Барьеры на пути создания информационного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении понятия информационной системы, а также её основных аспектов.
Основными задачами являются:
Изучение понятия информационной системы;

Классификация систем по экономическому объекту;
Выявление барьеров на пути создания информационного общества;
Определение степени надежности информационных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Информационные системы…………………………………………………………...5
2. Классификация информационных систем по экономическому объекту………….8
3. Надежность информационных технологий в управлении………………………….9
4. Барьеры на пути создания информационного общества…………………………...11
Заключение………………………………………………………………………………14
Источники………………………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

рефератик.doc

— 104.00 Кб (Скачать)
y">     В научно-техническом отношении на этом этапе для достижения показателей  надежности осуществляется синтез ряда разрозненно развивающихся направлений, таких как АСУП (системы автоматизации  организационного управления предприятием), САПР (автоматизация проектирования и конструирования), СЧПУ (системы числового программного управления), АСУ ГПС (автоматизированная система управления гибкими производственными системами).

     Применение  вычислительной техники и средств  автоматизации организационных и технологических процессов достигло такого уровня, что был поставлен вопрос о надежной крупномасштабной системной автоматизации на основе компьютерных систем. В этот период были созданы АСУП на базовых предприятиях ведущих отраслей.

     Ориентация  на надежность требовала изучения специфики  автономного развития следующих  направлений автоматизации: автоматизация  обработки  

информации — автоматизированные системы управления организационными процессами (АСУП), системы автоматизированного проектирования и конструирования (САПР), автоматизация производства на базе использования технологического оборудования с компьютерным управлением (АСУ ГПС), автоматизированные системы управления технологическими процессами в дискретном производстве (АСУ ТП).

     Переход к созданию интегрированных систем поставил ряд сложных проблем, связанных  прежде всего с тем, что они  должны обеспечивать надежное согласованное  функционирование территориально рассредоточенных автоматизированных систем с разными  показателями надежности различного функционального назначения, базирующихся на разнородной вычислительной технике и взаимодействующих между собой средствами коммуникации.

     Организационной основой информатизации управления стало развитие специализации и  кооперации производства, гарантирующее надежность элементов и их сопряжение в новых перспективных технологиях, создание интегрированной системы управления, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции: от формирования заказа на изделие до его поставки и обслуживания у потребителя.

     Создание  ИАСУ следует рассматривать как  новый этап в надежной информатизации технологий управления, основанный на использовании достижений в создании надежных компонент, накопленного опыта  разработки и внедрения надежных и эффективных автономных автоматизированных систем, предназначенных для различных видов производственно-хозяйственной деятельности объектов.

     Для успешного разрешения проблемных ситуаций, возникающих в процессе управления, должны быть созданы надежные автоматизированные системы управления, снижающие риск принятия неверных решений до минимума. Динамика развития автоматизированных систем, объем их рынка существенно зависят от успешного решения проблем надежности компонентов и системной надежности, надежных технологий их функционирования. 

     4. Барьеры на пути создания информационного  общества 

     Движение  документированной информации во времени  и пространстве предполагает наличие  источника и приёмника. Если между  ними возникает информационное напряжение, то появляется информационный (документный) поток. Однако при этом между источником и приёмником информации могут возникнуть информационные барьеры, мешающие оптимальному протеканию информационных процессов.

     В самом общем виде информационные барьеры делятся на объективные, т.е. возникающие и существующие независимо от человека, и субъективные. В свою очередь, последние можно разделить на:

а) барьеры, создаваемые источником, и 

б) барьеры, возникающие за счёт приёмника информации.

   В исследовательской литературе обычно выделяется до десяти и более информационных барьеров. Наиболее значимыми из них являются:

  1. Пространственные (географические) барьеры. Они возникают вследствие удаления источника и приёмника информации друг от друга в пространстве.
  2. Временные (исторические) барьеры. Связаны с разделением источника и приёмника информации во времени. При этом, чем большим является это удаление, тем существеннее становится информационный барьер и тем труднее, как правило, он преодолевается.
  3. Государственно-политические барьеры - тормозят процесс формирования единого мирового информационного пространства, вследствие существования на Земле свыше полутора сотен независимых государств, разделённых границами, имеющих различные политические режимы, разные законодательства, по-разному регулирующие информационно-документационные процессы.
  4. Режимные барьеры - ограничивают доступ к документированной информации. Часть информации, содержащей государственную тайну или имеющей конфиденциальный характер, оказывается недоступной для широкого потребителя.
  5. Ведомственные и бюрократические барьеры. Они обусловлены разветвлённой, иерархической структурой системы управления и самоуправления (включая государственное, местное, внутрифирменное и т.д.), которая удлиняет пути прохождения документов, в том числе вследствие недостаточной компетентности или нерадивости государственных, муниципальных и иных служащих.
  6. Экономические барьеры - связаны с отсутствием или дефицитом финансовых средств для производства, передачи, потребления информации.
  7. Технические барьеры - возникают вследствие нехватки или технической несовместимости оборудования, а также технических средств, программного обеспечения и т.п., необходимых для оптимизации информационных процессов.
  8. Семантические (терминологические) барьеры - появляются в результате различного толкования разными людьми слов, терминов, символов. В частности, тому или иному термину порой приписываются разные понятия, даются различные определения понятий.
  9. Языковые (национально-языковые) барьеры - обусловлены незнанием либо слабым знанием языков. Между тем, по подсчётам специалистов, существует около 3000 различных разговорных языков, на которых говорят народы Земли.
  10. Идеологические барьеры - возникают между отдельными людьми или социальными группами, вследствие наличия у них разных систем взглядов на окружающую действительность, различного вероисповедания и т.п. Идеологические барьеры могут стать (и неоднократно становились) причиной острых социальных конфликтов.
  11. Психологические барьеры - связаны с особенностями восприятия информации конкретным человеком, с особенностями его памяти; со свойствами человеческой личности, с особенностями характера человека (замкнутость,
 

    застенчивость и т.п.); с психологическим состоянием человека в конкретный период времени (усталость, плохое настроение); наконец, с психофизическими возможностями человека.

     Некоторые авторы особо выделяют так называемые барьеры глубины и барьеры широты. Барьеры глубины связаны с недостаточными знаниями приёмника (потребителя) информации в той сфере или в том вопросе, которому посвящена документированная информация. Барьеры широты обусловлены, напротив, слишком узкой компетенцией приёмника информации, неспособного воспринимать информацию более широкого, общего характера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

  В работе были рассмотрены основные аспекты, касающиеся информационных систем, такие как:

    • Изучение понятия информационной системы;
    • Классификация систем по экономическому объекту;
    • Выявление барьеров на пути создания информационного общества;
    • Определение степени надежности информационных систем.

     По  всему вышеизложенному можно  сделать вывод, что эффективность управления любой информационной системой во многом определяется тем, как организованы хранение, поиск, обработка и пополнение информации. Она должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.

     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его  организации, степени автоматизации управления.

     Организационной основой информатизации управления стало развитие специализации и  кооперации производства, гарантирующее  надежность элементов и их сопряжение в новых перспективных технологиях, создание интегрированной системы управления, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции: от формирования заказа на изделие до его поставки и обслуживания у потребителя.

     В самом общем виде информационные барьеры делятся на объективные, т.е. возникающие и существующие независимо от человека, и субъективные, но существуют еще десятки их классификаций. 
 
 
 
 
 

Источники: 

  1. http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm
  2. http://documentation-ru.narod.ru/Informacionnie-barjeri.html
  3. http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/inf_sistem.html

Информация о работе Барьеры на пути создания информационного общества