Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:40, дипломная работа
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга.
Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в указанных магазинах представлен в табл. 2.16.
Таблица 2.16
Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в магазинах, реализующих мужскую одежду в 2007 году
Показатели | ТЦ «Дом Одежды» | ТД «Лотос» | ГУП «Нижнеуральский универмаг» | ТЦ «НК «Сити» | Магазин МДМ |
Оборот всего, тыс. руб. | 1 436 445
| 2 867 267
| 3 444 067
| 1 096 933
| 15227,0 |
В том числе от реализации мужских товаров, тыс. руб. | 215316,75 | 516108,06 | 654372,73 | 98723,97 | 15227,0 |
Число ассортиментных позиций мужских товаров, ед. | 21531 | 43008 | 130874 | 14103 | 3806 |
Уровень торговой надбавки, % | 38 | 35 | 40 | 30 | 25 |
Как видно из табл. 2.16, по товарообороту и ассортименту магазин «МДМ» значительно уступает крупным торговым центрам, однако имеет более низкую торговую надбавку.
Покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «МДМ» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы предприятия розничной торговли. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров.
На торговых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса от оптовых поставщиков, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары. Для успешного выполнения коммерческих операций предприятия розничной торговли должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его покупательский потенциал. Анализируемое предприятие не проводит опросов потребителей по изучению спроса. Среди методов получения информации о спросе, которые использует предприятие можно назвать анализ вторичной информации, а также наблюдение, анализ объемов продаж. Так как предприятие открылось сравнительно недавно, данные об объемах продаж и их изменениях недостаточно информативны. Анализ вторичной информации так же не позволяет получить полную картину о рынке.
Емкость рынка готовой швейной продукции представлена в табл. 2.17.
Таблица 2.17
Емкость рынка готовой швейной продукции (в тыс. руб.)
Емкость рынка | Россия | Нижнеуральский Край |
Верхняя женская одежда | 3454956 | 50902 |
Верхняя мужская одежда | 18115534 | 266898 |
Спортивная одежда | 20449075 | 301278 |
Деловые костюмы | 12001944 | 176826 |
Бельевые товары | 15029099 | 221425 |
Джинсовая одежда | 48915948 | 691217 |
Динамика продаж готовой швейной продукции в Нижнеуральском Крае за последние годы представлена на рис. 2.8.
Рисунок 2.8 - Динамика продаж готовой швейной продукции в Нижнеуральском Крае, тыс. руб.
Самую большую долю среди продукции, аналогичной продукции магазина «Одежда» занимает швейная продукция из Китая, Вьетнама и Турции. На сегодняшний день доля российских предприятий составляет от 20 до 30%. По прогнозам экспертов, через 5 лет ситуация в отношении верхней одежды российского производства не изменится. Доля ее составит не более 25-30%. В то же время несколько снизится доля одежды, поступающей из Китая, Вьетнама и Турции, но возрастет доля продукции из стран Центральной и Восточной Европы.
Для анализируемого предприятия был разработан опрос потребителей по выявлению их предпочтений. В связи с тем, что обследование проводилось в летнее время года – изучались, прежде всего предпочтения покупателей при выборе мужской одежды.
Анкета для проведения опроса потребителей представлена в Приложении 2.
В опросе приняли участие 20 респондентов – покупателей магазина «МДМ». Исследование показало, что большинство (80 %) респондентов заботятся о своем внешнем виде, значительную роль в их внешнем виде играет одежда.
При покупке одежды респонденты не отдают, как правило, предпочтения конкретной торговой марке. Большинство респондентов (более 70 %) предпочитают одежду из натуральных материалов и полусинтетических материалов.
При покупке летней одежды для 30 % респондентов очень важен ценовой ограничитель, для остальных – не так важен. На покупку одежды респонденты готовы потратить до 5000 рублей. Большинство респондентов (более 70 %) приобретают одежду в фирменных магазинах или в бутиках.
Ранжируя потребительские характеристики мужской одежды, в первую очередь респонденты отмечают внешний вид, качество и страну изготовителя. Наименее важны для респондентов такие характеристики как торговая марка и стиль.
В комплекс мероприятий фирмы по маркетингу входят: изучение потребителей товара фирмы и их поведения на рынке: оценка выпускаемого товара, перспектив его развития; анализ используемых форм и каналов сбыта: оценка используемых фирмой методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок; изучение конкурентов.
К внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификацию кадров; финансовое положение фирмы; технологические и технические возможности. Анализ внутренней среды служит основой для принятия маркетинговых решений.
Проведем анализ внутренней среды ИП Владимирова Е.Ю.
Организационная структура фирмы линейная, основное руководство осуществляет директор. В структуре предприятия нет подразделения службы маркетинга, функции маркетинга осуществляются коммерческим директором, в задачи которого входят следующие аспекты маркетинговой деятельности:
формирование имиджа торговой марки «Магазин для мужчин»;
определение эффективности сбыта;
выявление изменений условий рынка;
руководство рекламной кампанией;
разработка печатных рекламных материалов;
стимулирование продаж.
Тем не менее, позволительно сделать вывод о том, что отсутствие квалифицированных работников в области маркетинга определяет ряд проблем маркетинговой деятельности, главными из которых следует рассматривать:
отсутствие систематического изучения рынка и потребителя
отсутствие плана маркетинговой деятельности предприятия
отсутствие системного подхода в реализации маркетинга и его элементов.
Одним из проектов, направленных на укрепление конкурентной позиции ИП Владимирова Е.Ю., является развитие магазина «МДМ», которое подразумевает:
1) переоборудование и ремонт магазина;
2) внедрение современной технологии самообслуживания в магазине;
3) управление ассортиментом магазина соответственно спросу потребителей.
Управление ассортиментной политикой магазина позволит сформировать ассортимент, полностью отвечающий потребностям покупателей, что повысит объем продаж магазина не менее, чем на 10%.
Внедрение современной технологии самообслуживания в магазине, его переоборудование и ремонт повысит его привлекательность среди потребителей, а значит, увеличит объем продаж. По оценкам специалистов компании увеличение объема продаж должно составить не менее 15%.
Анализ финансового положения предприятия показал, что:
за анализируемый период была выявлена негативная динамика основных показателей коммерческой деятельности: превышение темпов роста совокупных затрат над темпами роста товарооборота и валового дохода, отрицательная динамика прибыли, снижение доли рынка.
структура капитала показывает, что ИП Владимирова Е. И. находится в нижних пределах финансовой устойчивости и платежеспособности.
менеджмент предприятия в достаточной мере не занимается формированием товарного ассортимента. Процесс подбора и установления номенклатуры товаров осуществляется без соответствия спросу покупателей, с одной стороны, и ориентации на обеспечение высокой прибыльности работы фирмы, с другой.