стратегии фирмы, описать этапы разработки стратегии ценообразования, рассмотреть виды ценовых стратегий предприятия;
2. провести анализ конкретного предприятия ТД «Биомед», дать краткую характеристику структуры управления, внешней среды, экономических и финансовых показателей;
Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия……..................................................................................................4
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия..................................................5
1.2. Виды стратегий ценообразования...........................................................8
1.3. Этапы разработки ценовой категории...................................................12
2. Анализ ценовой стратегии ТД «Биомед»……………..........................17
2.1. Характеристика предприятия ТД«Биомед»……………………….........17
2.2. Анализ структуры управления ТД «Биомед»…………………………..18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия...............................19
2.4 Экономический и финансовый анализ струткуры предприятия.............21
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии..................25
3аключение………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………
Процесс разработки нашей ценовой стратегии состоит из трех этапов:
1) сбор исходной информации. В компании «Биомед» работает отдел маркетинга, который занимается сбором информации как внешней так и внутренней среды.
2) стратегический анализ. После сбора исходной информации, руководителем отдела маркетинга проводится стратегический анализ, а затем происходит
3) формирование стратегии.
Учитывая:
Максимально разрешенная наценка на медикаменты составляет 35 процентов от цены посредника или 50 процентов от цены завода-изготовителя;
На основе общей цели предприятие можно преследовать конкретные цели при установлении цен на отдельные товары и в определенных ситуациях: максимизация текущей прибыли, рост сбыта, увеличение своей доли рынка, сохранение существующего положения.
Поскольку ценовая политика одни из факторов конкурентоспособности предприятия, полезно анализировать не только цены на конкретные товары, но и общие подходы предприятия к ценообразованию. Маркетинговый анализ существующей на предприятии ценовой политики выявляет
как ее можно изменить.
В настоящее время, в компании «Биомед» действует стратегия ценового прорыва (пониженных цен) не изменившаяся с 2008года. В то время эта стратегия была актуальна, потому что рынок уже был захвачен сетью других аптек, и для того, чтобы отобрать долю рынка медицинских препаратов была необходимость в демпинговании.
Сейчас, когда рынок захвачен для увеличения товарооборота и прибыли необходимо изменить старую ценовую стратегию на новую.
После сбора и анализа всех необходимых данных было решено ввести в действие стратегию нейтрального ценообразования и стратегию «случайной» скидки или продажа по переменным ценам. В нашем случае сочетание этих стратегии предполагают установление такой же цены на продукцию как у конкурентов и последующее ее снижение для определенных слоев населения. Основным условием этой стратегии будет являться неоднородность поисковых затрат, что позволит привлекать скидками информированных клиентов, в нашем случае это пенсионеры и дети до 10 лет. Все покупатели знают, что существует распределение цен, но для лиц с высоким доходом поиск самой низкой цены не оправдывает затрат времени. Для определенных слоев покупателей, наоборот, низкие цены позволяют сэкономить свои доходы.
Наша стратегия
При смене ценовой стратегий ожидается увеличение товарооборота на 10%.
дополнительная выручка
в месяц: 800 000 руб. (8 000 000 руб. (ср. мес. выручка сети аптек)*10%),
в год 9 600 000 руб. (800 000руб. * 12 мес.).
Заключение
В условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
Сегодня цена может определяться количеством
затрат на производство товара, а завтра
ее уровень может зависеть от психологии
поведения покупателей. Следовательно,
предприниматель при
Когда компания выходит на новый
рынок, в первую очередь следует
четко понять, чем она будет
заниматься. Именно от сегмента, в котором
организация планирует
Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж
В курсовой работе рассмотрены практические основы разработки ценовой стратегии на примере сети аптек ТД «Биомед».
Данная организация в своем составе множество аптек, находящихся в Самаре и в Самарской области. Каждая аптека - самостоятельный объект, является негосударственной формой собственности, без права изготовления лекарственных средств, предназначенный для отпуска населению и учреждениям здравоохранения готовых лекарственных средств заводского изготовления.
Потенциальными покупателями сети предприятия являются:
- молодые семьи с детьми дошкольного и школьного возраста - 60%;
- пожилые люди в возрасте более 55 лет - 30 %;
- студенты, служащие, рабочие 10 %;
В настоящее время в компания ТД «Биомед» действует стратегия ценового прорыва (пониженных цен) не изменившаяся с 2008 года. В то время эта стратегия была актуальна, потому что рынок уже был захвачен множеством сетью аптек, и для того, чтобы отобрать долю рынка медицинских препаратов была необходимость в демпинговании.
В курсовой предложена стратегия ценообразования, она состоит из поднятия розничной цены до уровня основных конкурентов (в среднем на 12-15%) и предоставление скидки в размере 7% пенсионерам (при предъявлении пенсионного удостоверения) и детям в возрасте до 10 лет.
При смене ценовой стратегий ожидается увеличение товарооборота на 10%.
1 Т.Г. Евдокимова. Ценообразование: Учеб.пособие, СПб, 2009
2 В.В. Герасименко. Ценообразование: Учеб.пособие для вузов, М., 2010
3 А.И. Панов. Стратегический менеджмент Учеб. Пособие для студентов вузов. М.; 2010
4А.И. Ковалев. Маркетинговый анализ, Изд.3-е, перераб. И доп.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2009
5 Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент Учеб. для студентов вузов. М.; 2009
6 В.Ю. Семенов. Экономика здравоохранения, М., 2010