Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении понятия информационной системы, а также её основных аспектов.
Основными задачами являются:
Изучение понятия информационной системы;
Классификация систем по экономическому объекту;
Выявление барьеров на пути создания информационного общества;
Определение степени надежности информационных систем.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Информационные системы…………………………………………………………...5
2. Классификация информационных систем по экономическому объекту………….8
3. Надежность информационных технологий в управлении………………………….9
4. Барьеры на пути создания информационного общества…………………………...11
Заключение………………………………………………………………………………14
Источники………………………………………………………………………………..15
Применение вычислительной техники и средств автоматизации организационных и технологических процессов достигло такого уровня, что был поставлен вопрос о надежной крупномасштабной системной автоматизации на основе компьютерных систем. В этот период были созданы АСУП на базовых предприятиях ведущих отраслей.
Ориентация
на надежность требовала изучения специфики
автономного развития следующих
направлений автоматизации: автоматизация
обработки
информации —
Переход к созданию интегрированных систем поставил ряд сложных проблем, связанных прежде всего с тем, что они должны обеспечивать надежное согласованное функционирование территориально рассредоточенных автоматизированных систем с разными показателями надежности различного функционального назначения, базирующихся на разнородной вычислительной технике и взаимодействующих между собой средствами коммуникации.
Организационной основой информатизации управления стало развитие специализации и кооперации производства, гарантирующее надежность элементов и их сопряжение в новых перспективных технологиях, создание интегрированной системы управления, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции: от формирования заказа на изделие до его поставки и обслуживания у потребителя.
Создание ИАСУ следует рассматривать как новый этап в надежной информатизации технологий управления, основанный на использовании достижений в создании надежных компонент, накопленного опыта разработки и внедрения надежных и эффективных автономных автоматизированных систем, предназначенных для различных видов производственно-хозяйственной деятельности объектов.
Для
успешного разрешения проблемных ситуаций,
возникающих в процессе управления,
должны быть созданы надежные автоматизированные
системы управления, снижающие риск принятия
неверных решений до минимума. Динамика
развития автоматизированных систем,
объем их рынка существенно зависят от
успешного решения проблем надежности
компонентов и системной надежности, надежных
технологий их функционирования.
4.
Барьеры на пути создания
Движение документированной информации во времени и пространстве предполагает наличие источника и приёмника. Если между ними возникает информационное напряжение, то появляется информационный (документный) поток. Однако при этом между источником и приёмником информации могут возникнуть информационные барьеры, мешающие оптимальному протеканию информационных процессов.
В самом общем виде информационные барьеры делятся на объективные, т.е. возникающие и существующие независимо от человека, и субъективные. В свою очередь, последние можно разделить на:
а) барьеры, создаваемые источником, и
б) барьеры, возникающие за счёт приёмника информации.
В исследовательской литературе обычно выделяется до десяти и более информационных барьеров. Наиболее значимыми из них являются:
застенчивость и т.п.); с психологическим состоянием человека в конкретный период времени (усталость, плохое настроение); наконец, с психофизическими возможностями человека.
Некоторые
авторы особо выделяют так называемые
барьеры глубины и барьеры
широты. Барьеры глубины связаны с недостаточными
знаниями приёмника (потребителя) информации
в той сфере или в том вопросе, которому
посвящена документированная информация.
Барьеры широты обусловлены, напротив,
слишком узкой компетенцией приёмника
информации, неспособного воспринимать
информацию более широкого, общего характера.
Заключение.
В работе были рассмотрены основные аспекты, касающиеся информационных систем, такие как:
По всему вышеизложенному можно сделать вывод, что эффективность управления любой информационной системой во многом определяется тем, как организованы хранение, поиск, обработка и пополнение информации. Она должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
Организационной
основой информатизации управления
стало развитие специализации и
кооперации производства, гарантирующее
надежность элементов и их сопряжение
в новых перспективных
В
самом общем виде информационные
барьеры делятся на объективные,
т.е. возникающие и существующие
независимо от человека, и субъективные,
но существуют еще десятки их классификаций.
Источники:
Информация о работе Барьеры на пути создания информационного общества