Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:14, реферат
Предпринимательство - это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………….
3
1.Сущность и история развития предпринимательского дела
4
2. Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах
8
3. Эволюция теории предпринимательства за рубежом
15
4. Эволюция предпринимательства в России
22
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
в г. Великом Новгороде
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Международный менеджмент»
на тему: «Базовые теории зарубежного предпринимательства»
Великий Новгород
2012 г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Сущность и история развития предпринимательского дела |
4 |
2. Тенденции развития
предпринимательства в |
8 |
3. Эволюция теории |
15 |
4. Эволюция предпринимательства в России |
22 |
Список использованной литературы |
27 |
Введение
Предпринимательство - это
способ хозяйствования, который в
результате многовековой эволюции утвердился
в экономике всех развитых стран.
Первоначально
1. Сущность и история развития предпринимательского дела
История предпринимательского дела за рубежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и миссионеры представляли собой группу начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно принимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам трудится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, создаются акционерные компании. Первые акционерные общества были образованы в области международной торговли. Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Россией (1554г.). Позже, в 1600г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602г. - образована голландская Ост-Индская компания, а в 1670г. - компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хозяйствования становится частью других отраслей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694г. на акционерных началах был основан Английский банк, а уже в 1695г. - Банк Шотландии. В конце XVII - начале XIX вв. акционерная форма организации банковского дела получила широкое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тысячи паев вкладчиков - владельцев акций. Все более расширяется пропасть между малым бизнесом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам многочисленные нововведения.
Вместо этого широкое развитие приобретают средние и крупные фирмы. Постепенно мотив получения максимальной прибыли становится определяющим. В это время появляется новая специальность - менеджер - руководитель и организатор крупного производства. Предпринимательские функции, ранее сосредоточенные в одном лице, расчленяются по специализированным направлениям. Появляются финансисты, экономисты, бухгалтеры, юристы, конструкторы, технологи. Над всеми ними как бы возвышается менеджер, освободившийся от большинства функций и сосредоточившийся на руководстве производством и его организации. Понятия «предприниматель» и «предпринимательство» впервые применил английский экономист конца XVII-XVIII вв. Ричард Кантильон. Согласно ему предприниматель - это человек, который действует в условиях риска. Источниками богатства он считал землю и труд, определяющие реальную действительную стоимость экономических благ. Позже французский экономист конца XVIII - начала XIX вв. Ж.Б.Сей сформулировал определение предпринимательской деятельности как комбинирование, соединение трех классических факторов производства, таких как земли, капитала, труда. Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятиями, управляемыми одним собственником.
Как правило, наиболее общими
критериальными показателями, на основе
которых субъекты рыночной экономики
относятся к субъектам малого предпринимательства,
является численность персонала (занятых
работников), размер уставного капитала,
величина активов, объем оборота (прибыли,
дохода) и др. Однако почти во всех развитых
странах первым критерием отнесения предприятий
к малым является численность работающих. В
Европейском союзе к малым относятся предприятия
с оборотом менее 40 млн. евро, либо имеющие
общий баланс менее 27 млн. евро. По численности
персонала к микропредприятиям относятся
предприятия с числом работающих не более
9 человек к малым предприятиям - с числом
работающих от 10 до 49 человек, к средним
предприятиям - с числом работающих от
50 до 249 человек. Международная организация
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), в которую входят экономически
высокоразвитые страны, определяет предприятия
с численностью до 19 человек как «весьма
малые», до 99 человек - как«малые» от 100
до 499 человек - как «средние» и свыше 500
- как «крупные». В российской практике
малое предпринимательство было разрешено
в 1988г. В этот период к числу малых относили
государственные предприятия, на которых
среднее число ежегодно занятых не превышало
100 человек. В соответствии с постановлением
Совета Министров СССР, принятым в августе
1990г., к числу малых стали относить предприятия
с числом ежегодно занятых, не превышающем:
в промышленности - 200 человек, в науке
и научном обслуживании - 100, в других отраслях
производственной сферы - 50, в отраслях
непроизводственной сферы -25, в розничной
торговле - 15 человек. Наряду с этим учитывался
и объем хозяйственного оборота, право
на определение количественного значения
которого предоставлялось союзным республикам.
Однако величина хозяйственного оборота
практически так и не была установлена.
Принцип отнесения предприятий к малым
по численности работников сохранился
и в современном российском законодательстве. Преим
2. Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах
Предпринимательство в Испании.
Высокий уровень развития
малого предпринимательства
Малое предпринимательство в Германии.
Малое предпринимательство
в Германии является одним из важнейших
секторов экономики. Правительство
осуществляет поддержку малого предпринимательства
как финансовую, так и технологическую.
Существуют специально разработанные
программы для развития малого предпринимательства,
занятого в сфере науки.
Развитие малого предпринимательства в Японии.
Благодаря успешному развитию
Японии в послевоенные годы в области
технических достижений и экономического
роста, страна вошла в тройку наиболее
развитых стран мира. Этому способствовала
огромная государственная поддержка
малого предпринимательства. Доля малого
предпринимательства в
Законодательство Японии
проводит жесткое регулирование
рыночной стоимости выпускаемой
продукции, вводя ограничения на
размер ее повышения/понижения. В случае
выявления неподтвержденных скидок либо
при наличии спекулятивных цен, субъекты
малого предпринимательства лишаются
права осуществления своей деятельности.
Данные действия распространяются на
все предприятия. Развитие рыночных механизмов
позволяют Правительству Японии контролировать
неподтвержденный рост цен и возникновение
инфляции. Учитывая вышеизложенное, можно
сделать вывод, что в Японии существуют
хорошие условия для развития малого предпринимательства.
Информация о работе Базовые теории зарубежного предпринимательства