Бизнес-планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план компании или предприятия - существенная необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать актуальность этой темы и понимать ценность бизнес-планирования. Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и приобретение практических навыков по выбранной теме, оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.

Содержание

Введение……………………………….………...………….………….....................3

Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы………….......................
1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии...................................
1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура................................

Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А" ........................................................
2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана...................................................
2.2. Анализ эффективности бизнес-плана................................................

Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы……………....………………………………….....................
Приложения…………………………………………………………....................

Работа содержит 1 файл

ref_8660_parta_ua.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Директор



Бухгалтер

Менеджер


 

Водитель – грузчик

 

Продавцы-консультанты

 

Продавец -

кассир


Рис.3

 

VII. Финансовый план.

Расчет валового дохода от продажи товаров.

Расчет по методу технико-экономического расчета предполагает вычисление торговой надбавки на розничную цену товара и вычисление суммы валового дохода.

Для того, чтобы вычислить  среднюю торговую надбавку, обратимся к сводной таблице по основным товарным группам (Таб.9).

Группа товаров

Удельный вес в годовом  товарообороте (в процентах)

Торговая надбавка поставщика (в процентах)

Деним

30

25

Костюмы

25

24

Обувь женская

25

26

Прочие

30

23


Таб.9

Среднюю торговую надбавку на цену реализации вычисляют по формуле:

Надбавка на розничную  цену (Н рц) = Н оц*100% / (Н оц+100%),

где Н оц - это процент  надбавки за отпускную цену от поставщика.

А  процент надбавки за отпускную цену (Н оц) равен  сумме произведений удельного веса в годовом товарообороте на торговую надбавку поставщика, деленной на 100%.

Из расчетов по таблице  мы получаем:

Н оц = (30*25+25*24+ 25*26+30*23)/100 = 24,85%

Н рц = 24,85*100/ (24,85+100) = 19,90%

Теперь вычисляем сумму  валового дохода (Вд) в плановом году:

Вд = Н рц*Планируемый  товарооборот = 19,90%*78 163 852 = 15 554 607 руб.

Т.е. сумма валового дохода должна составить 15 554 607 руб.

 

Номенклатура статей издержек для компании включает:

1) Расходы на оплату  труда

2) Расходы на и аренду  помещения и оборудования

3) Логистические расходы

4) Расходы на ремонт  и содержание помещения и оборудования

5) Расходы на амортизацию

6) Коммунальные расходы

7) Отчисления на социальные  нужды

8) Расходы на упаковку  товаров

9) Реклама

10) Потери товаров и  кражи

11) Оплата процентов  по займу

12) Прочие расходы

Ниже приведена таблица  с данными, полученными методом  прямого счета по четырем статьям, остальные вычислены укрупнено  ввиду нестабильности и недостатка точных данных по необходимой информации (Таб.10)

Наименование статьи затрат

Сумма (в руб.)

Оплата труда

1 137 500

Отчисления на соц. нужды

309 400

Реклама

1 520 110

Амортизация

262 710

Прочие расходы (логистика, содержание помещения, налоги, коммунальные платежи и пр)

6 889 130

Итоговая сумма издержек

10 118 850

Уровень издержек обращения  к обороту (в процентах)

12,58


Таб.10

Амортизация основных средств, как выражение износа, рассчитано в соответствии с постановлением Правительства РФ "О классификации  основных средств, включаемых в амортизационные  группы" (Таб.11)

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

Помещение

4 200 000

2,5%

105 000

Торговое и технологическое оборудование

1 050 000

12,5%

131 250

Прочие основные фонды

420 000

6,3%

26 460

ИТОГО

5 670 000

 

262 710


Таб.11

Итоговая стоимость  основных фондов составляет 5 670 000 руб.

В планируемом году объем  продаж должен возрасти на 46,9% при возрастании  прибыли на 114%, что объясняется  относительной стабильностью амортизационных  издержек при росте товарооборота.

Ценовая политика предприятия  направлена на вытеснение из рынка  конкурентов и привлечение клиентов с закрывающихся и открытых рынков, также делается упор на более эффективное  использование линейно-функциональной структуры организации предприятия, т. к. ранее эта система использовалась не в полной мере.

 

2.2. Анализ эффективности  бизнес-плана.

Итак, после составления  и подробного рассмотрения рабочей  версии бизнес-плана для ООО "Ангел-А", стоит перейти к оценке его  эффективности.

В качестве основного  показателя эффективности используется показатель точки безубыточности. Он дает понимание того, какой уровень продаж потребуется для достижения прибыльности предприятия.

Чтобы ответить на вопрос, какое количество товара необходимо продать, проводят анализ безубыточности. Для его проведения валовая прибыль умножается на количество проданной продукции: в случае, когда общая валовая прибыль равна постоянным затратам говорят о достижении точки безубыточности.

График безубыточности для ООО "Ангел-А" изображен  ниже на Рис.4:

 

Рис.4

Соответственно графику, при выручке 53 205 499 руб. деятельность фирмы будет являться безубыточной, а при большей выручке - получает прибыль.

Вторым этапом оценки эффективности бизнес-плана является расчет чистого дисконтированного  дохода. Он необходим для определения эффективности распоряжения денежными средствами и принятии решения об инвестировании. Рассчитывается через следующие формулы:

где PI - индекс прибыльности проекта, NVP - чистый приведенный денежный поток, Со - первоначальные затраты,

где В - выгоды проекта, С - затраты проекта, Bt - выгоды в планируемый год t, Ct - затраты в год t.

Инвестировать рентабельно  только те проекты, NPV которых имеет положительное значение. Если NPV=0, то показатель называют внутренней нормой рентабельности, в ООО "Ангел-А" она равна 0,15 (или 15%).

По результатам анализа  экономической эффективности предприятия, выявлена острая реакция на изменение  цены товара, уже при снижении цены на 20% предприятие вступит в зону убытков. Меньшая чувствительность выявлена по отношению к предполагаемому сбыту, постоянным и переменным затратам. Уменьшение объема спроса допустимо на четверть до вступления в зону убытков, увеличение постоянных затрат допустимо на 30%, а затрат переменных на 20%.

Из анализа следует, что ликвидность проекта обеспечена, что означает положительный показатель чистого денежного потока в течение  всего планового периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, мы провели исследовательскую, аналитическую и практическую работу по изучению законодательной базы, норм, правил, методологии, существующего опыта по бизнес планированию и составлению бизнес-плана.

На основании нее, можно  утверждать, что бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, т. к. они позволяют:

- разрабатывать и реализовывать  конкретные направления деятельности  бизнеса или предприятия, его  цели, соответствующие объективным  требованиям рынка и его перспективам;

- более тщательно разрабатывать  и осуществлять маркетинговые  мероприятия по исследованию  рынка, рекламе, ценообразованию,  каналам сбыта, стимулированию  продаж и пр.;

- планировать переподготовку  персонала обосновывать соответствие подготовки персонала возрастающим требованиям;

- привлекать инвестиции  или партнерский бизнес, капитал  и новые технологии;

- усиливать влияние  компании и решать проблему  адаптации продукции в условиях  динамики рынков, происходящих изменений  в законодательстве;

- позволяет прогнозировать  и нейтрализовать риски;

- использовать положительный  опыт работы партнеров и конкурентных  организаций.

В заключение стоит сказать, что несмотря на отсутствие жесткой  регламентации по структуре бизнес-плана, существуют общие критерии и нормы по его составлению., если их придерживаться и ответственно подходит к процессу аналитики, потсчетов и оценки будущего проекта, то предприятие или фирма в целом имеют очень высокие шансы на успех и реализацию поставленных целей и задач, что приведет к конечному получению желаемой прибыли.

 

 

 

 

Список литературы.

1. Конституция Российской  Федерации. – СПб.: Литера, 2012г.  – 64с.

2. Гражданский Кодекс РФ. – М.: Проспект, 2012г. – 544с.

3. Трудовой Кодекс  РФ - М.: Эксмо, 2012г - 256с.

4. Налоговый Кодекс РФ - М.: Омега-Л, 2012г. - 736с.

5. Большая Советская Энциклопедия в 30т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978гг - 18240с. (с использованием портала http://slovari.yandex.ru)

6. Куликов С., Финансовый  анализ страховых организаций:  учебное пособие/ С. Куликов - Ростов: Феникс, 2006г. – 224с.

7. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева -  М.: Финансы и статистика, 2005г. - 246с.

8. Сухова Л.Ф., Чернова  Н.А. Практикум по разработке  бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие/ Ф.Л. Сухова – М.: Финансы и статистика, 2007г. - 160с.

9. Аксель З., Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование  и оценка проектов/ З.Аксель –  М.: Ось-89, 2007 г. - 240с.

10. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика/О.Н. Бекетова – М.: Приор-издат, 2007 г. - 288с.

11. Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии. Основы наук/ А.В.  Горемыкин - М.: Высшее образование, 2007г. - 624с.

12. Ушаков И.И. Бизнес – планирование/И.И. Ушаков – СПб.: Питер, 2006 г. - 224с.

13. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру как создать завоевать и удержать рынок/ Ф.Котлер перев. под науч. ред. Н.М. Абдикеев – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007г., - 294с.

14. Сьюэлл К., Браун  П. Клиенты на всю жизнь/  К. Сьюэлл, пер. Фербер М., Иванов М. под ред. Потемкиной Ю. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 232с.

15. http://ippnou.ru

16. http://consultant.ru

17. http://slovari.yandex.ru

18. http://ru.wikipedia.org

Приложения.

Приложение 1. "Структура  бизнес-плана".


Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии