Аутсорсинг и аутстаффинг, как современные технологии менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:50, статья

Описание работы

В настоящее время, главная задача руководителя – сделать свой бизнес наиболее эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек. Самый быстрый способ сократить общие издержки- сокращения количества работников в штате, а следовательно и затрат на заработную плату.
В Западных странах данные методы уже давно практикуются и пользуются доверием менеджмента, однако, аутстаффинг и аутсорсинг в нашей стране только развиваются, и до сих пор многие путают эти два понятия.

Работа содержит 1 файл

Аутсорсинг и аутстаффинг кратко.docx

— 17.72 Кб (Скачать)

Аутсорсинг  и аутстаффинг:

как современные технологии  менеджмента

     В настоящее время, главная задача руководителя – сделать свой бизнес наиболее эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном  уровне издержек. Самый быстрый способ сократить общие издержки- сокращения количества работников в штате, а  следовательно и затрат на заработную плату.

     В Западных странах данные методы уже  давно практикуются и пользуются доверием менеджмента, однако, аутстаффинг  и аутсорсинг в нашей стране только развиваются, и до сих пор многие путают эти два понятия.

     Аутсорсинг  — это передача организацией на договорной основе каких-либо непрофильных функций стороннему исполнителю (организации  или физическому лицу), который  является специалистом в данной области  и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.

     К услугам аутсорсинга прибегают  во многих случаях, например:

  • появились вакантные места на короткий период (отпуска, больничные, декреты, праздники, командировки и т.п.);
  • есть необходимость в персонале на сезонные работы (в основном, низко-квалифицированные работники);
  • есть необходимость реализовать проект, но нет квалифицированных сотрудников, либо не позволяет численность штата (разработка IT, ведение бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, рекламная акция, логистика и т.п.);
  • необходимо минимизировать налоговые потери, исключить затраты на расчет заработанной платы, уменьшить объем административно-кадровой работы (поиск, собеседования, адаптация, мотивация).

Аутсорсинг имеет  ряд преимуществ:

  • улучшает инновационные возможности компании
  • снижает затраты
  • используются современные принципы и формы управления

Недостатки:

  • угроза утечки важной информации
  • риск вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.

2.Аутстаффинг  в России. Новые  технологии в менеджменте

     Под аутстаффингом понимают вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.

     Это достаточно сложная услуга, которая  в свое время с трудом завоевывала  себе место на российском рынке. Первыми  в Россию идеи аутстаффинга принесли крупнейшие международные кадровые агентства, такие как Manpower и Kelly Services. Вскоре подобные услуги появились у нескольких российских кадровых агентств, например, «Анкор» или «Метрополис».  Но ни одна из этих компаний никогда не позиционировала эту услугу как основную. Основными покупателями данной услуги были западные компании. Они не имели возможности расширять штат, но при всем при этом бизнес требовал дополнительных трудовых ресурсов. Аутстаффинг – реальный выход из положения в данной ситуации. Однако в середине 2002 года спрос на аутстаффинг начал расти. Одной из первых профильных компаний в области аутстаффинга на российский рынок вышла компания Ventra Employment.

     Аутстаффинг, вызывает много споров на предмет  законности использования заемного труда, а также лояльности такого персонала к компании. На данный момент вопросы законодательной  базы решаются на уровне правительства, т.к. услуга явно востребована рынком. По поводу лояльности внештатных сотрудников, можно сказать, что сотрудники лояльны  настолько, насколько сама компания лояльна к ним. Т.е., если используя  такой способ найма и управления сотрудниками, компания заботится о  них, сотрудники очень лояльно относятся  к компании-заказчику. Если же выведенные за штат сотрудники являются, как бы, вторым сортом и компания-заказчик старается экономить, тогда нечего ожидать от них проявления лояльности.

     Однако  из сложившейся ситуации на рынке  этих услуг, а так же на основе комментариев менеджеров компаний предоставляющих  услуги аутсорсинга и аутстаффинга, можно сделать вывод, что компании начинают использовать аутстаффинг обычно в тех случаях, когда имеется определенная непредсказуемость бизнеса, когда нужна переменная рабочая сила или когда менеджменту компании нужно сосредоточиться на своем основном бизнесе.

     Для Российского менеджмента такие  методы как аутсорсинг и аутстаффинг  являются незаменимыми в работе  организаций, и как показывает практика, многие  крупные компании активно  используют эти технологии. Единственной проблемой на пути  их развития является законодательство. Нужно дорабатывать существующие законы и создавать  новые, что бы у прогрессивных  компаний не возникало проблем с  налоговыми органами.

Информация о работе Аутсорсинг и аутстаффинг, как современные технологии менеджмента