Презентацию выполнили:
студентки гр. 3-1М(б)
Михонина Екатерина
Щербакова Юлия
Панина Лолита
Живаева Ксения
Барчан-Попова Анастасия
Симонова Юлия
Шибанова Юлия
Червякова Мария
Булгакова Дина
Перминова Полина
Понятие цели организации
- Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. (Виханский О.С., Наумова А.И.: Менеджмент)
- Цели организации – это конкретные, ключевые результаты (или состояние), достижение которых она должна обеспечить в течение установленного периода времени. (Сорокина М.В. Менеджмент в торговле)
- Цели – выработка четких представлений о намерениях предприятия в области предпринимательской деятельности. (Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле)
Классификация целей
По объему охвата :
По продолжительности периода
планирования :
- долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные;
В соответствии со спецификой
формулирования:
- количественные;
- качественные (дескриптивные);
По уровню и специфике организационных
единиц:
- стратегические (корпоративные);
- функциональные;
- операционные.
Цели должны способствовать:
- Формированию у сотрудников представления о желаемом будущем состоянии организации;
- Созданию основы для планирования всей деятельности;
- Пониманию сотрудниками их места и роли в достижении желаемого будущего организации;
- Определению механизма контроля.
Цели должны быть:
- четкими, конкретными и измеримыми;
- реальными;
- гибкими, способными к трансформации;
- признаваемы персоналом;
- обоснованными и комплексными;
- проверяемыми;
- совместимы во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать участников организации на действия, противоречащие друг другу.
Функции целей
- Отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития;
- Уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации, так ее участников (персонала);
- Составляют основу критериев оценки деятельности организации, их подразделений, служб и отдельных людей;
- Сопоставляют существующее состояние с желаемым (функция инициативы);
- Служат оправданием перед общественностью о необходимости и законности существования той или иной организации.
Фазы процесса выработки целей
- выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
- установление целей для организации в целом;
- построение иерархии целей;
- установление индивидуальных целей.
Как правило, цель ставится не
одна, а в группе с многими
другими (система целей).
«Дерево целей»
- Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими. Их совокупность образует иерархию целей организации – систему целей, или «дерево целей».
Задачи
- В общем смысле определяют предписанную работу (часть работы или совокупность работ), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
- Это переформулировка общих целей в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям;
- Относятся к уровню подразделений организации;
- Носят оперативный характер;
- Обычно множественны.
Список литературы:
- Веснин В.Р. Менеджмент.3-е издание перераб. и доп. –М.: ТК Велби, Проспект, 2006г.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. – Москва: Гардарики, 2003г.
- Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. – Учебник.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006г.
- Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. - Учебное пособие. -СПб.: Бизнес-пресса, 2004г.