Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 13:04, курсовая работа
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
Гостиницам примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то время привычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.
1. Введение
2. Пожарная безопасность
3. Безопасность гостей в отеле
4. Безопасность гостей в воде
5. Защита информации
6. Как избежать банкротства
7. Заключение
Обобщая эти определения, можно сформулировать понятие макетинга в следующем виде: маркетинг - это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированных на удовлетворение личных или производственных потребностей, и обеспечивающая достижение целей туристских предприятий.
Перед маркетингом стоят следующие задачи:
-изучать рынок,
спрос, вкусы и желания
- приспосабливать отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвечающие этим потребностям;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах предприятий.
Задачи маркетинга определяют его основные функции:
- комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
- планирование ассортимента товаров и услуг;
- формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
- планирование сбытовых операций; - управление товародвижением;
- организация
до и послепродажного
- формирование ценовой политики предприятия.
В принципе все имеющиеся функции могут быть сведены к двум группам функций: аналитической (информационной) и управленческой.
Маркетинговые исследованияМаркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов и услуг.
Область применения МИ практически не ограничена, поэтому можно выделить виды исследований, наиболее часто встречающиеся в практике исследований рынка услуг:
— исследование рынка (Market research);
— исследование сбыта (Sales research);
— экономический анализ (Business economics);
— исследование рекламы (Advertising research);
— исследование
потребительских свойств
— мотивационный анализ (Motivatton's research).
Задачи маркетинговых исследований разнообразны. Исследуя рынок гостиничных услуг, можно выделить следующие типы задач:
1) изучение характеристик
рынка гостиничных услуг (
2) оценка рыночного потенциала предприятия и его доли на рынке;
3) анализ продаж, существующие каналы сбыта; 4) изучение тенденций деловой активности;
5) оценка финансово-
7) степень рыночного насыщения услугами, введение новых услуг;
8) прогнозирование
долговременных тенденций
10) анализ степени
удовлетворенности
Общенаучные методы:
- системный анализ;
- комплексный подход;
- программно-целевое планирование;
- аналитико-прогностические методы; - линейное программирование; - теория связи;
- теория вероятности;
- сетевое планирование; - методы деловых игр;
- экономико-математические методы; - методы экспертных оценок.
Методы маркетингового анализа: - SWOT-анализ; - сегментация;
- позиционирование;
- оценка конкурентоспособности.
Системный анализ
позволяет рассматривать
Теория связи
рассматривает механизм обратных связей
и позволяет получить информацию
о процессах и явлениях, происходящих
на рынке и характеризующих
Методы теории
вероятности позволяют
Метод экспертных оценок помогает получить информацию о перспективах развития бизнеса, его сильных и слабых сторонах, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
Экономико-математические
методы дают возможность определить
оптимальные маркетинговые
Формы организации и основные направления маркетинговых исследованийОрганизация маркетинговых исследований должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить им комплексный и системный характер, кроме того, при осуществлении МИ должен соблюдаться научный подход.
В обобщенном виде процесс маркетингового исследования состоит из этапов:
1) определение проблемы и постановка целей МИ;
2) отбор источников информации;
3) сбор и анализ вторичной информации;
4) получение первичной информации;
5) анализ данных,
разработка выводов и
6) представление
и использование полученных
Ценовая стратегия
и тактика предприятия
Цена - это один
из элементов рынка, денежное выражение
стоимости товаров и услуг. Цена
является важнейшим элементом комплекса
маркетинга, так как от цены зависит
достижение комплексного результата,
а правильно выбранная ценовая
стратегия оказывает
Туризм и гостиничный
бизнес как составляющие рынка платных
услуг имеют ряд характерных
особенностей, влияющих на формирование
цен в данной сфере. Цены на туристские
и гостиничные услуги обладают высокой
эластичностью вследствие неоднородности
рынка; разнообразные группы потребителей
нуждаются в разных вариантах
услуг. Эластичность спроса на туристские
и гостиничные услуги изменяется
в зависимости от доходов потребителей,
степени насыщенности рынка, традиции
в потреблении, уровня культуры и
т.д. Практика работы туристских организаций
показывает, что выбор стратегии
ценообразования, определение подходов
к разработке цен на новые туристские
и гостиничные продукты, регулирование
цен уже имеющихся являются составной
частью маркетинга предприятия индустрии
гостеприимства. Однако разработку ценовой
стратегии следует тесно
Актуальность проблем разработки ценовой стратегии туристскими и гостиничными предприятиями связана со следующими факторами.
· Ценообразование
- важнейшая сторона маркетинга,
выступающая как средство управления.
Оно позволяет формировать
· Свободное установление цены на туристские услуги связано с решением проблем: как формировать цену в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать? Каков порядок регулирования цен со стороны государства?
Практически все
мелкие и большая часть средних
предприятий индустрии
Изначально рынок туристских и гостиничных услуг является рынком покупателя.
Цена как важнейший
элемент комплекса маркетинга выполняет
функцию согласования интересов
туристской индустрии и потребителей
(гостей). Формирование ценовой стратегии
предполагает учет ряда характерных
особенностей, которые оказывают
влияние на процесс ценообразования
в сфере туризма и
- высокая эластичность
цен в разных сегментах
- разрыв во
времени между моментом
- неспособность услуг к сохранению;
- высокая степень влияния конкурентов;
- значительная
степень государственного
- сезонная дифференциация цен;
- высокий уровень
ориентации на социально-
— значительная стоимость операций с туристскими и гостиничными услугами.
Цены делятся на твердые, подвижные и скользящие:
твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока действия контракта;
подвижные цены зафиксированы при заключении контракта, но они могут быть пересмотрены, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта;
скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на производство.
Ценообразование
является важнейшим аспектом в маркетинговой
деятельности, которая ориентируется
на запросы и нужды клиентов, следовательно,
современные маркетинговые
Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от многих факторов:
· от временных критериев (время года, высокий, средний, низкий сезоны, тариф выходного дня, тариф длительности пребывания);
· от ситуации на конкурирующих рынках (занимаемая гостиницей доля рынка);
· от ожидаемого объема оборота (групповые туристы, корпоративные клиенты, семинары, выставки);
· от туристского спроса (лечебные туры, свадебные туры, семейные клиенты);
· от региона и места расположения гостиницы (климат, месторасположение, транспортная доступность и др.);
· от условий оплаты (предоплата, скидки);
· от качества обслуживания, ожидаемого клиентом (номер повышенной комфортности, дополнительные услуги и др.).
При разработке
ценовой стратегии следует
— соотношение спроса и предложения;
— уровень и динамику конкурирующих цен;
— государственное
регулирование экономики в
— потребителей гостиничных продуктов и услуг.
Основные цели
ценообразования можно
1. Цели Ценообразования
2. Максимизация текущей прибыли3. Удержание позиций на рынке4. Лидерство в качестве продуктов и услуг
5. Лидерство на рынке
Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Определение ценовой стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена, на новый или на продукт сформировавшегося рынка сбыта.
Стратегия «снятия
сливок» (высоких цен) предполагает
первоначальную продажу нового тур
продукта по высоким ценам. Это возможно
в условиях отсутствия конкуренции
и предложения абсолютно новых
услуг (например, предложения подводного
плавания, сафари и т.д.). Используя
указанную стратегию, туристское предприятие,
в сущности, пользуется своей монополией
(как правило, временной). Впоследствии,
когда рынок оказывается