Бизнес-план автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана станции технического обслуживания легковых автомобилей.
Задачей курсовой работы являются:
* Определение характеристики организации и стратегии развития предприятия.
* Описание оказываемых услуг.
* Составление производственного, организационного и инвестиционного планов.
* Прогнозирование хозяйственной деятельности станции технического обслуживания автомобилей.
* Экономическая эффективность бизнес-плана станции технического обслуживания автомобилей.

Содержание

Введение 3
1 Резюме 5
2 Характеристика организации и стратегия ее развития 6
3 Описание услуг 8
4 Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия 10
5 Производственный план 17
6 Организационный план 25
7 Инвестиционный план 28
8 Прогнозирование хозяйственной деятельности 32
8.1 План реализации услуг 32
8.2 Планирование материально-технического обеспечения 33
8.3 Планирование себестоимости 34
9 Показатели эффективности проекта 44
Заключение 47
Список использованных источников 49

Работа содержит 1 файл

готовый реф.docx

— 28.04 Кб (Скачать)

 

    4. АНАЛИЗ РЫНКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ. 

     Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.

     Для успешной реализации проекта ЧУП «KE-auto» необходимо разработать детальную стратегию маркетинга, включающую ценовую и рекламную политики, а также план сбыта.

     Ключевую роль в стратегии маркетинга играет позиционирование. Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей. Для успешного позиционирования необходимо основывать его на отличительном преимуществе продукта либо предприятия. Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает предприятие или один из его продуктов, чего очень хотят целевые потребители, и чего пока нет у конкурентов.

     При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами мастерской будут пользоваться не только жители Минска, а также и водители живущие в приближенных районах.

     Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мастреской будет достаточным для успешного осуществления данного проекта.

     Для привлечения большего количества клиентов необходимо большое внимание уделить рекламе. Впрочем не малое значение имеет и то, что клиент, удовлетворенный в качестве, цене и скорости работ привлечет за собой еще 10 клиентов. Поэтому к каждому клиенту должен быть обеспечен должный подход.

     Необходимо ввести систему скидок для привлечения клиентов.

     Не малое значение имело бы создание Интернет сайта предприятия, на котором были бы указаны контактные данные, виды услуг, возможность записаться в очередь на ремонт посредством Интернета и многое другое.

     Можно использовать «мелкие» рекламные ходы. Например: каждому клиенту в подарок брелок или ароматизатор салона или ручку с логотипом компании.

     Для обоснования стратегии развития организации следует проанализировать ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сведем проведенный анализ в таблицу 4.1: 

     Таблица 4.1 - Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития

     
Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокое качество оказываемых услуг.

2.Высокая квалифиция персонала.

3.Проведение рекламных акций.

4.Большой объем производства

Отсутствие сформировавшейся группы постоянных клиентов.

Не удачное расположение.

Нехватка специального инструмента.

Угрозы развития Возможности развития
  1. Конкуренция на рынке.
  2. Появление конкурентов.
  3. Уменьшение количества клиентов, например, всвязи с уменьшением заработных плат.
  1. 1. Рост количества автотранспорта в регионе.
  2. 2. Расширение оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей.
 

     Основными конкурентами ЧУП «KE-auto» являются наиболее успешно действующие на рынке города Минска предприятия, оказывающие подобные услуги:

     - ЧУП «РемАвто» - крупный конкурент, на его долю приходится 25 % потенциальных автовладельцев. Действует на рынке уже более 13 лет. Имеет большое количество постоянных клиентов.

     - ЧУП «Вест Моторс» - менее значимый конкурент. На рынке еще 5 лет. За время своего существования уже имеет постоянных клиентов. Его доля рынка составляет 10%, что является показателем быстрого развития фирмы за недолгое её существование.

     Сильными сторонами потенциальных конкурентов производителей аналогичной продукции, является наличие у них в данный момент сформировавшейся группы клиентов, постоянно пользующихся их услугами.

     Проведем анализ конкурентоспособности услуг по комплексному диагностированию автомобилей (табл.4.2). 

     Таблица 4.2 - Анализ конкурентоспособности услуг по замене масла.

     
Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
  «KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
Технические (эксплуатационные) параметры
1.1 Качество материалов баллы 0,45 9 8 6
1.2 Точность соблюдения требований баллы 0,35 10 8 9
1.3 Скорость выполняемых услуг баллы 0,15 10 8 6
1.4 Уровень обслуживания баллы 0,10 9 9 6
Экономические параметры
2.1. Стоимость работы Тыс. руб. - 120 150 135
 

     Расчёт конкурентоспособности услуг по диагностированию: 

       (4.1) 

     IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;

     qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.

     ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;

     n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру; 

       (4.2)

       (4.3) 

       (4.4) 

     IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;

     Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;

     Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;

     Т - срок службы товара. 

       (4.5)

       (4.6) 

     Расчет интегрального показателя конкурентоспособности: 

       (4.7) 

     IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам.

       (4.8)

       (4.9) 

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.

     Анализ конкурентоспособности услуг по проверке и регулировке CO проводиться не будет. Данный вид деятельности является главным преимуществом над конкурентами, так как проверка и регулировка CO отсутствует у конкурентов.

     Анализ конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту представлен в таблице 4.3. 

     Таблица 4.3 - Анализ конкурентоспособности услуг по компьютерной диагностике.

     
Показатель Единицы измерения Весомость показателя Значения для сравниваемых СТО
«KE-auto» «РемАвто» «Вест Моторс»
1. Технические (эксплуатационные) параметры
1.1. Точность диагностирования баллы 0,45 9 7 7
1.2. Полнота диагностирования баллы 0,35 9 10 8
1.3. Ширина возможностей при диагностировании баллы 0,2 10 6 5
1.4. Быстрота ремонта баллы 0,15 8 7 9
1.5. Уровень обслуживания баллы 0,1 9 8 6
2. Экономические параметры
2.1. Стоимость диагностирования тыс. руб. - 80 120 110

 

     Расчёт конкурентоспособности услуг по кузовному ремонту: 

       (4.10) 

     IТ.П. - индекс конкурентоспособности по техническим параметрам;

     qti - количество технических показателей, подлежащих оценке.

     ai - коэффициент весомости i-го технического показателя;

     n - значение единичного показателя (t) по i-му техническому параметру; 

       (4.11)

       (4.12) 

       (4.13) 

     IЭ.П. - индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам;

     Ц, Ц0 - цена соответственно оцениваемого товара и товара-образца;

     Сi, C0- текущие затраты, связанные с эксплуатацией оцениваемого товара и товара-образца;

     Т - срок службы товара. 

       (4.14)

       (4.15)

 

     Расчет интегрального показателя конкурентоспособности: 

       (4.16) 

     IН.П. - индекс по нормативным показателям, в нашем случае принимается за единицу, т.к. продукция соответствует нормативам. 

       (4.17)

       (4.18) 

     Так как интегральный показатель конкурентоспособности больше, чем 1, то можно сделать вывод, что ЧУП «KE-auto» конкурентоспособен на данном рынке в данное время.

     Белорусский рынок услуг автосервиса отличается от западных аналогов своей структурой и гораздо большим количеством вариантов решения автолюбительских проблем. В последнее десятилетие число личных легковых автомобилей в РБ увеличивается ежегодно на 20-30%. Соответственно, такими же темпами растет спрос на услуги автосервиса.

     Что касается маркетинговых действий, то повышение качества услуг и обслуживания, расширение ассортимента, использование гибких цен, систем льгот и скидок, а также успешная рекламная деятельность позволит увеличить предприятию круг потребителей и обеспечить постоянных клиентов.

     Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.

 

    5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 

     Планирование производственной программы проводится с применением метода равномерного производства, при котором объем капитальных вложений в оборудование снижается, но возникают дополнительные вложения в оборотные средства, связанные с производством и хранением готовой продукции на складе предприятия, которая реализуется только в момент пикового спроса.

     Программа производства разрабатывается исходя из объемов реализации услуг.

     Для обеспечения возможности выполнения выше упомянутых работ на предприятие «KE-auto» было закуплено следующее оборудование: 

     Бак для слива масла «Raasm 42065»

     

     Рисунок 5.1 - Бак для слива масла «Raasm 42065» 

 

     УСТАНОВКА RAASM-42065 используется для слива отработанного масла. Тип - передвижная, с пневматическим опорожнением бака. Используется для работы под автомобилем на подъёмнике. Установка оснащена предохранительными клапанами и прозрачной трубкой указателя уровня заполнения резервуара. Давление подводимого воздуха 0.8-1.0 МПа, ёмкость бака 65 л,. 

     Установка маслораздаточная

     

     Рисунок 5.2 - Установка маслораздаточная со счетчиком «С-227-1» 

     Для заправки моторным маслом из стандартных бочек. Переносная, с ручным приводом, счетчиком общего расхода и разовой заправки. Производительность 10 л/мин, высота всасывания 2 м, 200х200х1390 мм, 18 кг.

 

     

     Диагностический компьютер

     

     Рисунок 5.3 - Мультимарочный сканер мотор-тестер Ultrascan P1 

     Профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1 ( Ультраскан P1 ) для применяется для диагностики электрооборудования легковых автомобилей производства Японии, Кореи, Европы, США и других Азиатских, Евразийских и Американских стран. Диагностический сканер Ultrascan P1 выполняет функции мотор-тестера и мультиметра. Возможность проведения тестов исполнительных устройств и имитация сигналов датчиков с помощью встроенного генератора импульсов.

Информация о работе Бизнес-план автосервиса