Бизнес в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:23, реферат

Описание работы

Факты в цифрах, земли богатые — земли бедные, приоритетные отрасли предпринимательства, государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
Германия: Территория — 357 000 км2. Население Германии составляет около 82 млн человек, при этом 80% населения проживает сейчас в Западной Германии, а 20% — в новых федеральных землях. Столица: Берлин.

Работа содержит 1 файл

бизнес в германии(менеджмент).doc

— 61.50 Кб (Скачать)

     Вне зависимости от того, служит ли отделение  в Германии чисто представительским  целям, является ли несамостоятельным отделением или филиалом иностранного предприятия, иностранные граждане, предполагающие работать в представительстве иностранного предприятия в Германии в качестве управляющего, члена правления, прокуриста, полномочного представителя, обязаны получить все разрешения на въезд и на работу в Германии, как это предусмотрено правилами въезда в страну иностранных граждан. 

Законы, которые следует  знать для осуществления  предпринимательской  деятельности в фрг

     При планировании своей деятельности на территории Германии нужно знать некоторые законы, регулирующие ведение бизнеса в стране. Хотя в области предпринимательского права в ФРГ работают прекрасные адвокаты и консультанты, знающие, что и как регулируется в стране, общая информация об основных нормах права вам все же необходима.

     Регламентируют  предпринимательскую деятельность в Германии два основных документа: Торговый кодекс (Handelsgesetzbuch, сокращенно HGB), и Гражданский кодекс Германии (Bergergesetzbuch, сокращенно BGB). Оба закона были приняты в конце XIX в. и действуют сегодня, не меняя своего основного содержания, реагируя на произошедшие перемены поправками и пояснениями к некоторым статьям. 

Торговый  кодекс (Handelsgesetzbuch)

Торговый  кодекс:

-дает определения основным субъектам предпринимательской деятельности:

-предпринимателям (Kaufmann),

-их объединениям (Handelsgesellschaft),

-торговым (коммерческим) представителям (Handelsvertreter),

-маклерам (Handelsmakler);

-регулирует деятельность Торгового реестра и порядок занесения в Торговый реестр фирм и частных предпринимателей;

-дает определения некоторым основным коммерческим сделкам — торговым сделкам (Handelskauf), комиссионным сделкам (Komissionsgeschuft) и др.;

-устанавливает правила ведения бухгалтерского учета, составления балансов, определения финансовых результатов деятельности фирмы и многое другое. 

Гражданский кодекс (Bьrgergesetzbuch)

     Гражданский кодекс Германии (Bьrgergesetzbuch, BGB), принятый 18 августа 1896 г., состоит из пяти книг, каждая из которых регулирует определенную часть гражданского права:

-Общая часть (Allgemeine Teil).

-Право долговых отношений (обязательств) (Recht der Schuld-verheltnisse).

-Имущественное право (Sachenrecht).

-Семейное право (Familienrecht).

-Наследственное право (Erbrecht).

-Предпринимательскую деятельность регулируют положения и нормы первых трех книг.

     Первая  книга дает определения:

-физических и юридических лиц, их правоспособности и дееспособности;

-договора и его составляющих;

-представления интересов другого лица и доверенности;

сроков  исковой давности по гражданским правоотношениям.

     Вторая  книга определяет:

-содержание долговых отношений и порядок их ликвидации;

-особенности отдельных долговых обязательств, вытекающих из различных -гражданско-правовых договоров, таких как покупка, обмен, дарение, аренда, заем, поручения и т. д.

В третьей книге BGB определены основные положения имущественного права: собственность, владение, право  пользования.

Начало любой  предпринимательской деятельности неизбежно связано с необходимостью следовать определенным нормам и предписаниям.

Закон против недобросовестной конкуренции

     Одним из важных законов в Германии является Закон против недобросовестной конкуренции . Так называемое основное положение  § 1 данного Закона гласит: «Кто в  предпринимательской деятельности, в целях конкурентной борьбы, предпринимает действия, нарушающие принятые нормы и правила, может быть за упущения и нанесения ущерба привлечен к ответственности».

     В рамках данной книги невозможно привести все примеры и имеющуюся информацию о судебных решениях по вопросам недобросовестной конкуренции, но о некоторых, наиболее важных аспектах, о которых нужно знать продвигающим свой товар на рынке, мы расскажем.

     К недобросовестной конкуренции относят  «агрессивную рекламу» , оказывающую  давление на мораль потенциальных потребителей: нужно быть очень осторожными, привлекая потребителей посредством предложения им товаров и услуг путем навязывания договоров (или товаров) на улице;

не разрешены  попытки приобретения клиентов путем  несанкционированных телефонных звонков или рассылок факсов.

Закон о времени работы торговых предприятий

     Закон против недобросовестной конкуренции  тесно связан с правилами указания цен и законом о времени  работы торговых предприятий.

     Правила указания цен гласят, что все предприниматели  в своей рекламе, в витринах или непосредственно в торговых помещениях обязаны указывать точные цены, включая налог на добавленную стоимость. В сфере обслуживания и предоставления услуг желательно указывать цены на внешних витринах, в ресторанах цены на блюда приносятся потребителю.

     Время работы торговых предприятий с 01 ноября 1996 г. определено в Германии таким  образом:

в рабочие дни  продажа разрешена с 6:00 до 20:00 (булочные — с 5:30);в субботу — с 6:00 до 16:00 (булочные — с 6:30). В воскресенье  магазины не работают. В четыре субботы перед 24 декабря (Рождество) магазины могут быть открыты до 18:00. Исключением из общего правила являются дежурные аптеки, газетные киоски (в субботу открыты до 19:00, в воскресенье — с 11:00 до 13:00). Товарным автоматам разрешено работать круглосуточно, так же круглосуточно работают бензозаправки и расположенные на их территории торговые точки, магазины при железнодорожных станциях и аэропортах, в туристических местах и местах отдыха (для продажи определенной группы товаров, например: цветов, сувениров). При проведении выставок, праздников городов и т. д. время работы торговых точек может быть изменено по решению местных властей.

     В Германии отменен Закон об ограничении  торговых скидок. Сегодня скидки допустимы  в неограниченном размере. 
 
 

Регистрация торговой марки в  Германии (Markengesetz)

     Защитить  свою продукцию на рынке от подделок, а также сделать ее узнаваемой позволяет регистрация торговой марки. Германия ассоциируется у  потребителя с качеством и  надежностью. Поэтому продукция, защищенная немецкой торговой маркой, вызывает большое доверие у потребителя.

     Регистрируется  торговый знак (марка) в Германии в  немецком Федеральном патентном  ведомстве. Торговая марка может  быть зарегистрирована на физическое или юридическое лицо.

     В Германии существуют 45 классов товарных групп, по которым можно защитить продукцию. По желанию регистрацию торговой марки можно произвести или только в немецком реестре (защита в Германии), или в европейском реестре (25 государств), или в интернациональном реестре (25 европейских государств плюс дополнительно страны по выбору). 
 

Информация о работе Бизнес в Германии