Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:52, доклад
1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.
Цели и задачи маркетинга
Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей.
Основными целями маркетинга являются следующие.
1.
Максимизация возможно
2.
Максимизация потребительской
3.
Максимизация выбора. Данная цель
вытекает и как бы является
продолжением предыдущей. Трудность
в реализации данной цели
Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
4.
Максимизация качества жизни.
Многие склонны считать, что
наличие ассортимента товаров
благоприятно влияет на его
качество, количество, доступность,
стоимость, т. е. товар «
Задачи маркетинга:
исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
обеспечение сервисного обслуживания;
маркетинговые коммуникации;
исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
исследование деятельности конкурентов;
сбыт товара (услуги);
формирование ассортиментной политики;
формирование и реализация ценовой политики фирмы;
формирование стратегии поведения фирмы.
Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга.
Маркетинг — социальный и управленческий
процесс, с помощью которого отдельные
лица и группы лиц удовлетворяют
свои нужды и потребности
Маркетинг – это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Это система управления предприятием, для которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации продукции.
Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего либо. Виды: физиологические, социальные, личные. Нужду нельзя создать она уже существует.
Потребности – нужда, принявшая
специфическую форму в
Запросы (Спрос) – это потребность,
подкрепленная покупательной
Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Производители сначала должны отыскивать потребителей, выяснять их потребности, а затем уже создавать товар, удовлетворяющие их потребности.
Сделка – это коммерческий обмен
ценностями между двумя сторонами.
Маркетинг слагается из действий,
предпринимаемых с целью
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Следовательно: Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Основные функции маркетинга:
1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная: организация производственных
товаров, организация
3. Сбытовая: организация системы
товародвижения, организация системы
формирования спроса и
4. Управления и контроля: организационные
принципы управления и
5. Инновационная: выработка
стратегии создания новой
Цели маркетинга:
1. максимизация потребления
2. максимизация ассортимента (выбора)
3. максимизация
4. максимизация качества жизни
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
1) производство и продажа
2) полное удовлетворение
3) присутствие на рынке на
момент наиболее эффективно
4) постоянное обновление
5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Развитие маркетинга связанно с
последовательностью его
Аналитическая функция включает следующие
подфункции: изучение рынка, товара, потребителей;
анализ внутренней и внешней среды
предприятия. Производственная функция
состоит из следующих подфункций:
организация производства новых
товаров и новых технологий, организация
материально-технического обеспечения
производства, управление качеством
и конкурентоспособностью готовой
продукции. Сбытовая функция - это организация
системы сбыта и
Основополагающий принцип
Реализация этого принципа требует:
исследование динамики спроса и предложения на рынке;
адаптация производства к требованиям рынка;
воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;
сегментации рынка на определенные группы потребителей;
разработки стратегии
Использование основного принципа
маркетинга предполагает целевую ориентацию
и комплексность. Целевая ориентация
- это выбор товара, рынка, сегмента
потребителей и стратегии маркетинга.
Комплексность означает системное
использование маркетинговых