Антикризисный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 18:02, реферат

Описание работы

Антикризисный менеджмент - это деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию фирмы, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на фирме, необходимых для преодоления угрожающей ситуации для существования фирмы . При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Антикризисный менеджмент.docx

— 17.73 Кб (Скачать)

    Антикризисный менеджмент

    Антикризисный менеджмент - это деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию фирмы, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на фирме, необходимых для преодоления угрожающей ситуации для существования фирмы . При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий.

    Наряду  с целеопределением, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых, это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что характеризует антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых, к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент. 
     
     

Менеджмент  персонала

    Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т. д. и т. п.                                                                            Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. К основным методам управления персоналом относят:

  • Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

           Управление персоналом включает в себя:

    I. Поиск и  адаптацию персонала:

        * Поиск  персонала

        * Знакомство  с компанией, правилами, оргструктурой, порядком взаимодействия

    II. Оперативную работу с персоналом:

        * Обучение  и развитие персонала

        * Оперативная  оценка персонала

        * Управление  бизнес-коммуникациями

        * Мотивацию  персонала и его оплату

        * Организацию  труда

    III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:

        * Управление  корпоративной культурой 
     
     
     

Управление  конфликтами

    Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, и каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. 
    Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д. 
    Процесс разрешения конфликта включает в себя шесть этапов:

    1. определение основной причины конфликта это выявление предпосылок и факторов, послуживших его возникновению;
    2. определение вторичных причин конфликта после выяснения главной проблемы необходимо выявить повод, позволивший перейти к открытой конфронтации. В нем, как и в главной причине, могут скрываться немаловажные сведения для разрешения конфликта;
    3. поиск путей разрешения конфликта базируется на решении следующих вопросов: - для чего требуется разрешить данный конфликт? 
       
      - что для его разрешения может сделать каждый из оппонентов?
    4. совместное решение о выходе из конфликта - это разработка компромиссного решения для всех участников конфликта;
    5. разрешение конфликта осуществляется за счет устранения причин конфликтной ситуации;
    6. оценка эффективности усилий, приложенных для разрешения конфликта. По ее результатам делается вывод о степени ликвидации проблемы и необходимости повторных действий.

     
     
    Существует несколько стратегий поведения оппонентов в конфликтной ситуации:

    1. мирное сосуществование (взаимный уход) применяется в случаях, когда стороны слабо заинтересованы в его разрешении, например имеют близкий ранг или конфликт еще окончательно не созрел.
    2. приспособление может применяться, если в конфликте не принимает участия более высокая сторона. В результате данной стратегии участники конфликта отступают без побед и поражений;
    3. силовое решение применяется, если одна из конфликтующих сторон занимает более высокую должность.
    4. поиск компромисса применяется, если силы участников конфликта примерно равны и они зависят друг от друга. В результате реализации данной стратегии выигрыш и проигрыш делятся примерно пополам;
    5. окончательное разрешение конфликта заключается в совместном поиске и устранении его причин оппонентами.

Информация о работе Антикризисный менеджмент