Бизнес-план проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ планирования бизнеса на предприятии.

Для достижения цели поставлены такие задачи: проанализировать цели, функции и методы разработки бизнес-плана, исследовать влияние различных факторов на планирование бизнеса на предприятии, рассмотреть все примерные разделы проекта бизнес-плана.

Содержание

Введение...................................................................................................................5

Понятие и разработка бизнес-плана............................................................7
1.1. Понятие, цели и функции бизнес-плана...............................................7
1.2. Методики разработки бизнес-плана...................................................10
Структура бизнес-плана.............................................................................12
2.1. Резюме...................................................................................................13
2.2. Продукт (услуга)...................................................................................13
2.3. Анализ рынка........................................................................................14
2.4. План маркетинга...................................................................................16
2.5. Производственный план......................................................................17
2.6. Управленческий персонал...................................................................18
2.7. Источники и объем требуемых средств.............................................18
2.8. Юридический план...............................................................................19
2.9. Оценка риска.........................................................................................20
2.10. Финансовый план...............................................................................21
Бизнес-план на примере предприятия.......................................................23
Выводы...................................................................................................................39

Перечень ссылок....................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Документальные информационные системы

На тему: Бизнес-план проекта. 
 
 
 
 
 
 

Студентки 3 курса д/о

Спец.0201 А

Нестеренко  Р.А.

Руководитель:

ас. Лендел Т.П. 
 
 

Донецк 2011

РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа: 39 стр., 4 рис., 4 табл., 10 ист.

     Предмет исследования – бизнес-план.

     Объект  исследования – предприятие.

     Цель  работы – проанализировать планирование бизнеса на предприятии.

     Проанализированы цели, функции и методы разработки бизнес-плана, исследовано влияние различных факторов на планирование бизнеса на предприятии, рассмотрены все примерные разделы проекта бизнес-плана.

     Методы  исследования: документальный, системный анализ, аналитический, обзор литературных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПРОЕКТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, БИЗНЕС, СТРАТЕГИЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, КОНКУРЕНТЫ, РЫНОК 
 
 

РЕФЕРАТ

     Курсова робота: 39стор., 4 мал., 4 табл., 10 пос.

     Предмет дослідження – бізнес-план.

     Обєкт дослідження – підприємство.

     Мета роботи – проаналізувати планування бізнесу на підприємстві.

     Проаналізовані  цілі, функції і методи розробки бізнес-плану, досліджений вплив різних чинників на планування бізнесу на підприємстві, розглянуті всі зразкові розділи проекту бізнес-плану.

     Методи  дослідження: документальний, системний  аналіз, аналітичний, огляд літературних джерел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БІЗНЕС-ПЛАН, ПРОЕКТ, ПЛАНУВАННЯ, БІЗНЕС, СТРАТЕГІЯ, ПРОГНОЗУВАННЯ, КОНКУРЕНТИ, РИНОК 
 
 
 

Содержание

Введение...................................................................................................................5

  1. Понятие и разработка бизнес-плана............................................................7
  2.      1.1. Понятие, цели и функции бизнес-плана...............................................7
  3.      1.2. Методики разработки бизнес-плана...................................................10
  4. Структура бизнес-плана.............................................................................12
  5.      2.1. Резюме...................................................................................................13
  6.      2.2. Продукт (услуга)...................................................................................13
  7.      2.3. Анализ рынка........................................................................................14
  8.      2.4. План маркетинга...................................................................................16
  9.      2.5. Производственный план......................................................................17
  10.      2.6. Управленческий персонал...................................................................18
  11.      2.7. Источники и объем требуемых средств.............................................18
  12.      2.8. Юридический план...............................................................................19
  13.      2.9. Оценка риска.........................................................................................20
  14.      2.10. Финансовый план...............................................................................21
  15. Бизнес-план на примере предприятия.......................................................23

Выводы...................................................................................................................39

Перечень ссылок....................................................................................................40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Недооценка планирования предпринимательской деятельности приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование  деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств.

Виды  планирования можно квалифицировать  по ряду признаков:

  • временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет));
  • функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;
  • иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:
    • стратегическое планирование;
    • тактическое, или бизнес-планирование;
    • оперативное планирование.

Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.

     Предметом исследования данной работы является бизнес-план.

     Объектом исследования – предприятие.

     Целью курсовой работы является анализ планирования бизнеса на предприятии.

     Для достижения цели поставлены такие задачи: проанализировать цели, функции и методы разработки бизнес-плана, исследовать влияние различных факторов на планирование бизнеса на предприятии, рассмотреть все примерные разделы проекта бизнес-плана.

     Методы исследования: документальный, системный анализ, аналитический, обзор литературных источников.

     Структурно  курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ПОНЯТИЕ И РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА

  • 1.1. Понятие, цели  и функции бизнес-плана.

         Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов[3].

         В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения.

         Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

    • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
    • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
    • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
    • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
    • оптимизировать организующую структуру управления;
    • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей [3].

       Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.[5]

        Основной целью разработки бизнес-плана выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Прочие цели можно увидеть на рис.1.1.

       

         

         

       

         

     

    Рис.1.1. Цели разработки бизнес-плана [5]. 

       В современной практике бизнес-план выполняет  следующие функции:

    • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
    • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
    • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
    • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

       Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы  планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи  в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

    • бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом;
    • в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
    • в бизнес-плане функциональные составляющие в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры [7].

       Поскольку бизнес-план есть не что иное, как  план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

       В зависимости от цели составления  бизнес-плана (в качестве плана обоснования  инвестиций, финансовых партнеров, привлечения  партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться  с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке[1].

    1.2. Методики разработки бизнес-плана.

         В предпринимательской практике и  научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это  объясняется многообразием возможных  целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами[8].

       В целом структура бизнес-плана  определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Специальной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения (рис.1.2.).

         

       

         

         
     

         
     

      Рис.1.2. Сведения, которые должны содержаться  в структуре бизнес-плана.

       Состав  и структура бизнес-плана зависят  также от размеров предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

       В настоящее время из западных методик  наиболее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis - программы Европейского Союза, разработанной для стран СНГ по субсидированию приобретений современных технологий; а также некоторые другие [5].

       Можно выделить основу всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов. Такой основой являются следующие разделы:

    • финансовый план;
    • маркетинг-план;
    • система производства.

       Указанные разделы связаны между собой организационным планом, с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент украинских стандартов формирования бизнес-планов.

       В последнее время на основе указанных  методик появились текст-шаблоны  для написания бизнес-плана. Такой  шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана[6]. 
     
     

    2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.

         Большое значение имеет структура бизнес-плана, который является достаточно сложным  документом и включает в себя описание деятельности, потенциал, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о дальнейшем развитии.

       Типовая структура бизнес-плана содержит такие пункты:

    1. Титульный лист.
    2. Резюме.
    3. Цели и задачи.
    4. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
    5. Анализ рынка.
    6. План маркетинга.
    7. Производственный план.
    8. Управленческий персонал.
    9. Источники и объём требуемых средств.
    10. Юридический план
    11. Оценка риска
    12. Финансовый план.

       В дополнения могут входить:

    • копии учредительных документов, протоколов заседаний и меморандумы фирмы;
    • копии свидетельств о регистрации предприятия, лицензии;
    • договоры или протоколы, составленные с покупателями и подрядчиками;
    • финансовые отчеты за предыдущие годы;
    • карты и схемы местности, где размещено предприятие;
    • планы помещений, где планируется разместить производство;
    • технологические схемы производства;
    • профессиональные биографии руководителей[6].
     

    2.1. Резюме.

         Объем данного раздела не должен превышать  нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту  — предельная простота и минимум специальных терминов.

         Работа  над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

         В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?” [1].

         Этот  раздел должен разрабатываться в  самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

         В разделе “Возможности фирмы (резюме)”  определяются в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению  и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

         В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность [8]. 

    2.2. Продукт (услуга).

         Основная  часть бизнес-плана состоит:

         Описание  продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям  и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

    а) какие  потребности призван удовлетворить  проектируемый к производству продукт (услуга);

    б) его  особенности и отличительные  качества, которые позволят предпочесть  его товарам (услугам) конкурентов;

    в) наличие  патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

    г) имеется  ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью  новых технологий (фотографии, рисунки);

    д) какова примерная  оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

    е) примерная  величина прибыли, которую будет  приносить каждая единица товара;

    ж) характеристика качества товара, преимущества его  дизайна, упаковки;

    з) организация  сервиса товара (если это техническое изделие) [7]. 

    2.3. Анализ рынка.

         Рынок и маркетинг являются решающими  факторами для всех компаний. Самые  гениальные технологии оказываются  бесполезными, если на них нет своих  покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

         Типичный  процесс исследования рынка предполагает 4 этапа, которые можно увидеть на рис.2.3.

         

         

         

         

         

         

           

         Рис.2.3. 4 этапа типичного процесса исследования рынка.

       Первый  этап - оценка потенциальной емкости  рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта  зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.

       Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.

       В итоге такого анализа можно, в  конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.

       Но  чтобы их получить реально, нужен  третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе  предстоит оценить, сколько реально  можно продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который необходимо установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.

      Естественно, что при этом нужно собрать  информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.

       Поэтому необходимо ответить на следующие вопросы:

       Кто является крупнейшим производителем аналогичных  товаров?

       Много ли внимания и средств они уделяют  рекламе? [5]

       Их  продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

       Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?

       Оценивать своих конкурентов нужно предельно  трезво. Но не бояться их, а указывать  те пробелы в их стратегии или  качественных характеристиках товаров, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.

       Ну  и, естественно, четвертый этап –  это реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на пользу предприятию. 

    2.4. План маркетинга.

         Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование.

       Цены  часто меняются на протяжении жизненного цикла товаров. От высоких - для привлечения  избирательных покупателей, следующих  моде и ориентирующихся на престиж, до низких цен - для массового потребления [2].

       При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно  исходить из следующих положений: возможная  цена может определяться исходя из:

    • себестоимости продукции;
    • цены продукции на аналогичный товар или субституты;
    • уникальных достоинств товара;
    • цен, определяемых спросом на данный товар.

       Следующим важным этапом маркетинга является схема  распространения товаров, те есть организация  товаров сбыта.

       Участники каналов сбыта выполняют ряд  функций, основные из которых являются следующими:

    • исследовательская работа;
    • стимулирование;
    • установление контактов;
    • предпродажное приспособление товаров;
    • проведение переговоров;
    • организация товародвижения;
    • финансирование;
    • принятие риска.

         Важным  элементом маркетинга является реклама.

       В структуре рекламы выделяются следующие 5 основных моментов:

    • способность привлечь внимание;
    • сила эмоционального воздействия;
    • сила воздействия на факторное поведение;
    • информативность[8].

       Последний элемент плана маркетинга следует  считать формирование общественного  мнения о фирме и товаре.

       Система создания благоприятного отношения  к фирме, широких масс населения, включающих правительственный аппарат  и государственные учреждения. С  этой целью поддерживают связь с представителями СМИ.

       Осуществление торговой продукции, которая связана  с демонстрацией товаров, с показом достоинств, существующих вариантов и моделей, цен и предоставление услуг[2]. 

    2.5. Производственный план.

         В этом разделе должны быть описаны  все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место  на предприятии. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые будет занимать фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

         Инвесторов  всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому нужно кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.

    Их кроме  того интересует как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы) [4].

    Наконец, в этом разделе должны найти отражение  вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

    2.6. Управленческий персонал.

         Инвестиции  делаются в конкретных людей, а не в бизнес - план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом  организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. Для выявления слабых сторон управления следует обратиться к помощи консультантов[4].

         В этом разделе должны быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте, перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей. 

    2.7. Источники и объем требуемых средств.

       В этом разделе нужно представить  соображения относительно:

    • объема требуемых средств;
    • откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
    • сроков возврата средств.

       Практически здесь речь идет о том, какую долю необходимых средств можно и  нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала.

       Главная задача - наметить справедливую с точки  зрения цену за ту долю бизнеса, которую положено уступить инвестору. Эта цена должна быть в то же время достаточно гибкой, особенно по второстепенным пунктам, чтобы позволить учесть возникшие у инвесторов пожелания. Это - ситуация, требующая переговоров![2]

       Третий  аспект раздела - сроки возврата заемных средств. 

    2.8. Юридический план.

         Этот  раздел особенно важен для новых  фирм. Особое внимание предприниматель  должен обратить на обоснование организационно-правовой структуры фирмы, в котором он предполагает вести дело. Практически  речь идёт о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и так далее. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому интересны для инвесторов и партнёров, но главное предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменений этих форм и объяснить - почему он считает такую стратегию наилучшей [10].

         Помимо  обоснования форм собственности  в разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные  акты, регулирующие деятельность фирмы. Формальное содержание данного раздела  таково:

    • дата создания и регистрации,
    • кем и когда зарегистрировано,
    • учредительные документы,
    • юридический адрес,
    • форма собственности,
    • наиболее значительные акционеры фирмы,

    для акционерного общества:

    • количество разрешённых к выпуску акций,
    • количество выпущенных в обращение акций,
    • стоимость одной акции,
    • аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям,
    • копии лицензий на виды деятельности, подлежащие рассмотрению в бизнес-плане,
    • копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности,
    • изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы,

    особенности правовой системы страны рынка в  части:

    • политическая система,
    • законы об охране окружающей среды,
    • патентная защита,
    • охрана труда и техника безопасности,
    • охрана прав потребителей[1].
     

    2.9. Оценка риска.

         Цель  раздела - высветить основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем разделе.

    Каждое  новое предприятие или новый  проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма. Главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно [4].

         Вероятность каждого типа риска различна, так  же как и сумма убытков, которые  они могут вызвать. В плане  требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны, во что они могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Даже если ни один из рассмотренных выше типов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на наиболее характерных из них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счёт.

         Целесообразно заранее выработать стратегию поведения  и предложить пути выхода из вероятных  рискованных моментов в случае их внезапного возникновения.

         При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоится на этот сет [4]. 

    2.10. Финансовый план.

         Тут необходимо включить в свой бизнес - план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:

    • прогноз объемов продаж;
    • оценки прибыли и убытков;
    • анализ движения наличности ежемесячно за первый год, а затем – поквартально;
    • годовую балансовую ведомость.

       Раздел  призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном  выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько  стандартных для мировой практики документов:

    1.Прогноз объемов реализации.

    Прогноз объемов продаж должен дать представление  о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для  начального периода производства должны быть договоренности с клиентами  о будущих продажах.

       Основная  задача дать представление о той доле рынка, которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

    • первый год - данные приводятся помесячно
    • второй год - данные приводятся поквартально
    • третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

    2.Баланс  денежных расходов и поступлений.

         Главная задача - проверить синхронность поступления  и расходования денежных средств, а  значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного проекта [10].

         Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

    • первый год - помесячно
    • второй год - поквартально
    • третий год - в целом за 12 месяцев

    3.Таблицу  доходов и затрат.

         Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:

    • первый год - помесячно
    • второй год - поквартально
    • третий год - в целом за 12 месяцев

    4.Сводный  баланс активов и пассивов предприятия.

         Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех  сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

    5.График  достижения безубыточности[8].

    3.БИЗНЕС-ПЛАН  НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ  МОДЕЛИ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ  "V SETI».

    Резюме

         Интернет-кафе "V Seti", в отличие от обычного кафе, представляет собой уникальное место для общения и развлечений в сети Интернет. Это кафе появилось как ответ на веление времени. Публика хочет 1) иметь доступ к средствам коммуникации и источникам информации, существующим в сети Интернет, и 2) иметь возможность обмениваться впечатлениями со своими друзьями и коллегами.

         Цель  данного бизнес-плана - разработка модели развития интернет кафе. В настоящее время компания получила средства из четырех источников: 1) 4 тыс. грн. из Фонда поддержки малого бизнеса Донецка, 2) 16 тыс. грн. инвестиций от учредителя, 3) 21 тыс. грн. от трех инвесторов, и 4) 20 тыс. грн. в виде краткосрочных займов.

         Компания V Seti является обществом с ограниченной ответственностью. Ее владельцами являются учредитель и три внешних инвестора. Эти инвесторы являются акционерами, а значит, рискуют только своими личными инвестициями в размере 7 тыс. грн. каждый.

         Финансирование, полученное от владельца, акционеров и  Фонда поддержки малого бизнеса  Донецка обеспечит успешное открытие компании и ее функционирование в течение первого года. Крупные инвестиции позволят компании V Seti открыть полноценное Интернет-кафе. В течение первого года кафе V Seti создаст постоянный контингент посетителей, обеспечив себе достаточную базу для работы в течение второго года.

         На  ближайшие три года компания установила следующие цели:

    • создать уникальную современную обстановку, отличающую кафе V Seti от других местных кафе;
    • расширить контингент посетителей с помощью образовательных программ;
    • обеспечить посетителям Интернет-кафе возможность для максимально комфортного общения;
    • поддерживать разумные цены на кофе и кондитерские изделия;
    • обеспечить широкий выход в Интернет и доступ к другим интерактивным услугам.
     

    Описание  продукта, работ, услуг

         Популярность  сети Интернет растет со скоростью геометрической прогрессии. Тем, кто еще никогда не работал в сети Интернет, нужна приятная и благожелательная атмосфера, в которой они могли бы осваивать новые технологии. Компания V Seti стремится предоставить своим клиентам неограниченный доступ к сети Интернет и обеспечить качественную поддержку их работы и обучения.

    Успех компании V Seti обеспечивают следующие факторы:

    • создание уникальной, творческой и уютной обстановки, отличающей Интернет-кафе V Seti от обычных кафе и будущих аналогов;
    • создание на основе посетителей Интернет-кафе особой общности людей, объединенных одинаковыми интересами и увлечениями;
    • создание атмосферы, которая не отталкивала бы новичков. Интернет-кафе V Seti позиционирует себя как образовательный центр для людей, желающих научиться работать с сетью Интернет;
    • прекрасный кофе и вкусные кондитерские изделия [9].

       Компания V Seti оказывает своим посетителям следующие услуги:

    • доступ к внешним почтовым ящикам электронной почты;
    • аренда внутреннего почтового ящика, который обслуживается серверами компании V Seti, обеспечивающими его связь с внешними сетями;
    • доступ к Интернет-броузерам Opera, Firefox или Интернет Explorer;
    • доступ к популярным компьютерным программам, таким как, Adobe Photoshop и пакету программ Microsoft Office;

       Кроме того, компания V Seti планирует организовать курсы, позволяющие посетителям освоить основы работы с сетью Интернет и электронной почтой. Занятия на этих курсах будут проводиться днем и поздно вечером. Организовывая такие курсы, компания V Seti создаст контингент постоянных клиентов, ценящих ее услуги. Однако компьютеры, доступ к Интернет и обучение клиентов -- это лишь часть работы компании по созданию приятной атмосферы в кафе. Хороший кофе, специальные напитки, кондитерские изделия и уютная обстановка позволят посетителям Интернет-кафе чувствовать себя как дома.

       На  основании опросов фирм конкурентов  о потреблении услуг предполагаемых к реализации в Интернет-кафе были установлены следующие цены на интернет 5 грн. за час; среднестатистической чашкой кофе 7 грн.; средняя цена на кондитерские изделия 5 грн., а стоимость часа обучения установлена в размере 15грн. за час. В дальнейшем предполагается увеличение цены на предлагаемый ассортимент на 1,5 грн. ежегодно, а стоимости обучения на 2 грн. 

    Описание  компании

         Интернет-кафе «V Seti» будет размещена в центре Донецка по ул. Артема 93 и обеспечит своим клиентам полный доступ к сети Интернет, предоставляя им популярные компьютерные программы и современное оборудование, а также кофе и кондитерские изделия.

         Целевой аудиторией компании являются люди всех возрастов и любого уровня подготовки. Для помощи новичкам компания V Seti планирует организовать курсы, позволяющие посетителям освоить основы работы с сетью Интернет и электронной почтой. Организовывая такие курсы, компания V Seti создаст контингент постоянных клиентов, ценящих ее услуги. Кроме того, удобное расположение, хороший кофе и вкусные кондитерские изделия, а также уютная обстановка позволят создать контингент постоянных посетителей Интернет-кафе.

         Средства, направленные на создание компании, покроют затраты на приобретение современной кофеварки, перестройку и ремонт помещения, покрытие убытков на протяжении первого года и покупку оборудования для доступа в Интернет.

         Средства  связи позволят посетителям Интернет-кафе получить высокоскоростной доступ в Интернет. На их приобретение будет направлена крупная доля финансирования, выделенного на первый год работы. К числу приобретаемого оборудования относятся компьютерные терминалы и периферические устройства. В частности, будут приобретены два лазерных принтера и сканер.

         Помимо  этого, часть средств будут направлены на приобретение современного оборудования для приготовления кофе. В частности, будут куплены одна кофеварка, одна кофемолка и кофейные сервизы.

    Помещение, предназначенное для кафе V Seti, требует перестройки и ремонта. На это будут выделены отдельные средства, представленные в таблице 3.1.[9] 

    Таблица 3.1. Затраты на создание компании

    Начальные затраты Стоимость
    Страховка 2 000 грн.
    Аренда 20 000 грн.
    Автоматическая кофеварка 1 000 грн.
    Кофемолка 1 500 грн.
    Компьютерные  системы(х 10) 1 200 грн.
    Линии святи 6 000 грн.
    Осветительные приборы/перепланировка 2 000 грн.
    Общие затраты 33 700 грн.
     

       Кафе  расположено в центральной части  Донецка и будет арендовано. Его выбор обусловлен следующими причинами.

    • близость к центру.
    • близость к основным ресторанам.

       Все эти обстоятельства позволят кафе стать  основным местом для встреч местных  жителей.

       Кафе V Seti обеспечивает местных жителей  возможностями для работы в сети Интернет, позволяет им печатать и сканировать документы, а также осваивать азы работы с сетью Интернет. Кроме того, компания предлагает им чашку хорошего кофе и вкусные кондитерские изделия. 

    Описание  конкурентов

         Данная компания планирует отмежеваться от обычных кафе, расположенных в окрестности, предлагая своим посетителям доступ в Интернет и другие компьютерные услуги. Далее в таблице сравнивается несколько компаний предоставляющих аналогичные услуги населению.

         Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о конкурентах - какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 3.2.[10]

    Таблица 3.2. Анализ конкурентов.

    Область сравнения Качест

    во  продук

    ции

    Репута

    ция

    Производственные  возможности Стоимость услуг Обслужива

    ние потребите

    лей

    Маркетинг и реклама Сред

    ний балл

    V SETI 9 8 7 7 8 9 8
    Империал 9 10 8 8 6 7 8
    Интернет-салон "VS-L" 4 6 8 7 4 2 5.2
    Редком-интернет 6 7 6 7 3 6 5.8.
    Колизей-центр 5 5 6 7 4 4 5.2.
     

         Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке интеренет-кафе основным конкурентом создаваемого предприятия является интерент-кафе «Империал». Для повышения конкурентоспособности V Seti необходимо осуществлять деятельность в области рекламы направленой на повышение имиджа V Seti и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

         В г. Донецке функционируют 22 оптовых поставщиков кофе. Они распределяют свой товар среди 120 розничных торговцев. Конкуренция между обоими каналами распределения создает чрезвычайно напряженную обстановку в сфере ценообразования.

         В г. Донецке работают 27 провайдеров Интернет-услуг. Эти компании невелики и придерживаются самых разнообразных правил ценообразования. Независимо от способа оплаты доступ к сети Интернет через одну из этих фирм слишком дорог. Кроме мелких фирм на рынке Интернет-услуг действуют более крупные провайдеры. Однако их услуги также довольно дороги. Поскольку пользователи не всегда нуждаются в постоянном доступе к Интернет, они не торопятся заключать с провайдерами контракты.

         Двойственная  природа Интернет-кафе V Seti порождает  двойную конкуренцию. Компания V Seti конкурирует не только с обычными кафе, но и с поставщиками Интернет-услуг. Хорошая новость заключается в том, что в настоящее время Интернет-кафе V Seti в таком виде является единственным на территории района. Однако в городе существуют 12 Интернет-кафе. 

    Стратегия маркетинга

         Кафе V Seti получит поддержку от компании Востоктелеком, которая обеспечит  доступ в сеть Интернет, консультации и обслуживание оборудования http://www.vtelecom.ru/services/. Кофейное оборудование и кофе планируется приобрести у компании Кофе-магазин. Контракт на поставку кондитерских изделий пока не заключен.

         Компания V Seti собирается инвестировать средства в приобретение мощных компьютеров, чтобы предоставить посетителям  быстрое и эффективное соединение с сетью Интернет.

         По  мере роста компании V Seti количество линий связи будет увеличено. Это обстоятельство учитывается  при планировании помещения. Количество пользователей сети Интернет постоянно  возрастает, усиливая конкуренцию. Для  того чтобы выиграть борьбу с конкурентами, компания V Seti должна предлагать своим клиентам самые современные услуги.

         Компания V Seti позиционирует себя как комфортабельное  кафе и поставщика Интернет-услуг  одновременно. Она планирует продавать  высококачественный кофе и кофейные напитки по конкурентоспособной цене. Поскольку в г. Донецк довольно много обычных кафе, компании V Seti необходимо установить правильную цену на кофе. Компания V Seti будет рекламировать себя через несколько каналов: местные газеты, радиостанции и телеканал. Кроме того, компания будет выпускать купоны на бесплатный доступ к сети Интернет для новичков, нуждающихся в обучении.

         Устанавливая  цены, компания V Seti руководствуется  ценами на кофе и специальные напитки, перечисленными в справочнике Кофе-Чай, издаваемом компанией Браво Кофе. Эта компания занимается кофейным бизнесом 12 лет и разработала надежную ценовую стратегию.

         Устанавливая  почасовую цену на свои интерактивные  услуги, компания V Seti учитывает три  источника информации. Во-первых, она  учитывает цены на услуги других поставщиков Интернет-услуг, таких как компания Редком-интернет. Поставщики Интернет-услуг используют разные схемы ценообразования. Некоторые из них взимают помесячную плату, а другие устанавливают почасовую оплату. Кроме того, некоторые поставщики используют комбинацию этих ценовых стратегий. Вследствие этого их расценки очень быстро становятся слишком высокими. Во-вторых, компания V Seti анализирует цены на услуги Интернет-кафе, действующих на других рынках города Донецка. В-третьих, компания V Seti использует результаты исследования рынка, проведенного осенью 2010 г. Оценка этой информации привела компанию V Seti к окончательной цене - 5 грн. за час.

         В течение первого года компания V Seti планирует затратить на укрепление торговой марки и расширение контингента постоянных посетителей почти 10 000 грн. Маркетинговые усилия будут направлены на освоение местного рынка. Вся маркетинговая кампания будет проведена в течение 2011 г. и должна привести к повышению прибыли от продаж примерно на 10%. В частности, в программу действий входят следующие маркетинговые акции: размещение рекламы на местном телевидении, распространение печатной рекламы, размещение рекламных объявлений в местных газетах, размещение рекламы в передачах местных радиостанций, специальные мероприятия в кафе V Seti.

         Будучи  розничной компанией, кафе V Seti должна нанять большое количество людей  для осуществления продаж. Для  сотрудников компании понадобится  большое количество компьютерной литературы.  
     
     

    Оценка  рынка потребителей

         Поскольку кафе V Seti является первопроходцем рынка компьютерных услуг в Донецке, перед ней открываются многообещающие перспективы. Пристрастие клиентов к кофе в сочетании с возрастающим интересом к сети Интернет позволило многим Интернет-кафе получить крупную прибыль.

         Целевой рынок разделяется на две группы. В первую группу входят люди, знакомые с принципами работы в сети Интернет и желающие работать за чашкой хорошего кофе в комфортной атмосфере, которую они не могут создать у себя дома. Вторая группа посетителей не умеет работать в сети Интернет и просто желает присоединиться к многочисленному интерактивному сообществу. Возраст посетителей кафе V Seti колеблется от 18 до 50 лет. Это объясняется широким спектром услуг, предоставляемых кафе: от обычной чашки кофе до возможности использовать самые современные технологические средства связи. Кроме того, контингент посетителей кафе можно разделить на школьников, студентов и бизнесменов.

    Интернет-кафе V Seti стремится обслуживать как  людей, желающих просто путешествовать по сети Интернет под руководством инструктора, так и опытных компьютерных энтузиастов. Более того, кафе должно стать центром притяжения как для местных жителей, так и для путешествующих профессионалов, которые хотят проверить содержимое электронных почтовых ящиков в дружелюбной атмосфере. Эти люди могут либо воспользоваться персональными компьютерами, установленными в Интернет-кафе, либо подключить в сеть свои собственные ноутбуки.

         Привычки  посетителей, а также данные прошлых  лет, гарантируют сохранение высокого спроса на кафе в течение следующих пяти лет. Быстрый рост сети Интернет и систем интерактивных услуг, происходящий во всем мире, стимулирует появление экономики, основной на инфраструктуре Интернет. Правда, в настоящее время этот вид экономики лишь только зарождается. Потенциальный рост сети Интернет поражает воображение. Со временем компьютерный терминал с выходом в сеть станет элементом интерьера любой телефонной будки. Возможно, это станет реальностью через 10-20 лет, однако на протяжении предстоящих пяти лет компании, обеспечивающие выход в Интернет, будут испытывать колоссальный рост. Став первым Интернет-кафе в городе, компания V Seti может воспользоваться всеми преимуществами первопроходца, завоевав признание и лояльность посетителей. В настоящее время компании V Seti принадлежат 100% местного рынка Интернет-кафе. В течение следующих пяти лет на этом рынке появятся конкуренты. Компания V Seti поставила перед собой цель сохранить за собой не менее 50% этого рынка.

         В ходе исследования рынка, проведенного осенью 2010 г., было опрошено 500 потенциальных клиентов. В итоге были получены результаты, которые изображены на рис.3.1. [10]

         

           
     
     
     
     

           
     
     
     

         Рис. 3.1. Результаты опроса клиентов в ходе исследования рынка.

    Поставки  кофе в нашем городе в течение десяти лет росли очень быстро и достигли стадии насыщения. Большой спрос на хороший кофе обусловлен следующими обстоятельствами. Во-первых, основными потребителями кофе являются студенты университета. Во-вторых, появилась мода на хороший кофе и специальные напитки.

    План  производства

         Компания V Seti разработала три стратегии.

         Первая  стратегия компании V Seti направлена на привлечение новых клиентов. Для  этого компания V Seti будет нанимать компетентных сотрудников, организовывать справочную службу и курсы по работе с Интернет и электронной почтой.

         Вторая  стратегия направлена на привлечение  опытных пользователей Интернет. Для этого необходимо поддерживать современный уровень компьютерной технологии, обеспечивать услуги по сканированию и печати документов, а также доступ к мощным компьютерным программам.

         Третья  стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта  среда будет обеспечивать привлечение  клиентов, которые при других обстоятельствах  не стали бы работать в сети. Придя  в кафе, эти посетители, помимо обычных услуг, смогут развлечься в сети Интернет.

         Стратегия компании V Seti предусматривает следующие мероприятия:

    Первая  стратегия компании V Seti направлена на привлечение новых клиентов. Для  этого нам необходимо сделать  следующее:

    • создание дружелюбной атмосферы;
    • организация справочной службы;
    • организация курсов по работе с Интернет и электронной почтой.

    Вторая  стратегия направлена на привлечение  опытных пользователей Интернет. Для этого необходимо сделать следующее:

    • поддерживать современный уровень компьютерной технологи;
    • обеспечение услуг по сканированию и печати документов;
    • обеспечение доступа к мощным компьютерным программам.

    Третья  стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта  среда будет обеспечивать привлечение клиентов, которые при других обстоятельствах не стали бы работать в сети.

         Прогноз ежемесячных продаж приводится в  таблице 3.3. Он сделан на основании опросов фирм конкурентов о потреблении товаров нижепредставленых групп потребителями работой без выходных, 20 часов в сутки с учётом смены сотрудников и соответственно ценами на интернет 5 грн. за час; среднестатистической чашкой кофе 7 грн.; средней ценой на кондитерские изделия 5 грн., а стоимость часа обучения установлена в размере 15 грн. за час. В связи с аритмичностью в режиме потребления таких продуктов как кофе, кондитерские изделия и потребность в обучении пользования в ниже приведённых цифрах сделано предположение, о том что пользователи компьютерной техникой в час выпивают по 1 чашке кофе и съедают по одному кондитерскому изделию на протяжении всего времени работы интернет-кафе. Обучение может проводится как для групп лиц, так и для отдельных пользователей, поэтому в расчётах также сделано допущение, что данная услуга будет потреблятся одним пользователем каждый час.

    Таблица 3.3 . План продаж

    План  продаж 2010 2011 2012
    Доступ  в интернет 35 500 грн. 36 800 грн. 37 200 грн.
    Кофе 36 200 грн. 38 000 грн. 40 000 грн.
    Кондитерские  изделия 27 000 грн. 28 500 грн. 31 600 грн
    Обучение 50 000 грн. 55 000 грн. 60 000 грн.
    Совокупный  объем продаж 148 700 грн. 158 300 грн. 168 800 грн.
     

    Оценка  рисков и страхование

    Успех компании V Seti зависит от ответов на следующие вопросы:

    Продолжает  ли расти спрос на услуги, предоставляемые  компанией?

    Продолжает ли расти популярность сети Интернет или она является преходящим увлечением?

    Согласны  ли клиенты платить за услуги компании V Seti?

    Не упала  ли стоимость подключения в сеть Интернет из дома настолько, что услуги Интернет-кафе стали невыгодными?

         На  протяжении первого года компания V Seti выделяет на страхование 

    4 тыс.грн.  в соответсвии с тарифами компании  Укргосстрах. По мере роста  доходов во втором и третьем  годах расходы на страхование  будут увеличиваться. 

    Организационный план

         Компания V Seti принадлежит Учредителю. Он же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.

         В соответсвии с потребностями  компании и зарплатой предлагаемой материалами сайта http://donetsk.irr.ru/jobs-education штат компании будет состоять из четырех специалистов по компьютерам, работающих по 36 часов в неделю зарплатой 1 200,  1 500, 1 700 и 2 000 грн. в месяц. Кроме того, в компании будет работать один технический специалист, способный осуществить мелкий ремонт. Его рабочая неделя будет длиться 40 часов с оплатой 2 500 грн. в месяц. Три инвестора, не будут принимать участия в принятии административных решений. Такая организационная структура компании обеспечивает большую гибкость и позволяет быстро принимать решения. По мере развития компании эта структура может измениться.

    Таблица 3.4. Штат сотрудников

    Персонал Затраты на штат
    2010 2011 2012
    Специалист  по компьютерам 1 14 400 грн. 15 000 грн. 15 700 грн.
    Специалист  по компьютерам 2 18 000 грн. 18 600 грн. 19 500 грн.
    Специалист  по компьютерам 3 20 400 грн. 21 000 грн. 21 700 грн.
    Специалист  по компьютерам 4 24 000 грн. 24 600 грн. 25 300 грн.
    Технический специалист 30 000 грн. 30 600 грн. 31 100 грн.
    Продавец 19 200 грн. 19 800 грн. 20 500 грн.
    Менеджер 36 000 грн. 36 600 грн. 37 300 грн.
    Всего(год): 162 000 грн. 166 200 грн. 171 100 грн.
     

    Финансовый  план

         Продажи. Прогнозные оценки компании V Seti получены на основе информации о ценах на кофе, предоставленной фирмой Кофе-магазин. Для вычисления прибыли за счет продаж Интернет-услуг сначала было вычислено количество часов, в течение которых компьютерный терминал может активно работать, а затем примерное количество часов, в течение которых он может быть занят посетителями кафе.

         Стоимость товаров. Стоимость товаров, сопутствующих торговле кофе, основана на оценках, предоставленных Новоторг, Кофе-магазин, Браво-кофе. Себестоимость одного кулинарного изделия равна 20% его цены. Стоимость доступа в сеть Интернет равна 5 грн. за сеанс [9].

         Фиксированные издержки. Компания понесет следующие фиксированные издержки, связанные с ее созданием:

    Сервер + 10 рабочих станций – 6 000 грн.,

    Принтер Лазерный SAMSUNG ML-2245 X 2 - 4 841X2 = 1 980 грн..,

    Сканер  Планшетный CANON CanoScan LiDE 100 – 700 грн.,

    Кофеварка BUNN VP17-1- одно-колбовая – 3 000 грн.,

    Торговая  кофемолка BUNN G3A HD – 6 000 грн.,

    Прилавок ПР011 (925*950*500) X2 - 6100X2 = 2 000 грн.,

    FR 601 - Информационное  табло (размер полотна 900х573 мм) – 500 грн.,

    SPR.181.02 Барная стойка – 4 000 грн.,

    Кресло CH-201NX X16 = 990 X16 = - 600 грн.,

    Компьютерный  стол «КС-18» X 6 = 4700X6 = 2 300 грн.,

    канцелярские  товары – 5 000 грн.,

    Panasonic KX-TG8302RUT X2 = 4620 X2 = 1 600 грн.,

    Кофе  «Стронг Вьетнам» 720 кг. =844*720 = 7 000 грн.,

    затраты на декорации – 4 500 грн.,

    затраты на освещения – 3 200 грн.

    Итого затрат на оборудование: 48 380 грн. 

    Аренда. Компания V Seti арендует 150 кв. м. по цене 20 000 грн./кв.м/год. В конце года договор становится предметом переговоров, и компания может либо продлить, либо отказаться от аренды в соответствии с намерениями арендодателя.

    Коммунальные  услуги. Как указано в контракте, оплата за коммунальные услуги, включая  газ и сборку мусора, а также  выплата налогов на недвижимость возложена на арендодателя. Единственной коммунальной услугой, которую должен оплачивать арендатор, является телефон. Компания V Seti должна оплачивать соединения по 15 телефонным линиям, из них 13 соединены в модемами, а две - с обычными телефонами для деловых переговоров. Линии, соединенные с модемами, будут обеспечиваться местным провайдером ТК Востоктелеком. В итоге их месячная оплата составит 6 000 грн.

    Расходы на маркетинг. Компания V Seti выделяет 10 тыс. грн. на проведение рекламы. Эти деньги должны пойти на оплату рекламных объявлений в местных газетах.

    Страховка. На протяжении первого года компания V Seti выделяет на страхование 2 тыс. грн. в соответствии с тарифами компании Укргосстрах. По мере роста доходов во втором и третьем годах расходы на страхование будут увеличиваться.

    Оплата  юридических услуг и консультаций. Стоимость юридических консультаций равна 3 тыс. руб. В стоимость юридических услуг включено и приобретение необходимых лицензий на деятельность интеренет кафе V Seti - лицензии на телематику и передачу данных с учётом скидки в размере 5, со сроком оформления в 3 месяца приобретённые у компании «CompClubs», обойдутся компании в 1330 долларов.

    Амортизация. Для оценки амортизации оборудования компания V Seti использует стандартные  нормативы. Срок амортизации компьютеров  равен пяти годам, а осветительного оборудования - семи.

    Налоги. Компания V Seti является обществом с  ограниченной ответственностью. Однако социальные начисления на зарплату составляют 36,5%. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВЫВОДЫ

         Современные темпы изменения и наращивания  объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

         Бизнес-планирование позволяет продумывать новые  варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому  универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении.

         В работе были описаны конкуренты, стратегия  маркетинга, рынок потребителей, план производства, риски и страхование

         В финансовом плане обоснованы расходы  по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

         Таким образом, бизнес-план Интернет-кафе нацелен  на помощь организации в выборе из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, а так же его целью является доказательство необходимости тех или иных расходов, привлечение потенциального инвестора, а так же заранее планирование мероприятий, которые организация собирается провести 
     
     
     

    ПЕРЕЧЕНЬ  ССЫЛОК

    1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». К., 2006.
     
    1. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». С., 2006.
     
    1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
     
    1. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось, 2004.
     
    1. Сухова  Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - К.: Финансы и статистика, 2008.
     
    1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. - К.: Омега-Л, 2007.
     
    1. Станиславчик  Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными  проектами. 2009 г.
     
    1. Зелль А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. 2007 г.
     
    1. http://www.ubsjournal.com/business/plan  [Бизес-журнал]
     
    1.  http://www.businessplans-online.com/ [Бизес-журнал]
  • Информация о работе Бизнес-план проекта