Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:46, статья
Аутсорсинг в настоящее время широко используется в консультационной, производственной, информационной и других сферах. В научной литературе рассматривается традиционный подход к аутсорсингу. Cогласно традиционному подходу, при котором бизнес-процессы разделяются на «основные» и «вспомогательные», подрядчикам в основном передаются не стратегические или не значимые процессы
Аутсорсинг
как инновационный метод
в сфере управления
бизнесом
Аутсорсинг в настоящее время широко используется в консультационной, производственной, информационной и других сферах. В научной литературе рассматривается традиционный подход к аутсорсингу. Cогласно традиционному подходу, при котором бизнес-процессы разделяются на «основные» и «вспомогательные», подрядчикам в основном передаются не стратегические или не значимые процессы [2].
Сегодня эффективное развитие аутсорсинга невозможно без использования современных инновационных решений. Наличие технологических компетенций - важнейшее условие эффективности компании, а также ее конкурентное преимущество, поэтому профессиональные аутсорсинговые компании внедряют технологии, направленные как на совершенствование управленческих процессов, так и на оптимизацию каждой конкретной услуги.
Стратегическое партнерство с аутсорсинговой компанией становится тем позитивным динамическим фактором, который существенно ускоряет развитие, позволяя при этом снизить операционные издержки. Это обоюдовыгодный процесс, поскольку аутсорсинговые компании будут являться дополнительным источником инвестиций, перераспределяя финансовые потоки компаний и сосредотачивая их в области основного бизнеса. Таким образом, стратегический аутсорсинг, обеспечивая разделение рисков между компаниями, является сегодня наиболее перспективным инновационным методом оптимизации непрофильной деятельности.
Виды аутсорсинга:
IT-аутсорсинг
Рост аутсорсинга начался со сферы информационных технологий.
В связи с их бурным развитием в конце XX в. предприятия столкнулись с необходимостью инвестировать на порядок больше средств в быстро устаревающее и дорогостоящее программное обеспечение и привлечение более квалифицированных специалистов. Компании начали беспокоиться о том, что это отнимает все больше времени и ресурсов, и стали привлекать профессионалов по управлению непрофильными активами.
В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing – BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг.
Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.
Одно
из его давно освоенных в мире
направлений – производственно-
К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций.
При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчику свою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечение аутсорсера.
Первыми передали часть производства на аутсорсинг производители электроники и телекоммуникационные компании, а в настоящее время производственный аутсорсинг распространился на большинство видов деятельности [3].
Аутсорсинг – инновационный инструмент, обеспечивающий конкурентные преимущества. Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие процессы и почему могут быть переданы на аутсорсинг. Он становится инновационной формой в тот момент, когда проявляется синергия: эффективность комплекса непрофильных процессов, переданных на аутсорсинг, начинает превышать эффективность их разрозненной работы в собственном управлении компании [4].
Современный
этап развития аутсорсинга в мире характеризуется
переходом к трансформационному аутсорсингу.
На данном этапе основное внимание уделяется
инновациям, а также тому масштабу услуг,
который может предложить профессиональная
аутсорсинговая компания для обеспечения
активного роста предприятия. Экономика
постсоветских стран несколько отстает
в своем развитии от мировой, поэтому отечественные
сервисные компании совсем недавно приступили
к внедрению стратегического аутсорсинга.
Положительные стороны аутсорсинга
Уже накопленный
опыт разных компаний позволяет сформулировать
основные преимущества, которые аутсорсинг
может дать использующей его компании.
Следует особо отметить инновационный потенциал стран БРИК. Термин БРИК приобрел у российских экономистов заметную популярность. Поясним, что под этой аббревиатурой скрываются страны «догоняющего развития» — Бразилия, Россия, Индия и Китай, страны, которым аналитики инвестбанка Goldman Sachs в 2003 году предрекли великолепное будущее в новой экономике. По их прогнозам (см. доклад Dreaming With BRICs: The Path to 2050), «если все пойдет нужным образом», к 2039 году совокупный ВВП стран БРИК превысит аналогичный показатель стран «большой шестёрки» (США, Италия, Франция, Германия, Япония, Великобритания), при этом Китаю и Индии Goldman Sachs предсказывали мировое лидерство в производстве товаров и услуг, а России и Бразилии — в экспорте полезных ископаемых.
Хотя все четыре страны БРИК несколько отстают от развитых стран в темпах создания «экономики знаний», все они в последнее время прикладывают значительные усилия к тому, чтобы развить комплексы генерации знаний и производство на их основе инновационной продукции, добиваются повышения ее доли в ВВП. У одних потенциальных членов клуба флагманов новой экономики это получается лучше, у других хуже, но для России опыт других стран БРИК в любом случае интересен и поучителен: несмотря на очевидные различия в динамике и структурах экономик, у нас много общих проблем.
Индия — страна, которая, согласно прогнозу Goldman Sachs, должна была демонстрировать самый впечатляющий экономический рост. Феноменом последних лет стало формирование центров аутсорсинга в Индии, где наличие англоговорящей хорошо образованной молодежи создало возможность для эффективного аутсорсинга всех видов - от программирования до центров телефонного обслуживания. На крупные международные банки в Индии трудятся уже десятки тысяч человек - только на GE Capital работает 13 000. Многие банки переводят в Индию, где стоимость рабочей силы минимум в половину меньше, чем на Западе, полностью целые подразделения и бизнес-процессы, включая, например, финансовый анализ [5].
Интересной
и заметной иллюстрацией роста аутсорсинга
в России стало появление нескольких
центров телефонного
Таким
образом, аутсорсинг зарекомендовал себя
как эффективное средство повышения конкурентоспособности
предприятий не только за рубежом, но и
в условиях отечественной экономики. Опыт
аутсорсинга показывает, что профессиональный
подрядчик успешно справляется с теми
задачами, которые предприятие не может
решить ни своими силами, ни с помощью
дочерней компании. Крупные отечественные
аутсорсеры успешно соревнуются с иностранными
конкурентами в области качества предоставляемых
услуг. Все это позволяет говорить о дальнейшем
более интенсивном развитии аутсорсинга
в России.
Список литературы:
Информация о работе Аутсорсинг как инновационный метод в сфере управления бизнесом