Аттестация рабочих мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Основные цели аттестации рабочих мест по условиям труда: сертификация работ по охране труда на производственных объектах; установление надбавок или скидок в размере 40% к страховым тарифам; обоснование льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; применение административно-экономических санкций к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда; планирование и проведение мероприятий по охране труда и другие.

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические проблемы аттестации рабочих мест

1.1 Основные термины и определения аттестации рабочих мест

1.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

1.3 Аттестационная комиссия организации

1.4 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

1.5 Оформление и реализация результатов аттестации рабочих мест по условиям труда

1.6 Разработка плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации

Раздел 2. Организация рабочих мест в финансовом отделе Управления экономики Харьковской областной администрации

Выводы

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 36.72 Кб (Скачать)

 

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда являются основой для создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, района, города, региона, республики. Информация о результатах  аттестации рабочих мест доводится  до сведения работников организации. Документы  аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой  отчетности и подлежат хранению в  течение 45 лет.

 

Контроль за условиями  и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и  работу с вредными или опасными условиями  труда, а также подготовка предложений  об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ  по охране труда в организациях осуществляется государственной экспертизой условий  труда и государственными экспертизами условий труда.

 

 

Раздел 2. Организация  рабочих мест в финансовом отделе Управления экономики Харьковской  областной администрации

 

 

 

Таблица 1

 

Фактически исполняемые  обязанности начальника экономического отдела№ п/п Содержание исполняемых обязанностей Экспертная оценка затрат рабочего времени в месяц, %

1 Должностные обязанности или виды деятельности, предусмотренные должностной инструкцией рабочего 70

1.1 Анализ деятельности предприятий всех форм собственности 17,8

1.2 Разработка основных направлений текущего социально-экономического развития территории района 17,2

1.3 Разработка основных направлений перспективного развития территории района 15,1

1.4 Контроль использования территории района 19,9

2 Другие обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией 30

2.1 Помощь в рассмотрении и обобщении проектов и планов предприятий, связанных с перспективным развитием района 13,7

2.2 Анализ поступивших заявлений от населения 6,3

2.3 Подготовка планов работ отдела 10,0

Итого 100

 

 

 

 

Проанализировав таблицу 1 можно сделать вывод, что начальник  экономического отдела наиболее рационально  использует свой труд, ответственно относится  к исполнению своих обязанностей, поддерживает своих подчиненных  дельными советами и помогает им в  исполнении их обязанностей.

 

 

 

 

Таблица 2

 

Анализ распределения  функциональных обязанностей в экономическом  отделеНаименование функций, процедур, операций, которые исполняются в подразделении Исполнители

А Б В Г

1 Анализ деятельности предприятий всех форм собственности 28  60 

2 Разработка основных направлений текущего экономического развития территории района 37 25  

3 Разработка основных направлений перспективного развития территории района 37 77  

4 Привлечение субъектов предпринимательской деятельности к участию в социально-экономическом развитии района 52  50 

5 Анализ использования территории района  18  

6 Контроль использования территории района 13   

7 Рассмотрение и обобщение проектов и планов предприятий, связанных с перспективным развитием района  17  

8 Принятие и рассмотрение заявлений от населения   45 

9 Построение планов работ отдела  18  

10 Компьютерный набор текстов, заявлений, откликов    67

11 Разработка электронных таблиц    75

10 Итого, часов в месяц 167 155 155 137

 

 

где, А – начальник  отдела, Б – заместитель начальника отдела, В – главный специалист, Г – оператор компьютерного набора.

 

Проанализировав данную таблицу можно сделать выводы, что наибольшую часть обязанностей в этом отделе выполняет начальник  отдела А. А наименьшую - главный  специалист В.

 

 

 

Таблица 3

 

Карточка обработки  фотографии рабочего дня (фактический  и проектный баланс рабочего времени)№п/п Наименование затрат времени Усл. обозначения Факт План Увеличение(+) сокращение(-), мин

мин % мин % 

1 Подготовительно-завершальный 

Тпз 43,2 9 24 5 +19,2

2 Оперативная работа 

Топ 345,6 72 427,2 89 

-81,6

3 Непродуктивный труд 

Тнп 14,4 3 0 0 +14,4

4 Обслуживание рабочего места 

Тобс 24 5 19,2 4 +4,8

5 Перерывы, обусловленные недостатками в организации 

Тпнт 14,4 3 0 0 +14,4

6 Перерывы, связанные с нарушениями трудовой дисциплины 

Тппд 9,6 2 0 0 +9,6

7 Отдых и собственные потребности 

Тво 28,8 6 9,6 2 +19,2

Итого  480 100 480 100 

 

 

Планирование рабочих  мест

 

 

 

Рис. 1 Существующее планирование рабочих мест

 

Условные обозначения:

 

1 – кресло; 2 – стол  оператора компьютерного набора; 3 – письменный стол; 4 – шкаф  для одежды; 5 – шкаф для документов; 6 – входная дверь; 7 – окно.

 

Обстановка кабинета играет очень важную роль для психологического состояния работника. В кабинете должно быть достаточно свободного места  как для свободного доступа к  шкафам, столам, сейфу так и для  осуществления беспрепятственного движения по кабинету.

 

В данном подразделении  обстановка кабинета соответствует  стандартам, естественное освещение  попадает в кабинет для достаточного освещения, также в кабинете присутствуют источники искусственного освещения.

 

Для государственных  служащих также очень важен интерьер кабинета, температура воздуха, качество освещения как естественного, так  и искусственного.

 

 

 

Таблица 4

 

Рекомендованные параметры  при рабочей позе «сидя»№ п/п Наименование параметра Значение, мм

1. Наибольшая высота рабочей поверхности 1200

2. Высота обычного рабочего столу 700-750

3. Наименьшая высота стола 680

4. Высота стула 400-430

Ь. Высота пространства для ног (от пола до нижней поверхности стола) 600

6. Ширина зоны для ног 530

7. Нормальная рабочая зона в горизонтальной площади движения руками (от центра стула) 550

8. Угол зрения по вертикали 38° ±6°

 

 

Рабочее место делится  на рабочую зону (зону досягаемости) и вспомогательный простор.

 

Зона досягаемости –  это расстояние в трехмерном пространстве, в рамках которого работник может  делать работу не перемещаясь. Нормативные размерные соотношения при позе "сидя" показаны в таблице 4.

 

Техническое оснащение  рабочих мест в подразделении

 

Для эффективной работы также важно техническое оснащение  рабочего места.

 

В таблице 5 показан уровень  оснащения рабочих мест экономического отдела.

 

 

 

 

Таблица 5

 

Оснащение рабочих мест финансового отдела№ п/п Наименование оборудования Количество

Оснащение рабочего места  оператора компьютерного набора: 

 

1.1

 

1.2

 

1.3

 

1.4

 

1.5

 

1.6 

компьютер

 

принтер

 

сканер

 

калькулятор

 

настольная лампа 

 

телефон 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Оснащение рабочего места  начальника отдела: 

 

2.1

 

2.2

 

2.3

 

2.4

 

2.5 

телефон внутренний

 

телефон-факс

 

настольная лампа

 

калькулятор

 

приемник 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Оснащение рабочего места  заместителя начальника  

3.1 телефон 1

3.2 калькулятор 1

3.3 настольная лампа 1

Оснащение рабочего места  главного специалиста 

4.1 калькулятор 1

4.2 настольная лампа 1

 

 

С таблицы можно сделать  вывод, что уровень технического оснащения данного подразделения  является достаточным для эффективной  работы и главного специалиста и  оператора компьютерного набора.

 

Интерьер рабочего помещения

 

Интерьер – архитектурное  и художественное оформление внутренних помещений сооружения. Главное требование к оформлению интерьера рабочего места менеджера – это объемно-пространственное объединение всех его составляющих: планирования и архитектурно-строительного  оформления комнаты, рабочей мебели, другого оснащения.

 

Особенное значение имеют  характеристики и цветовая гамма  облицовочных материалов служебного помещения, которые обязаны выполнять физиологическую, психологическую и эстетическую функции.

 

В данном подразделении  имеют место бежевые тона облицовочных материалов и успокаивающая цветовая гамма, которая приятна для глаз и расслабляет психологически. Данная обстановка располагает служащих к  работе.

 

Климатические условия  труда

 

характеристика освещения: в отделе имеется 3 окна площадью по 1,5 м2 и 1 окно 2,5 м2, 4 настольные лампы. Такого освещения достаточно для плодотворной работы всех работников отдела;

 

уровень шума: в отделе стоят окна из шумопоглощающего материала, основной источник шума – автотранспорт, так как здание находится в центре города;

 

организация воздухообмена: помещения проветриваются регулярно, существует вытяжная вентиляция, помещение  изолированно от источников загрязнения;

 

режим температуры в  отделе – 22-23°С, влажность – 40-60%, это наиболее лучшая температура и влажность в административных помещениях.

 

 

Выводы

 

С рассмотренной работы видно что:

 

подготовка к аттестации рабочих мест заключается в составлении  перечня всех рабочих мест и выявления  опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических  значений их параметров;

 

для проведения аттестации издается приказ, в соответствии с  которым создается в организации  аттестационная комиссия, назначаются  председатель и члены комиссии, а  также ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест, определяются сроки и графики проведения работ;

 

при аттестации рабочего места оценке подлежат все имеющиеся  на рабочем месте опасные и  вредные производственные факторы (физические, химические, биологические), тяжесть и напряженность трудового  процесса. Уровни опасных и вредных  производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений, аккредитованными в установленном  порядке специализированными лабораториями. Применяемые средства измерений  должны быть метрологически аттестованы и проходить государственную поверку в установленные сроки. Инструментальные измерения оформляются протоколами, форма которых устанавливается нормативными документами, определяющими порядок проведения измерений уровней показателей того или иного фактора. Аналогичными протоколами оформляются тяжесть и напряженность трудового процесса.

 

Установлено четыре класса условий труда: 1-й класс – оптимальные  условия труда, 2-й – допустимые, 3-й – вредные и 4-й – опасные. При отнесении условий труда  к 1-му и 2-му классу рабочее место  признается аттестованным, при отнесении  к 3-му классу (вредному) рабочее место  признается условно аттестованным, а при отнесении условий труда  к 4-му классу (опасному) рабочее место  признается неаттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.

 

По результатам аттестации заполняется ведомость рабочих  мест по подразделениям и сводная  ведомость рабочих мест и результатов  их аттестации по условиям труда по организации. Итоги аттестации оформляются  протоколом, к которому прилагаются  карты аттестации рабочих мест, ведомости  и план мероприятий по улучшению  и оздоровлению условий труда  в организации.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Колот А.М. Мотивація, стимулювання й оцінка персоналу. – К.: КНЕУ, 1998.

 

2. Маскон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

 

3. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001.

 

4. Подоровская М.М. Организация труда: Конспект лекций. – К.: МАУП, 2001.

 

5. Дячун О.В. Організація, нормування та оплата праці: Навч. посібник. – Львів, 2001.

 

6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний.  М.: Вита-Пресс, 1997.

 

7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.  М.: Дело. 1998.

 

8. Официальный сайт  облгосадминистрации: www.kharkivoda.gov.ua

 

9. www. rumbler.ru

 

10. www. ukr.net

 


Информация о работе Аттестация рабочих мест