Бизнес-план предприятия по предоставлению услуг телевидения высокой четкости

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Предприятие: ЗАО «КОМСТАР-Директ»

Адрес: 440000, г.Пенза, ул.Суворова, 146а

Телефон: (8412) 492359, факс: (8412) 492359

Строго конфиденциально.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Управ. инновац. проектами.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

      Основой магистральной части сети IP-телевидение СТРИМ является широкополосная волоконно-коаксиальная сеть, которая обеспечивает соединение сегментов (кластеров) сети с Центральным узлом телематических служб.

     Строительство сети ведется по наиболее прогрессивной  технологии FTTH – «оптика до дома», благодаря которой стало возможным  предоставлять сразу несколько  услуг по одному кабелю.

     Пакет каналов принимается на Головную станцию, расположенную в центре города, и передается по оптоволоконным кабелям до подключаемых районов. В каждом районе установлены оптические приемники, от которых пакет телевизионных каналов раздается по микрорайонам и кварталам.

     

     Далее сигнал попадет в каждый дом на вход конвертора телевизионного сигнала. Для того чтобы сигнал до отдельного взятой квартиры, в доме оборудуются  металлические стояки для кабеля, устанавливаются металлические распределительные щиты. И, наконец, от подъездного стояка до каждой квартиры проводиться кабель.

      Эта технология позволяет транслировать  абонентам до 200 эфирных и спутниковых  телевизионных каналов, а также  обеспечивает высокое качество передачи сигнала.

      Востребованность услуг кабельного телевидения определяют несколько функциональных и потребительских свойств:

  • прогрессивная технология
  • высокое качество звука и изображения
  • оптимальные цены
  • сбалансированный пакет каналов
  • постоянное обновление каналов
  • престижность
  • сервис
  • многообразие языков вещания
  • рейтинг каналов на форуме
  • программа передач

     Применение  последних достижений в области  телекоммуникаций позволяет нашим  абонентам принимать у себя дома в отличном качестве  лучшие российские и самые популярные зарубежные спутниковые телеканалы.

 

Рынки сбыта товара и  конкуренция

     Кабельное телевидение в Пензе существует с конца 80-х годов, но до сравнительно недавнего времени было менее  доступным. В короткие сроки кабельное  телевидение стало реальностью для большинства жителей города.

     На  настоящий момент развитие данного  сегмента рынка также идет инерционно. Связано это с тем, что основные преимущества: огромный выбор каналов, высокое качество изображение и  звука, абонентская плата, в принципе, у всех операторов схожи. Отдельные преимущества, связанные с сервисом, низкой стоимостью подключения являются стимулирующим фактором для смены оператора.

     На  рисунке 1 представлены главные конкуренты IP-телевидения СТРИМ, и их доли сегмента занятые на рыке в области телекоммуникаций.

 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Доля рынка кабельного телевидения в г.Пенза

 

      Так на рисунке 2 можно рассмотреть примерные шкалу оценок услуг телевизионного вещания среди выше упомянутых операторов.

Рисунок 2 – Шкала оценок

     У всех компаний, работающих сейчас на рынке  кабельных сетей, имеется более  или менее стандартный набор  услуг - телевидение плюс Интернет.

     Один  из возможных аспектов конкурентной борьбы на рынке кабельных сетей - это сфера контента. Тот провайдер, у которого он будет интересней и  оригинальней и который сможет обеспечить защиту от несанкционированного доступа  в перспективе, получит наибольший сегмент рынка.

      Анализ  информации показал, что востребованность услуг кабельного телевидения определяют еще несколько функциональных и потребительских свойств:

    • прогрессивная технология
    • высокое качество звука и изображения
    • оптимальные цены
    • сбалансированный пакет каналов
    • постоянное обновление каналов
    • престижность
    • сервис
    • многообразие языков вещания
    • рейтинг каналов на форуме
    • программа передач

      Рынок цифровых сетей с многочисленными  дополнительными информационными  ресурсами активно развивается  во всем мире и через два-три года вопросы конкуренции и глобализации резко обострятся и затронут многих операторов рынка кабельных сетей.

      Здесь получат преимущество те операторы, которые смогут предоставить наиболее широкий спектр услуг для абонентов  по современному сетевому доступу и качеству обслуживания сетей.

      Несмотря  на то, что рынок операторов предоставляющих  услуги телевизионного вещания, IP-телевидение  СТРИМ стремится закрепить позиции  и провести мероприятия для повышения  уровня предоставления услуг кабельного телевидения.  В этом может сыграть значимую роль  переход на цифровые технологии, которые позволят достигнуть следующие преимущества:

  • Абонентские приставки по низкой цене
  • Защиту контента и доходов
  • Интерактивное телевидение
  • Видео по запросу (VOD) и персональное телевидение
  • Модульную архитектуру
  • Открытые решения
  • Интеграция систем

      Качество  услуги является важнейшей частью его конкурентоспособности. Тенденции совершенствования современных производств таковы, что качество предоставляемой услуги обеспечивается не за счет усиления контрольных мероприятий, а путем совершенствования технологических процессов и, конечном итоге, путем обеспечения высокого качества работы.

 

      И при таком качестве работы качество предоставляемой услуги для IP-телевидения СТРИМ обеспечивается автоматически.

 

Стратегия маркетинга

Ценообразование

 

     Ценообразование услуги IP-телевидения СТРИМ основано на сбыте. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж (таблица 2).

Т а б л и ц а 2 – Основные услуги и тарифы

Наименование  тарифного пакета Описание Стоимость подключения, руб. Абонентская плата, руб. в мес.
Эконом  пакет (абон. плата) 20 канала 0 50
Базовый пакет (абон. плата) 100 каналов 0 150
HDTV 60 каналов 0 300
Подключение пакета   500 0
Установка оборудования   6000  
 

     Разработка  ценовой политики фирмы предполагает:

  • определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности
  • выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т.д.).

     Исходная  цена IP-телевидения СТРИМ определяется методом установления цены услуги на основе издержек производства  – основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль (“средние издержки плюс прибыль”). Цена на каждую услугу - индивидуальна, так как зависит от размера пакета каналов, способа вещания, дополнительных услуг.

     Товарная  стратегия

     В связи с быстро изменяющимися  потребностями и запросами потребителей, компания ЗАО «КОМСТАР-Директ» имеет своей целью разработку нового товара. В процессе разработки находится услуга HDTV, данный пакет телеканалов находится в тестовом вещании.

     Это проект вещания пакета каналов разнообразной  тематики в формате телевидения  высокой чёткости. Пакет HDTV вещается со спутника на Европейскую территорию России и ретранслируется в кабельных сетях.

     HDTV – это также пакет цифровых спутниковых телеканалов улучшенного качества для просмотра на современных плоскопанельных телевизорах.

Ценовая стратегия

      ЗАО «КОМСТАР-Директ» поставила перед собой ценовую стратегию "ценовых линий".

      Устанавливаются резко дифференцированные цены (50руб. и 300руб.) на ассортиментные виды услуг (Эконом пакет и Базовый пакет) с целью подчеркнуть их различия в качестве. Цены являются порогами ценовой чувствительности потребителей, соответствующими их восприятию качества товара.

Сбытовая  стратегия

     На  данный момент в компании используется одноуровневый канал распределения услуг: кабельное телевещание устанавливается напрямую в квартирах абонентов. Привлечение крупных клиентов и организаций потребляющих услуги телевизионного вещания является основой сбытовой стратегии.

Коммуникативная стратегия 

     Наиболее  популярными и воздействующими  средствами рекламы, является реклама  на телевидении, в СМИ, в специализированных изданиях, на радио, баннеры и листовки.  Выбор главного, вспомогательных средств рекламы, определение их коммерческого эффекта является коммуникативной стратегией для компании.

       Следовательно,  стратегия IP-телевидения СТРИМ должна быть нацелена на рост и совершенствования качества услуг, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.

 

Производственный  план

     Такие услуги как заключение договоров, наладка головного оборудования будет производиться в офисе. Установка, наладка абонентского оборудования, гарантийное и постгарантийное обслуживание будет производиться на дому у клиентов.

     Для функционирования фирмы ЗАО «КОМСТАР-Директ» приобретается помещение, также приобретаются и устанавливаются техника и оборудование рабочих мест, каналов связи. В таблице 3 приведены приблизительные расходы.

Т а б л и ц а 3 Первоначальные расходы на помещение и оборудование

 
 
         
      Название Стоимость
         
      Покупка помещения 6 000 000 руб.
      Ремонт помещения 60 000 руб.
      Приобретение мебели 150 000 руб.
      Приобретение оборудования 300 000 руб.
      Установка и наладка оборудования 7 000 руб.
      Приобретение автотранспорта 400 000 руб.
 

     Поставщиком оборудования и комплектующих материалов компании ЗАО «КОМСТАР-Директ» является Мортелеком-сервис.

     В свою очередь Мортелеком-сервис сотрудничает с другими поставщикамиAstro-Strobel (Германия), SES Astra (Люксембург), KWS Elektronic (Германия).

Информация о работе Бизнес-план предприятия по предоставлению услуг телевидения высокой четкости