Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:23, реферат
Факты в цифрах, земли богатые — земли бедные, приоритетные отрасли предпринимательства, государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
Германия: Территория — 357 000 км2. Население Германии составляет около 82 млн человек, при этом 80% населения проживает сейчас в Западной Германии, а 20% — в новых федеральных землях. Столица: Берлин.
Вне
зависимости от того, служит ли отделение
в Германии чисто представительским
целям, является ли несамостоятельным
отделением или филиалом иностранного
предприятия, иностранные граждане, предполагающие
работать в представительстве иностранного
предприятия в Германии в качестве управляющего,
члена правления, прокуриста, полномочного
представителя, обязаны получить все разрешения
на въезд и на работу в Германии, как это
предусмотрено правилами въезда в страну
иностранных граждан.
Законы, которые следует знать для осуществления предпринимательской деятельности в фрг
При планировании своей деятельности на территории Германии нужно знать некоторые законы, регулирующие ведение бизнеса в стране. Хотя в области предпринимательского права в ФРГ работают прекрасные адвокаты и консультанты, знающие, что и как регулируется в стране, общая информация об основных нормах права вам все же необходима.
Регламентируют
предпринимательскую
Торговый кодекс (Handelsgesetzbuch)
Торговый кодекс:
-дает определения основным субъектам предпринимательской деятельности:
-предпринимателям (Kaufmann),
-их объединениям (Handelsgesellschaft),
-торговым (коммерческим) представителям (Handelsvertreter),
-маклерам (Handelsmakler);
-регулирует деятельность Торгового реестра и порядок занесения в Торговый реестр фирм и частных предпринимателей;
-дает определения некоторым основным коммерческим сделкам — торговым сделкам (Handelskauf), комиссионным сделкам (Komissionsgeschuft) и др.;
-устанавливает
правила ведения бухгалтерского учета,
составления балансов, определения финансовых
результатов деятельности фирмы и многое
другое.
Гражданский кодекс (Bьrgergesetzbuch)
Гражданский кодекс Германии (Bьrgergesetzbuch, BGB), принятый 18 августа 1896 г., состоит из пяти книг, каждая из которых регулирует определенную часть гражданского права:
-Общая часть (Allgemeine Teil).
-Право долговых отношений (обязательств) (Recht der Schuld-verheltnisse).
-Имущественное право (Sachenrecht).
-Семейное право (Familienrecht).
-Наследственное право (Erbrecht).
-Предпринимательскую деятельность регулируют положения и нормы первых трех книг.
Первая книга дает определения:
-физических и юридических лиц, их правоспособности и дееспособности;
-договора и его составляющих;
-представления интересов другого лица и доверенности;
сроков исковой давности по гражданским правоотношениям.
Вторая книга определяет:
-содержание долговых отношений и порядок их ликвидации;
-особенности отдельных долговых обязательств, вытекающих из различных -гражданско-правовых договоров, таких как покупка, обмен, дарение, аренда, заем, поручения и т. д.
В третьей книге BGB определены основные положения имущественного права: собственность, владение, право пользования.
Начало любой
предпринимательской
Закон против недобросовестной конкуренции
Одним
из важных законов в Германии является
Закон против недобросовестной конкуренции
. Так называемое основное положение
§ 1 данного Закона гласит: «Кто в
предпринимательской
В
рамках данной книги невозможно привести
все примеры и имеющуюся
К недобросовестной конкуренции относят «агрессивную рекламу» , оказывающую давление на мораль потенциальных потребителей: нужно быть очень осторожными, привлекая потребителей посредством предложения им товаров и услуг путем навязывания договоров (или товаров) на улице;
не разрешены попытки приобретения клиентов путем несанкционированных телефонных звонков или рассылок факсов.
Закон о времени работы торговых предприятий
Закон против недобросовестной конкуренции тесно связан с правилами указания цен и законом о времени работы торговых предприятий.
Правила указания цен гласят, что все предприниматели в своей рекламе, в витринах или непосредственно в торговых помещениях обязаны указывать точные цены, включая налог на добавленную стоимость. В сфере обслуживания и предоставления услуг желательно указывать цены на внешних витринах, в ресторанах цены на блюда приносятся потребителю.
Время работы торговых предприятий с 01 ноября 1996 г. определено в Германии таким образом:
в рабочие дни продажа разрешена с 6:00 до 20:00 (булочные — с 5:30);в субботу — с 6:00 до 16:00 (булочные — с 6:30). В воскресенье магазины не работают. В четыре субботы перед 24 декабря (Рождество) магазины могут быть открыты до 18:00. Исключением из общего правила являются дежурные аптеки, газетные киоски (в субботу открыты до 19:00, в воскресенье — с 11:00 до 13:00). Товарным автоматам разрешено работать круглосуточно, так же круглосуточно работают бензозаправки и расположенные на их территории торговые точки, магазины при железнодорожных станциях и аэропортах, в туристических местах и местах отдыха (для продажи определенной группы товаров, например: цветов, сувениров). При проведении выставок, праздников городов и т. д. время работы торговых точек может быть изменено по решению местных властей.
В
Германии отменен Закон об ограничении
торговых скидок. Сегодня скидки допустимы
в неограниченном размере.
Регистрация торговой марки в Германии (Markengesetz)
Защитить свою продукцию на рынке от подделок, а также сделать ее узнаваемой позволяет регистрация торговой марки. Германия ассоциируется у потребителя с качеством и надежностью. Поэтому продукция, защищенная немецкой торговой маркой, вызывает большое доверие у потребителя.
Регистрируется торговый знак (марка) в Германии в немецком Федеральном патентном ведомстве. Торговая марка может быть зарегистрирована на физическое или юридическое лицо.
В
Германии существуют 45 классов товарных
групп, по которым можно защитить продукцию.
По желанию регистрацию торговой марки
можно произвести или только в немецком
реестре (защита в Германии), или в европейском
реестре (25 государств), или в интернациональном
реестре (25 европейских государств плюс
дополнительно страны по выбору).